Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 18:55, курсовая работа
Цель данной работы– рассмотреть систему управления региональными продажами на рынке металлопроката.
Для решения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
-рассмотреть научно-теоретические основы системы управления продажами;
-проанализировать систему управления региональными продажами в ООО «СибМеталлТранс»;
-предложить рекомендации по совершенствованию региональными продажами в ООО «СибМеталлТранс».
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. Научно - теоретические основы системы управления продажами
1.1Понятие и сущность процесса продаж
1.2Управление продажами(планирование,организация,мотивация,контроль)
1.3Управление региональными продажами
ГЛАВА2. Анализ системы управления региональными продажами в ООО «СибМеталлТранс»
2.1 Анализ продаж в ООО«СибМеталлТранс»
2.2Исследование систем управления ООО «СибМеталлТранс»
2.3Особенности управления региональными продажами
ГЛАВА3. Рекомендации по совершенствованию управления региональными продажами в ООО «СибМеталлТранс»
3.1Модернизация системы управления региональными продажами
3.2Внедрение рекомендаций по совершенствованию системы управления региональными продажами
3.3Результаты от внедрения рекомендаций по совершенствованию системы управления региональными продажами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Управление продажами: проблемы и перспективы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. Научно - теоретические основы системы управления продажами
1.1Понятие и сущность
1.2Управление продажами(
1.3Управление региональными
ГЛАВА2. Анализ системы управления региональными продажами в ООО «СибМеталлТранс»
2.1 Анализ продаж в ООО«
2.2Исследование систем
2.3Особенности управления
ГЛАВА3. Рекомендации по совершенствованию управления региональными продажами в ООО «СибМеталлТранс»
3.1Модернизация системы
3.2Внедрение рекомендаций по
совершенствованию системы
3.3Результаты от внедрения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях развитого рынка инструментом
хозяйствования торгового предприятия
выступает коммерция.
На сегодня торговля одна из актуальных и самых мощных бюджетообразующих сфер российской экономики. По последним данным, она составляет более двадцати процентов внутреннего валового продукта.
В условиях рынка торговые предприятия
устанавливают принципиально
В настоящее время коммерческие предприятия ориентируются на потребности покупателей.Ориентация предприятия с учетом рыночных потребностей,характера потребителей,особенностей товара и наличия конкурентного преимущества выражается в его корпоративной миссии. В основе корпоративной миссии лежат задачи удовлетворения потребностей покупателей,осуществляемые на определенном рынке исходя из реального конкурентного преимущества предприятия.Организация коммерческой деятельности предприятия определяется его конкурентной стратегией и управлением деятельностью во всех основных сферах, в том числе и сбыта товаров.
Цель данной работы– рассмотреть систему управления региональными продажами на рынке металлопроката.
Для решения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
-рассмотреть научно-
-проанализировать систему
-предложить рекомендации по
совершенствованию
Объект– общество с ограниченной ответственностью«
Предметом является управление региональными продажами.
Теоретико-методологической базой исследования выступили научные работы в области управления сбытовой деятельностью,обобщен опыт использования различных систем стимулирования сбыта на предприятиях на материале исследований как отечественных,так и зарубежных авторов, профессионально занимающихся проблемами управления сбытовой деятельностью.Среди них - Ф.Котлер, П. Ф. Дракер,Ж.-Ж. Ламбен, Г.Дж. Болт, С. Репп,А. Н. Романов,А. П. Дурович,В. Е. Хруцкий,Е. П. Голубков и другие.
Методы исследования включают:монографический анализ, наблюдение,опрос.
ГЛАВА 1.Научно-теоретические основы системы управления продажами
1.1Понятие и сущность
Несмотря на то, что процесс продажи достаточно технологичный,продажу нельзя сводить к этапам и действиям.Менеджер по продажам не может заучить фразы и выдавать их на определенных этапах разговора.Даже если он заучит их, то будет выглядеть неестественно.Продажу надо ощущать. По-моему,лучшего сравнения процесса продажи,чем с танцем мужчины и женщины,наверное, нет.
Но что такое политика фирмы в области продаж?
Политика фирмы в области
продаж должна быть направлена на установление
и поддержание продолжающихся отношений
с клиентами компании [15,с.15-17]. В
этом определении отсутствует
Первой составляющей процесса продажи
является собственно продукт или
услуга [7, с.17-19]. Он(она) может быть явно
осязаемым или невидимым или
выступать в форме идеи.
Производительность и
Но есть еще более ранний шаг. В некоторых случаях продажа начинается с предоставления информации потенциальному клиенту. В этой связи диалог покупателя и продавца в технических отраслях может также рассматриваться как обслуживание,ибо этот диалог гарантирует оптимальную производительность клиенту.
Поскольку продавец влияет на идеи покупателя о ценности продуктов и услуг, он также влияет и на его отношение к цене. Цена является третьей составляющей процесса продажи.Клиент всегда сопоставляет цену и ценность продукта (услуги),даже если это повторные заказы (данное сопоставление делается ранее- при первом заказе). Исключением является факт импульсивной покупки, причем в условиях продаж корпоративным клиентам такие факты встречаются реже, чем при продаже розничным клиентам. Успех фирмы не обязательно связан с ценой.Известные фирмы не всегда в списке тех, кто играет "дешево".Низкая цена может также вызвать подозрение.В США существует известная поговорка: "Ты получаешь то,за что ты платишь".Цена может быть в ущерб качеству,а при продажах корпоративным клиентам последние больше предпочитают скидки от количества,чем низкие цены. Таким образом, цена является очень деликатным аспектом процесса продажи.
С ценой тесно связана четвертая составляющая рассматриваемого процесса -ассортимент продукции и услуг [13, с.19-27]. Компания может идти в направлении специализации ассортимента или наоборот- расширять его. Здесь нет плохих и хороших подходов. При широком ассортименте клиент может сделать покупки в одном месте,но продавец имеет меньше маневра в ценообразовании.При специализации возможны большие скидки в ценах.Именно задачей продавца является объяснение в конкретных случаях, какие преимущества несет покупателю ассортиментная политика компании.
Пятая составляющая процесса продажи касается каналов доставки продукта или услуги.Ключевой вопрос здесь - количество этапов, которые создает фирма между собой и конечным покупателем.Если продукт прост, то его реализация может идти по широкому фронту.Если же продукт более сложен и предполагает техническое обслуживание и объемную процедуру продажи, то желательно эти функции не поручать посреднику.Фирме лучше самой отвечать за свой товар.
Последняя составляющая процесса продажи- это продвижение продукта или услуги. Коммерческое предложение должно предоставляться клиенту в правильное время, следовательно,контакт с клиентом должен строиться на постоянной основе. А частота и объем контактов определяют потребность компании в количестве продавцов.Ключевым вопросом продвижения продукта является вопрос: "Как я могу доставить(показать) мой продукт легко,удобно и дешево своему клиенту?"Реклама - лишь один из ответов на данный вопрос,технологические продукты требуют"доведения покупателя до продукта".
Резюмируя составляющие процесса продаж,можно выделить четыре параметра(особенности)диалога продавца и покупателя[5, с.87-91].
-Функция продаж не может
-Функция продавца - это функция консультанта.Именно данное утверждение определяет его функциональный статус и уровень оплаты. Практически любой продукт требует инструкций по применению,и их часто надо повторять несколько раз.Даже удовлетворенный клиент, которого не надо подталкивать к приобретению Вашего продукта,нуждается в профессиональном совете и поощрении.
-Предоставление информации.
Ключевая задача продавца- пробудить в покупателе инстинкт владения(собственности).Влияя на ценности клиента, мы тем самым подталкиваем его к положительным для продавца решениям.
Реальный процесс продажи
Шесть указанных выше составляющих процесса продажи детализированы в следующей таблице 1.1 [6, с.56-57].
Таблица1.1- Шесть составляющих процесса продажи
Продукт (товар, услуга, идея) |
Обслуживание |
Ассортимент |
1. Преимущества 2. Внешний вид 3. Внешняя атмосфера (аура) |
1. Перед доставкой 2. Во время доставки 3. После доставки |
1. Набор различных продуктовых линий 2. Дифференциация 3. Специализация |
Цена |
Каналы доставки |
Продвижение |
1. Определение цены 2. Определение ценовых диапазонов 3. Определение скидок |
1. Выбор правильных каналов 2. Определение уровней (итераций) движения продукта (услуги) 3. Выбор - своя или посредническая система реализации |
1. Реклама 2. Консультирование 3. Фактическая продажа |
Имидж компании: 1. В отношении к продукту 2. В отношении к клиенту 3. В отношении ко всему |
Данный перечень дополнен еще одним перечнем.Причина такого дополнения заключается в том, что клиенты часто принимают свои решения о приобретении товара на основании только этого фактора. Имидж фирмы может быть прогрессивным или консервативным,национальным или международным,располагающим к себе или отрицательным.
Мы привели составляющие процесса продажи.Фактически рассматривались шесть разделов внутрифирменного документа"Политика фирмы в области продаж".Каждый диалог купли-продажи(продавца и покупателя)- это отражение этой политики в миниатюре.
Воронка продаж(рисунок 1.1) иллюстрирует две ключевые основы процесса продажи, а именно:
-Процесс продажи можно
-Конечный объем продаж связан
с «входящими объемами», т.е.
Рисунок1.1 - «Воронка продаж»
1.2 Управление продажами(
Управление продажами требует
понимания самого процесса продажи,
знания основ менеджмента и
Организация процесса продаж- кто и что должен делать
Правильно организованные продажи - это не менее половины общего успеха.Вне зависимости от того, чем торгует ваша компания -плазменными телевизорами или колготками- процесс продаж выглядит одинаково и может быть разделен на3 ключевых этапа:поиск новых клиентов, собственно продажи и документарное оформление сделки. Если процесс так легко разбивается на составляющие,то почему ваш менеджер по продажам сам обзванивает новых клиентов и готовит накладные?Ведь принцип разделения труда стар как мир и его еще никто не отменял.
Информация о работе Управления региональными продажами на рынке металлопроката