Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 18:31, реферат
В настоящее время поиск путей активизации человеческого фактора внутри организации и учет социально-психологических особенностей всех членов трудового коллектива является одним из решающих условий повышения эффективности деятельности любой организации. Все больше работодателей понимают важность и возрастающую значимость социальной составляющей организации и то, что без управления, максимально полно учитывающего и реализующего социальный фактор, невозможно выживать и успешно развиваться в постоянно меняющихся внешних условиях функционирования.
Современные условия деятельности организаций диктуют необходимость построения принципиально новых основ управления социальным развитием организаций. При этом основной акцент должен быть сделан на человека, как на главный элемент этой системы. Содержание социальных мероприятий предприятия фиксируется в коллективных договорах и тарифных соглашениях, значение которых должно повышаться: в частности, формы, системы и размер оплаты труда; установление надбавок работникам; доплата за работу во вредных и тяжелых условиях труда; трудоустройство; строительство жилья; услуги социально-культурного назначения; социальные льготы пенсионерам, семьям с детьми; медицинское обслуживание, физическая культура; личное страхование (помимо взносов в государственную систему социального страхования); денежные субсидии (на покупку жилья); подготовка и переподготовка кадров и др.
Введение
ГЛАВА 1. управление СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ предпринимательских фирм В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Сущность, основные цели, задачи и функции управления социальным развитием современных организаций
1.2 Социальное планирование как эффективный способ управления социальным развитием предпринимательских фирм
1.3 Объекты планирования социального развития коллективов фирм
ГЛАВА 2. Оценка уровня социального развития коллектива ООО «ОРтранс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ОРтранс»
2.2 Анализ социальной политики ООО «ОРтранс»
2.3 Оценка состояния социального развития коллектива ООО «ОРтранс»
ГЛАВА 3. Проект плана социального развития ООО «ОРтранс»
3.1 Рекомендации по совершенствованию социальной политики ООО «ОРтранс»
3.2 Проект плана социального развития ООО «ОРтранс»
3.3 Экономическое обоснование плана социального развития ООО «ОРтранс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Расходную часть семейного, по преимуществу
потребительского, бюджета составляют
денежные расходы на уплату налогов
и внесение различных взносов (в
том числе проценты за кредиты), на
покупку товаров краткосрочного
и длительного пользования - продуктов
питания, одежды, обуви, предметов культурно-бытового
назначения и хозяйственного обихода,
на оплату жилищных, коммунальных, транспортных,
медицинских и иных услуг. Баланс
расходной и доходной частей бюджета
и есть показатель объема благ, получаемых
семьей в течение определенного
времени (месяца, года) в расчете
на одного человека [35, С. 194]. Среднедушевой
доход и соответствующие
Внерабочее время образует еще одну группу факторов социальной среды организации. С ними связаны устройство домашнего быта работников, выполнение ими семейных и общественных обязанностей, использование досуга. Временной ресурс работающего человека распадается в будний день на рабочее время и внерабочее время в соотношении примерно 1:2. В свою очередь внерабочее время включает затрату 9-9,5 часов на удовлетворение естественных физиологических потребностей человека (сон, личная гигиена, прием пищи и т. п.). Оставшееся время занимают передвижение на работу и обратно, ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и занятия с ними, свободное время – досуг [20, С. 5].
Очевидно, что изменение
Досуг занимает особое место в гармоничном развитии человека. Величина, структура, содержание, культура использования свободного времени влияют на гуманистическую наполненность образа жизни, мировосприятие работника, его гражданскую позицию и нравственные ценности [42, С. 212], что и определяет значимость данного фактора как объекта социального планирования организаций.
Социальная инфраструктура, как объект социального планирования представляет собой комплекс объектов, предназначенных для жизнеобеспечения работников организации и членов их семей, удовлетворения социально-бытовых, культурных и интеллектуальных потребностей [33, С. 40]. В условиях Российской Федерации перечень таких объектов включает:
- обобществленный жилищный фонд
(дома, общежития) и объекты
- медицинские и лечебно-
- объекты образования и культуры (школы, детские дошкольные и внешкольные учреждения, Дома культуры, клубы, библиотеки, выставочные залы и т. п.);
- объекты торговли и
- объекты бытового обслуживания (комбинаты, мастерские, ателье, салоны, пункты проката);
- спортивные сооружения (стадионы,
плавательные бассейны, спортплощадки)
и базы массового отдыха, приспособленные
для проведения физкультурно-
- коллективные дачные хозяйства
и садово-огородные
Организация в зависимости от своих
масштабов, формы собственности, подчиненности,
местоположения и других условий
может располагать целиком
Отметим, что социальное планирование предполагает комплексное решение проблем и участие в процессе реализации плана не только действующего коллектива организации, но и членов семьи сотрудников; пенсионеров, ушедших на пенсию из данной организации; молодых сотрудников, служащих в армии; женщин, находящихся в отпуске по беременности или по уходу за ребенком.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации / А.Н. Аверин. -М.: РАГС, 2007. - 224 с.
2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы на рынке транспортных услуг / Г. Л. Азоев, А.П. Челенков. — М.: ОАО Типография «НОВОСТИ», 2006. – 211 с.
3. Артеменко В.А., Ряполов Н.М. Развитие социальных программ – показатель стабильности предприятия / В.А. Артеменко, Н.М. Ряполов // Горный журнал. - 2007. - № 7. - С. 74-78.
4. Аршакян Д. Особенности управления социотехническими системами / Д. Аршакян // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №5. – С. 10-19.
5. Бабич А.М., Митник И.Е., Попков А.А. Социальные программы предприятий и их финансовое обеспечение / А. М. Бабич, И. Е. Митник, А. А. Попков // Социология власти. – Издательство Российская академия государственной службы при Президенте РФ. – 2008. - № 3. – С. 124-130.
6. Башкатова Т. Б., Свирбутович О. А. Стратегия внутренней социальной политики предприятия автомобильного транспорта / Т.Б. Башкатова, О. А. Свирбутович // Вестник Бурятского государственного университета. - 2009.- № 6а.- С. 183-185.
7. Василенко Е. Бизнес-
8. Веселова Н.Г. Социальное
9. Витковская Л.К. Социально ответственное предприятие: бренд, стратегия, организационная структура / Л. К. Витковская // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление.- 2009. - № 1. - С. 35-39.
10. Волков Ю.Е. Социальное
11. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации: Учебник / И. Е. Ворожейкин.– М.:ИНФРА – М., 2006. – 176 с.
12. Гриднева М. А. Социальная
диагностика отношений
13. Дахдуева К.Д. Совершенствование внутрифирменного планирования социально-экономического развития предприятия / К. Д. Дахдуева // Транспортное дело России. - Издательство Редакция газеты "Морские вести России". – 2008. - № 5. – С. 18-22.
14. Девяткин Е.А., Корсакова А.А.
Управление социальным
15. Егоршин А.П. Управление
16. Завельский М.Г. Экономика и социология труда / М. Г. Завельский. – М.: Логос, 2001 – 208 с.
17. Зантарая Т. Социальные программы социальной ответственности бизнеса / Т. Зантарая // Управление персоналом. - 2007. - № 11.- С. 63-64.
18. Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л.
Управление социальным
19. Землянухина Н.С. Роль льгот в формировании, воспроизводстве и развитии человеческих ресурсов / Н.С. Землянухина // Человеческие ресурсы: формирование, развитие, использование: сб. науч. тр. - Саратов: СГТУ, 2007. - С. 28-32.
20. Иванкина Т.В. Об особенностях
режима работы водителей
21. Игнатьева М.Н., Гиренко-Коцуба А.Н. Формирование социально активных предприятий в условиях социализации менеджмента / М. Н. Игнатьева, А. Н. Гиренко-Коцуба // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2009. - Т. 25.- № 3. - С. 27-30.
22. Егорова Л.С., Челнокова Н.Ю. Управление социально-психологическим климатом на предприятии / Л.С. Егорова, Н.Ю. Челнокова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2008. - № 2. – С 161-168.
23. Кибанов А.Я., Захаров Д. К. Управление персоналом: Учебник. / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. - М.: ГАУ, 2007. - 412 с.
24. Кириченко А.А., Пономарев В.А.,
Яковлева Л.Н. Социально-
25. Кобец Е. А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / Е. А. Кобец. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 462 с.
26. Комозин А.Н. Показатели психологического климата и содержания труда в социальном планировании / А. Н. Комозин // Социальное развитие: теория и практика. – 2008. - № 6 – С.15-17.
27. Коновалова Л.Н. Управление
социальными программами
28. Корчагин А. В. Корпоративные
социальные программы
29. Костюков А. Н., Чуловский К. Ю. Программы социально-экономического развития как инструмент бюджетной политики муниципалитетов / А. Н. Костюков, К. Ю. Чуловский // Российский юридический журнал. - 2009. - Т. 65.- № 5. - С. 134-138.
30. Кузнецов А.Л. Социальные
31. Кутырев Б.П. Стратегия социального развития коллектива: теория и практика социального управления на предприятии. – Новосибирск: Наука, 2007. – 166 с.
32. Лакман И. А. Планирование расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры промышленных предприятий / И.А. Лакман // Организатор производства. – Изд-во Международная общественная организация "Академия науки и практики организации производства". – 2009. - № 2. – С. 85-89.
33. Лакман И.А. Процедуры принятия решений при оценке уровня развития социальной инфраструктуры предприятия / И.А. Лакман // Организатор производства. – изд-во Международная общественная организация "Академия науки и практики организации производства". – 2008. - № 2. – С. 40-44.
34. Левченко А. П. Предприятие
как субъект современной
35. Левченко А. П. Социальный
и компенсационный пакет:
36. Ломовцева О.А., Соболева С.Ю. Социальные инвестиции как форма реализации социальной ответственности предприятия / О.А. Ломовцева, С.Ю. Соболева // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2009. - № 5.- С. 146-153.
37. Майкова С. Э., Окунев Д. В. Терминологические аспекты постановки проблем управления социальным развитием современной организации / С. Э. Майкова, Д. В. Окунев // Регионология. -2009. - №1. – С. 4-11.
38. Михалева Е. А. Социально-
39. Мустаева Ф.А. Социальная
40. Ненашев М.Н. Оценка роли
социальных программ
41. Ослопов А.А. Разработка и
реализация социальных
42. Павлов А.Ю. Определение
43. Полин Грин Социальная
44. Приказ Министерства
45. Постановление Правительства
Российской Федерации от 10.12.02 №
877 «Об особенностях режима
46. Пшеничная Е.Н. Определение интегрального показателя для оценки уровня социального развития коллектива предприятия / Е.Н.Пшеничная // Научно-технический сборник. - № 75. – С. 4-16.
47. Сверкунова Н.В. Социальные показатели стабилизации производственного коллектива / Н. В, Сверкунова // Социальное развитие: теория и практика. – М., 2009. – С.141-147.
48. Сидорина Т. Социальный
49. Сорокина Е. Г. Социальные
проблемы молодых рабочих