Управление затратами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 22:29, контрольная работа

Описание работы

Учет затрат важнейший инструмент управления предприятием. Необходимость учета затрат на производство растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности. Предприятия, пользующиеся хозяйственной самостоятельностью, должны иметь четкое представление об окупаемости различных видов готовых изделий, эффективности каждого принимаемого решения и их влияние на финансовые результаты, а также на величину затрат.
Затраты предприятия – важнейший показатель экономической эффективности его производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов. От их уровня зависят все финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Файлы: 1 файл

КР(УЗ).docx

— 75.26 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

На последнем этапе проводится сравнение таблиц 2.5 и 2.1. При этом сравнение производится в виде таблицы, представленной в таблице 2.8.

Удельные переменные затраты

Общие переменные затраты

Удельные постоянные затраты

Общие постоянные затраты

Удельные совокупные затраты

Общие совокупные затраты

Прибыль (убыток) на единицу

Прибыль (убыток)

Рентабельность продукции

тыс.руб./шт.

%

тыс. руб.

%

тыс.руб./шт.

%

тыс. руб.

%

тыс.руб. /шт.

%

тыс. руб.

%

тыс.руб. /шт.

%

тыс. руб.

%

Изменение (∆)

%

5.8

14.3

15730

14.3

-21.59

-5.4

-58128.9

-5.4

-15.75

-12.87

-42419

-12.87

15.75

-58.42

42399

-58.42

11.53

32.45

9.9

14.3

21450

14.3

-27.04

-5.4

-58128.9

-5.4

-17.1

-12.86

-36786.5

-12.86

17.1

-84.58

36765

-84.61

12.51

23

7.9

14.3

20449

14.3

-22.36

-5.4

-58128.9

-5.4

-4.5

-11.87

-11687

-11.88

7.1

179.72

18460

179.72

14.36

12.8

6.5

14.3

16330

14.3

-23.25

-5.4

-58128.9

-5.4

-16.75

-11.09

-41875

-11.09

16.75

38.52

41875

38.52

16.05

37.08

5.15

14.3

10296

14.3

-29.06

-5.4

-58128.9

-5.4

-24.21

-10.95

-47820

-10.95

23.91

25.12

47820

25.12

17.65

65.27

7.59

14.3

15915.9

14.3

-27.73

-5.4

-58128.9

-5.4

-22.73

-10.53

-47733

-10.53

22.73

150.42

47733

50.39

12.59

40.65


 

 

При составлении сравнительных таблиц расчеты произведены как в абсолютном, так и относительном значении.

 

2.2 Задача на определение  предельных затрат, дохода и прибыли

Решение данной задачи проводится в несколько этапов:

На первом проводится расчет выручки от продаж по формуле:

В = Ц*V,                                                                                                   (2.17)

На втором этапе производится расчет предельного дохода для каждого варианта цены и объема. Расчет проводится по формуле:

Д пред. n = B n-B n-1 / V n-V n-1,                                                                      (2.18)

где Д пред. n - предельный доход n-го варианта величины выручки и объема продаж;

В n - выручка от продаж n-го варианта цена и объема продаж;

В n-1 - выручка от продаж предшествующего n-ому варианту цены и объема

продаж;

V n - объем продаж n-го варианта;

Vn-1 - Объем продаж предшествующего n-ому варианту объему.

На третьем этапе проводится расчет предельных затрат. Формула для расчета имеет вид:

Д перд. n = З общ. n -З общ. n-1/ V n-V n-1 ,                                                                                           (2.19)

где Зобщ. n - общие затраты n-го варианта цены и объема продаж;

З общ.n-1- общие затраты предшествующему n-ому варианту.

На четвертом этапе проводится расчет предельной прибыли. Формула для расчета имеет следующий вид:

П пред. n = Д пред. n - З пред. n ,                                                                                                                 (2.20)

где Ппред. n - предельная прибыль n-го варианта;

З перд. n - предельные затраты n-го варианта. [5] 

 

 

 

Цена, руб

Объем продаж, тыс. руб.

Выручка от продаж, тыс. руб.

Себестоимость продукции, тыс. руб.

Предельный доход

Предельные затраты

Предельная прибыль, руб.

расчет

Сумма, руб.

расчет

Сумма, руб

36

0

0

410

         

34

100

3400

680

3400-0/100-0

34

680-410/100-0

2,7

31,3

35

200

7000

750

7000-3400/200-100

36

750-680/100

0,7

35,7

32

300

9600

1220

9600-7000/300-200

26

1220-750/100

4,7

21,3

31

400

12400

1490

12400-9600/100

28

1490-1220/100

2,7

25,3

30

500

15000

1760

15000-12400/100

26

1760-1490/100

2,7

23,3

29

600

17400

2030

17400-15000/100

24

2030-1760/100

2,7

21,3

28

700

19600

2300

19600-17400/100

22

2300-2030/100

2,7

19,3

26

800

20800

2570

20800-19600/100

12

2570-2300/100

2,7

9,3

27

900

24300

2640

24300-19600/100

20

2640-2570/100

0,7

16,3

25

1000

25000

2910

25000-24300/100

7

2910-2640/100

2,7

4,3


 

 

 

 

 

 

 

На последнем этапе пишется вывод по проведенным расчетам:

Проанализировав данную таблицу можно сделать вывод об увеличении продаж, а значит, данное предприятие направляет свою деятельность на расширение производства. Себестоимость единицы продукции на каждом следующем этапе больше, чем на предыдущем, что может указывать на то, что почти для каждого этапа увеличения объема производства, используется дополнительная единица производственной мощности. Поскольку объем продаж увеличивается, следовательно, возрастает спрос и выручка. При увеличении спроса снижается цена, и, следовательно, повышается конкурентоспособность на рынке и предприятие использует ценовые методы конкуренции. [8] 

По теории о предельных затратах можно сделать вывод, что оптимальным вариантом будет то, где прибыль будет максимальна. Наилучшим вариантом будет тот вариант, где предельный доход и предельные затраты будут на одном уровне. Это связано с тем, что каждая единица окупает себя. По расчетам наблюдается следующее:

1) Максимальная предельная  прибыль наблюдается при минимальных  объемах продаж и максимальной  предельной прибыли, т.е. в вариантах  с ценой 34 и 35 рублей и объемом продаж 100 и 200 шт. соответственно. Но эти варианты не принесут общей максимальной прибыли поскольку, из-за высоко спроса и небольшого предложения предприятия продукции, предприятие будет недополучать прибыль.

2) При максимальном объеме продаж (1000 шт.) и минимальной цене (25 рублей) предприятие получает самую наименьшую прибыль, в размере 4.3 рублей, что является неблагоприятным эффектом для предприятия. Это связано с тем, что затраты на производство дополнительной единицы продукции превышает прибыль с продажи этой единицы продукции. Необходимо отметить, что дальнейшее снижение цены нецелесообразно, поскольку предприятие будет нести потери и в конечном итоге обанкротится. Положительной стороной такого процесса является увеличение доли рынка, занимаемой данным предприятием, посредством увеличения объема продаж выпускаемой продукции. Поскольку предприятие осуществляет целенаправленную политику снижения цены потребления, то ему особое внимание следует уделять вопросам сохранения (или повышения) качества продукции.

3) Одним из лучших вариантом  для предприятия будет вариант  с ценой 28 рублей и объемом продаж 700 шт. Это связано с тем, что предельная прибыль и предельный доход стремятся к одному значению, что приводит к максимизации прибыли предприятия.

Но оптимальные объемы продаж и цены следует вычислять между интервалами цены 28-29 рублей и объемов продаж 600-700 шт. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики затраты на производство и реализацию продукции, формирующие себестоимость продукции – это важнейший показатель коммерческой деятельности предприятий, характеризующий степень и качество использования трудовых и материальных ресурсов, результаты внедрения новой техники, ритмичность производства, бережливость в расходовании средств, качество управления. Себестоимость продукции является исходной базой для определения цен, а также оказывает непосредственное влияние на прибыль, уровень рентабельности и формирование общегосударственного фона - бюджета. Формирование себестоимости продукции осуществляется в соответствии с Положением о составе затрат, а также изменениями и дополнениями к нему.

В отечественной практике управления затратами для целей планирования, учета и калькулирования затраты на производство продукции классифицируются по различным признакам: по виду производства, виду продукции, месту возникновения затрат, по составу и экономическому содержанию, и т.д. Для практического использования в системе управления формированием затрат целесообразно использовать классификацию по элементам и статьям затрат.

В условиях рыночной экономики классификация затрат в отечественном хозяйстве будет упрощаться и приближаться к зарубежной практике. В зарубежной практике широко принято подразделение издержек производства предприятия на постоянные, переменные, валовые и предельные. В развитых странах широко используется метод определения затрат на производство продукции по ограниченной, сокращенной номенклатуре калькуляционных статей. В затраты включаются только переменные расходы.

Управление затратами на производство и реализацию продукции – это сложный процесс, который означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, т.к. охватывает вес стороны происходящих производственных процессов. В отечественной практике под управлением издержками производства понимается планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявления резервов и снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции является прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи.

Оптимизация прибыли требует постоянного анализа не только внешних факторов, таких как цена, спрос, конъюнктура рынка, но и внутренних – формирование затрат на производство, но и уровень рентабельности.

 

С точки зрения управления затратами главной целью систем калькулирования себестоимости продукции является объективное исчисление затрат на производство каждого вида изделия (услуги).

Основными источниками информации для анализа производственных затрат служат: калькуляция себестоимости 1т продукции, цеховые сметы расходов, анализ объёмов производства по годам.

Управление затратами – это область управленческой деятельности, как средство достижения предприятием высокого экономического результата, это не минимизация затрат, что может привести к сокращению производства, а более эффективное использование ресурсов компании, их экономия и максимизация отдачи от них на всех этапах производственного процесса.

Управление затратами включает в себя: прогнозирование и планирование затрат, их организацию, координацию и регулирование, активизацию и стимулирование персонала, учет, анализ и контроль (мониторинг).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Ананькина Е.А., Данилочкина Н.Г. Управление затратами. – М.: ПРИОР,2009.
  2. Карпова Т.П. Основы управленческого учета. – М: ЮНИТИ, 2009.

3.Карпова Т.П. Управленческий учёт. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

4.Карпов А.Е. Бюджетирование как инструмент управления. – М.: Техносфера, 2008.

5. Керимов В.Э. Методы управления затратами и качеством продукции. – М.: Маркетинг, 2011.

6. Керимов В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы. М.: – Издательский дом Дашков и К, 2009.

7. Котляров С. А. Управление затратами. – СПб: Питер. – 2007

8. http://www.elitarium.ru

 

 

 

 


Информация о работе Управление затратами