Управление затратами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:43, контрольная работа

Описание работы

Производство продукции (услуг, работ) связано с определёнными затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается труд, используются средства труда, а также предметы труда. Все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, образуют себе стоимость продукции. Себестоимость – важнейший показатель эффективного использования производственных ресурсов.

Содержание работы

Введение
1. Сущность системы управленческого учёта 5
2. Структура и виды калькуляций 11
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Управление затратами.docx

— 37.07 Кб (Скачать файл)

 

Содержание 

Введение

1. Сущность системы управленческого  учёта                                                      5

2. Структура и виды  калькуляций                                                                        11

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение

Производство продукции (услуг, работ) связано с определёнными  затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается  труд, используются средства труда, а  также предметы труда. Все затраты  предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, образуют себе стоимость продукции. Себестоимость – важнейший показатель эффективного использования производственных ресурсов.

Цель учёта затрат на производство и калькулирование себестоимости  продукции заключается в своевременном, полном и достоверном определении  фактических затрат, связанных с  производством и сбытом продукции, исчислении фактической себестоимости  отдельных видов  и всей продукции, контроле за использованием ресурсов и денежных средств. Непрерывный  текущий учёт издержек в местах возникновения  затрат, повседневного выявления  возможных отклонений от установленных  норм, причин и виновников этих отклонений должен удовлетворять требованиям  оперативного управления производством.

В основе организации учёта  затрат на производстве лежат следующие  принципы:

  • Документирование затрат и полное их отражение на счетах учёта производства;
  • Группировка затрат по объемам учёта и местам их возникновения;
  • Согласованность объекта учёта затрат с объектами калькулирования себестоимости продукции, показателей учёта фактических затрат – с нормативными, плановыми и т.д.
  • Целесообразность расширения круга затрат, относящихся к объектам учёта по прямому назначению;
  • Локализация затрат, вызываемых изготовлением определённой продукции.

Правильный учёт производственных затрат предприятия и других расходов позволяет проводить анализ работы предприятия, его эффективности, планировать  продажные цены продукции, находить скрытые резервы предприятия  для снижения себе стоимости выпускаемой  продукции.

Управленческий учёт –  это подсистема бухгалтерского учёта, которая в рамках одной организации  обеспечивает её управленческий аппарат  информацией, связанной с затратами  предприятия, понесёнными в процессе его функционирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность системы управленческого учёта

Управленческий учёт выступает  составной частью информационной системы  предприятия. Эффективность управления производственной деятельностью обеспечивается информацией о деятельности структурных  подразделений, служб, отделов предприятия. Управленческий учёт формирует такую  информацию для руководителей разных уровней управления внутри предприятия с целью принятия ими правильных управленческих решений. Содержание управленческого учёта определяется целями управления, оно может быть изменено по решению администрации в зависимости от интересов и целей, поставленных перед руководителями внутренних подразделений.

Становление управленческого  учёта произошло от калькуляционного учёта, и поэтому основное его  содержание составляет учёт затрат на производство будущих и прошлых  периодов в различных классификационных  аспектах. Этот момент присутствует в  определении понятия «управленческий  учёт» , появившемся в последнее время в переводной и отечественной экономической литературе, также в первых работах по бухгалтерскому учёту и его использованию в управленческой деятельности.

Другим важнейшим моментом, который отмечается всеми авторами при определении сущности управленческого  учёта, является аналитичность информации. В составе управленческого учёта  информация собирается, группируется, идентифицируется, изучается с целью  наиболее чёткого и достоверного отражения результатов деятельности структурных подразделений и  определения доли участия в получении  прибыли предприятия. Эффективность  производственной деятельности представлена в учёте как процесс сопоставления  фактических и стандартных затрат и результатов от производственных расходов.

Установлению сущности управленческого  учёта способствует рассмотрение совокупности признаков, характеризующих его  как целостную информационно-контрольную систему предприятия; непрерывность, целенаправленность, полнота информационного обеспечения, практическое отражение использования объективных экономических законов общества, воздействие на объекты управления при изменяющихся внешних и внутренних условиях.

Таким образом, сущность управленческого  учёта можно определить как интегрированную  систему учёта затрат и доходов, нормирования, планирования, контроля и анализа, которая систематизирует  информацию для оперативных управленческих решений и координации проблем  будущего развития предприятия.

В системе управленческого  учёта его объекты имеют определённое специфическое отражение. Прежде всего производственные ресурсы отражаются по состоянию, в движении, целесообразности использования в процессе хозяйственной деятельности предприятия.

Совокупность различных  приёмов и способов, посредством  которых отражаются объекты управленческого  учёта в информационной системе  предприятия, называется методом управленческого  учёта. Он состоит из следующих элементов:

  • Документация
  • Инвентаризация
  • Оценка
  • Группировка и обобщение в контрольные счета
  • планирование
  • нормирование и лимитирование
  • анализ
  • контроль

документация – первичные  документы и машинные носители информации, гарантирующие управленческому  учёту достаточно полное отражение  производственной деятельности предприятия. Первичный учёт в общей системе учёта является основным источником информации для финансового и управленческого учёта.

Применительно к специфике  предприятия комплексный подход к организации первичного учёта  обеспечивает:

  1. дальнейшее совершенствование оперативно-календарного планирования, оперативного контроля и диспетчирования хода производства;
  2. разработку и внедрение единого для финансового и управленческого учёта документооборота, упорядочение и унификацию первичной документации;
  3. строгий контроль за расходованием материальных и трудовых ресурсов, за соответствием размеров оплаты труда, списанию материалов согласно количеству изготовленной продукции;
  4. сохранность заготовок, деталей, узлов и полуфабрикатов в процессе их движения по стадиям обработки, потребления и хранения;
  5. улучшение организации складского учёта деталей, узлов, сборочных единиц за счёт оборудования специальных мест хранения, обеспечение современными весоизмерительными и аналитическими устройствами;
  6. закрепление за должностными лицами отдельных коллективов (бригад, участков) функций по оформлению учётной документации или сбору информации с машинных устройств, повышение персональной ответственности за правильность оформления и полноту сбора информации;
  7. достоверность и своевременность информации о производстве путём использования балансов учёта движения деталей, полуфабрикатов в управленческом и финансовом учёте в виде сводных документов;
  8. переход к механизированному сбору, передаче и обработке информации о движении деталей, узлов и полуфабрикатов к получению на основе первичного учёта результирующей информации с помощью персональных ЭВМ на разных уровнях управлениях;
  9. своевременную и полную в течение определённого отчётного периода проверку данных оперативного учёта в сопоставлении с фактическим состоянием, размерами и комплектностью незавершённого производства с помощью инвентаризации, что одновременно позволяет улучшить информационную базу планирования производства и нормирование запасов по местам возникновения и заделов.

Инвентаризация – способ выявления фактического состояния  объекта. При помощи инвентаризации определяют отклонения от учётных данных: либо неучтённые ценности, либо потери, недостачи, хищения. Инвентаризация способствует сохранности материальных ценностей, контролю за их использованием, установлению полноты и достоверности учётной информации.

Группировка и оценка, использование  контрольных счетов – способ изучения, позволяющий накапливать и систематизировать  информацию об объекте. Главными признаками группировки объектов управленческого  учёта считаются: специфика производственной деятельности, технологическая и  организационная структура предприятия, организация управления, целевые  функции системы управления. Сгруппированная  информация об объекте позволяет  эффективно её использовать для оценки результатов деятельности и сделать  необходимые  и разумные выводы для  принятия оперативных и стратегических решений.  
Контрольный счёт – это итоговый счёт, где записи производят по итоговым суммам операций данного периода.

Планирование, нормирование и лимитирование – входят в  систему управления предприятием.

Планирование – непрерывный  циклический процесс, направленный на приведение в соответствие возможностей предприятия с условиями рынка. Оно связано с решением проблем будущего. Планирование эффективно только тогда, когда оно базируется на статистических исследованиях и анализе результатов хозяйственной деятельности.

Нормирование – процесс  научно обоснованного расчёта оптимальных  норм и нормативов, направленные на обеспечение эффективного использования  всех видов ресурсов и изыскание  путей наиболее продуктивного превращения  затрат в выпуск продукции. Комплекс норм и нормативов составляет нормативное  хозяйство предприятия, которое  охватывает все сферы его деятельности.

Лимитирование – первая ступень контроля за материальными издержками, основанная на системе норм запасов и затрат.

Лимит – установление границ выдачи, исходя из норм. Система лимитирования  должна состоять не только из расчета  лимита отпуска материалов цехом, но и из учётных и контрольных  операций. Поэтому в системе управленческого  учёта лимитированию отводят  роль оперативной информации, позволяющей  активно влиять на формирование материальных затрат.

Анализ – в процессе анализа выявляются отклонения и  причины, вызвавшие изменения в  результатах и эффективности  производства, принимаются соответствующие  управленческие решения.

Контроль – завершающий  процесс планирования и анализа, направляющий деятельность предприятия  на выполнение ранее установленных  заданий, позволяющий вскрывать  и устранять возникающие отклонения. Основой системы контроля служит обратная связь, которая даёт надежную, необходимую и целесообразную информацию для осуществления контрольно-измерительной  деятельности. Существуют разные системы  и виды контроля. Они постоянно  меняются, обладают отличительными особенностями  на каждом предприятии, отражая его  специфическую сферу деятельности.

Все элементы метода действуют  не изолированно друг от друга, а в  системе организации внутренних хозяйственных связей, направленной на решение целей управления.

Управление производственной деятельностью является сложным  и комплексным процессом. Система  учёта, отвечающая требованиям управления, также сложна и состоит из множества  процедур. К тому же состав элементов  системы управленческого учёта  может меняться в зависимости  от целей управления.

К принципам управленческого  учёта относятся:

  • непрерывность деятельности предприятия;
  • использование единых для планирования и учёта (планово-учётных) единиц измерения, оценка результатов деятельности подразделений предприятия;
  • преемственность и многократное использование первичной и промежуточной информации  в целях управления;
  • формирование показателей внутренней отчётности, как основа коммуникационных связей между уровнями управления;
  • применение бюджетного (сметного) метода управления затратами, финансами, коммерческой деятельностью;
  • полнота и аналитичность, обеспечивающие исчерпывающую информацию об объектах учёта;
  • периодичность, отражающая производственный и коммерческий циклы предприятия, установленные политикой предприятия.

Совокупность этих методов  и принципов обеспечивает действенность  системы управленческого учёта, но не унифицирует учётный процесс.

Предметом управления является процесс воздействия на объект или процесс управления с целью организации и координирования деятельности людей для достижения максимальной эффективности производства.

Управление реализует  воздействие на предмет управления с помощью планирования, организации, координирования, стимулирования и  контроля.

Информация о работе Управление затратами