Управление рисками в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 22:09, контрольная работа

Описание работы

В данной работе будут рассмотрены риски на предприятии ООО «Лиспа». Оно было зарегистрировано Администрацией Первомайского района Пензенской области 18.09.2003 г. Форма собственности – частная. Предметом деятельности ООО «Лиспа» является производство и реализация полуфабрикатов продуктов питания, с постепенным расширением ассортиментом производимой продукции.

Содержание работы

Введение 3
1. Идентификация риска 4
2.Факторы риска невостребованности продукции 9
3. Финансовые последствия рисков 12
Заключение 15
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная по рискам.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

Вследствие быстрой  смены поколений техники благодаря  техническому прогрессу оборудование морально устаревает. На предприятии ООО «Лиспа» может скопиться значительная часть оборудования, не прошедшего полного срока эксплуатации, физически не изношенного, не перенесшего полностью свою стоимость на изготовленную с его помощью продукцию и не окупившего себя. Дальнейшая эксплуатация морально устаревшего оборудования не позволяет осваивать и производить современную, пользующуюся спросом продукцию.

Техническая оснащенность предприятия является недостаточной, многое оборудование, закупленное в период организации ООО «Лиспа» уже давно технологически устарело. Назрела необходимость покупки нового, высокотехнологичного оборудования, эксплуатация которого повысит рентабельность предприятия за счет увеличения ассортимента выпускаемой продукции.

Можно рекомендовать  следующие меры компенсации данного риска для ООО «Лиспа»:

- диверсификация производства  и структуры сбыта; 

- создание и актуализация  базы данных о возможных потребителях замороженных полуфабрикатов, об их деятельности, намерениях, тенденциях, социально-экономическом статусе и окружении;

- активное использование  всех форм маркетинга;

- поиск технологий  и методов улучшения качества  продукции, разработка долгосрочной стратегии производства и информирование о ней потенциальных потребителей;

- освоение гибких технологий  производства, допускающих переключение на другие виды продукции.

Производство полуфабрикатов  на данный момент находится в точке  некоторой стагнации. Такое положение  связано с перенасыщением рынка  однотипными предложениями. Тем  более, что потребитель с каждым годом становится все более требовательным не только ко вкусу полуфабрикатов, быстроте приготовления блюда и его качеству, но и к функциональности продукта. То есть к тому, насколько приготовленное блюдо будет полезно для организма.

Например, на пике популярности у потребителя сейчас находятся витаминизированные, обогащенные микроэлементами и протеинами полуфабрикаты, а также готовые блюда, в рецептуру которых введены полезные для здоровья радиопротекторы, типа пектина и инулина. Поэтому, если ООО «Лиспа» не проведет модернизацию технологических процессов для соответствия продукции запросам покупателей, то предприятие грозит нарастающий высокими темпами риск невостребованности продукции.

 

 

3. Финансовые последствия риска

 

Неправильно составленный специалистами прогноз сбыта на продукцию предприятия приведет к неадекватности ее сбыта: произведенный объем продукции или его часть не будет реализована и превысит спрос. В результате этого предприятие понесет экономический ущерб. Или же работниками отдела снабжения было закуплено иное сырье, чем это предусматривалось при разработке продукции. В итоге она не стала пользоваться спросом, и фактический объем продаж оказался меньше запланированного.

Риск невостребованной продукции можно подразделить на преодолимый и непреодолимый. Критерием отнесения его к одной из групп является экономическая целесообразность нововведений, направленных на продвижение товаров на рынок. Если дополнительные затраты на дизайн, конструктивные изменения, упаковку, рекламу, организационную перестройку производства и сбыта превышают сумму их покрытия выручкой, то экономически они нецелесообразны, и наоборот.

Риск невостребованной продукции может быть обнаружен  на предпроизводственной, производственной и послепроизводственной стадиях. Больший эффект достигается, если риск будет обнаружен на предпроизводственной стадии. Тогда экономический ущерб будет включать в себя только расходы на исследование рынка, разработку изделия и др. Если же риск невостребованной продукции обнаружен на производственной или послепроизводственной стадии, то это может серьезно пошатнуть финансовое состояние предприятия. В сумму ущерба, кроме перечисленных выше издержек, войдут издержки на подготовку, освоение, производство и частично сбыт продукции.

В зависимости от времени обнаружения риска невостребованной продукции управленческие решения могут быть разными. В первом периоде можно не приступать к производству данного вида продукции, заменив его другим. Во втором периоде еще можно внести существенные изменения в дизайн, конструкцию, цену изделия и за счет этого продвинуть его на рынок. Если риск обнаружен после изготовления продукции, то нужно думать как избежать банкротства, потому что невостребованная продукция — это прямой убыток для предприятия. Каждый товар должен производиться лишь тогда, когда есть платежеспособный спрос на него, подкрепленный заявками или договорами на его поставку.

Во избежание риска  невотребованности продукции для  ООО «Лиспа» можно предложить продуктовую дифференциацию. В качестве мер, применяемых для внедрения стратегии дифференциации можно предложить внедрение новых технологий, которое позволит  расширить товарный ассортимент и увеличить число покупателей. Для данного предприятия возможно расширение номенклатуры выпускаемой продукции, что влечет за собой увеличение объемов производства с последующей продажей. Покупка нового высокотехнологического оборудования также снизит издержки за счет снижения трудозатрат.

Основной тенденцией производства замороженных полуфабрикатов в ООО «Лиспа» должен стать рост производства более технологичных продуктов. Появлением новых ниш и сегментов рынка замороженных полуфабрикатов должно обеспечить успешное продвижение товара, который планирует освоить к выпуску ООО «Лиспа».

Для информационного  обеспечения коммерческих контактов менеджерам ООО «Лиспа» будет предложено использование презентационного комплекта следующего содержания:

- информационные материалы о производстве (буклет);

- полный прайс-лист, условия поставок;

- полный пакет необходимой сопроводительной документации (сертификаты качества и т.д.)

Для формирования у потенциальных потребителей позитивного  мнения о предприятии как о  современном производителе, использующем новейшие технологии, могут быть использованы следующие рекламные средства:

- информация в местной прессе о проекте (для информирования торговых партнеров и потребителей,

- разработка информационного портала, торговой площадки (для организации онлайн продаж и доставки продукции).

Применение всех этих мер позволит снизить риск невостребованности продукции.

 

 

 

 

Заключение

 

Законодательно установлено, что предпринимательская деятельность является рисковой, т.е. действия участников предпринимательства в условиях сложившихся рыночных отношений, конкуренции, функционирования всей системы экономических законов не могут быть с полной определенностью рассчитаны и осуществлены. Многие решения в предпринимательской деятельности приходится принимать в условиях неопределенности, когда необходимо выбирать направление действий из нескольких возможных вариантов, осуществление которых сложно предсказать.

Одним из важнейших индикаторов  экономической безопасности предприятия является уровень спроса на его продукцию. Падение спроса ниже некоторого допустимого уровня может привести к банкротству фирмы. Отсюда очевидна необходимость изучения причин невостребованности продукции, приводящих предприятие к риску.

Данный риск существует из-за отклонений от нормальных условий  в двух отраслях: производящей и  реализующей продукцию. Следовательно, он является разноотраслевым.

Классификация факторов риска невостребованности продукции  позволяет с различных сторон рассмотреть проблему отказа потребителей от произведенной предприятием продукции и найти пути и способы избежания подобной ситуации с наименьшими для предприятия потерями.

 

Список литературы

 

1. Антонова, З.Г. Экономика фирмы: учебное пособие. - Томск: Изд-во ТПУ, 2008. - 264с.

2. Гребенник, В.В. Основы предпринимательства. Учебный курс. - М.: МИЭМП, 2010. - 289 с.

3. Корнюшин, В.Ю. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски. Учебный курс. - М.: МИЭМП, 2007. - 180 с.

4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М., 2011. - 425с.

5. Хохлов Н.В.Управление риском: Учеб. пособ. - 2010 г.

6. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009.- 280 с.

7. http://www.cfin.ru/finanalysis/risk

 


Информация о работе Управление рисками в организации