Уставный капитал кредитной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 04:39, контрольная работа

Описание работы

Минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемого банка на день подачи ходатайства о государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций устанавливается в сумме 300 миллионов рублей. Минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемой небанковской кредитной организации, ходатайствующей о получении лицензии, предусматривающей право на осуществление расчетов по поручению юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам, на день подачи ходатайства о государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций устанавливается в сумме 90 миллионов рублей.

Файлы: 1 файл

банк.законодательство.docx

— 21.70 Кб (Скачать файл)

Уставный капитал  кредитной организации

 

 Уставный капитал кредитной  организации составляется из  величины вкладов ее участников  и определяет минимальный размер  имущества, гарантирующего интересы  ее кредиторов.

 Минимальный размер  уставного капитала вновь регистрируемого  банка на день подачи ходатайства  о государственной регистрации  и выдаче лицензии на осуществление  банковских операций устанавливается  в сумме 300 миллионов рублей. Минимальный  размер уставного капитала вновь  регистрируемой небанковской кредитной  организации, ходатайствующей о  получении лицензии, предусматривающей  право на осуществление расчетов  по поручению юридических лиц,  в том числе банков-корреспондентов,  по их банковским счетам, на  день подачи ходатайства о  государственной регистрации и  выдаче лицензии на осуществление  банковских операций устанавливается  в сумме 90 миллионов рублей. Минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемой небанковской кредитной организации, ходатайствующей о получении лицензии для небанковских кредитных организаций, имеющих право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, на день подачи ходатайства о государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций устанавливается в сумме 18 миллионов рублей. Минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемой небанковской кредитной организации, не ходатайствующей о получении указанных лицензий, на день подачи ходатайства о государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций устанавливается в сумме 18 миллионов рублей.

Банк России устанавливает  предельный размер имущественных (неденежных) вкладов в уставный капитал кредитной организации, а также перечень видов имущества в неденежной форме, которое может быть внесено в оплату уставного капитала.

Не могут быть использованы для формирования уставного капитала кредитной организации привлеченные денежные средства. Оплата уставного капитала кредитной организации при увеличении ее уставного капитала путем зачета требований к кредитной организации не допускается, за исключением денежных требований о выплате объявленных дивидендов в денежной форме. Банк России вправе установить порядок и критерии оценки финансового положения учредителей (участников) кредитной организации.

Средства федерального бюджета  и государственных внебюджетных фондов, свободные денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся  в ведении федеральных органов  государственной власти, не могут  быть использованы для формирования уставного капитала кредитной организации, за исключением случаев, предусмотренных  федеральными законами.

 Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, свободные денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, могут быть использованы для формирования уставного капитала кредитной организации на основании соответственно законодательного акта субъекта Российской Федерации или решения органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

 Если иное не установлено федеральными законами, приобретение (за исключением случая, если акции (доли) приобретаются при учреждении кредитной организации) и (или) получение в доверительное управление (далее - приобретение) в результате осуществления одной сделки или нескольких сделок одним юридическим либо физическим лицом более одного процента акций (долей) кредитной организации требуют уведомления Банка России, а более 20 процентов - предварительного согласия Банка России.

Предварительного согласия Банка России требует также установление юридическим или физическим лицом  в результате осуществления одной  сделки или нескольких сделок прямого  либо косвенного (через третьих лиц) контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации, владеющих более чем 20 процентами акций (долей) кредитной организации (далее - установление контроля в отношении  акционеров (участников) кредитной  организации).

Требования, установленные  настоящей статьей, распространяются также на случаи приобретения более  одного процента акций (долей) кредитной  организации, более 20 процентов акций (долей) кредитной организации и (или) на случай установления контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации группой  лиц, признаваемой таковой в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 Банк России не позднее 30 дней со дня получения ходатайства о согласии Банка России на совершение сделки (сделок), направленной на приобретение более 20 процентов акций (долей) кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации, сообщает заявителю в письменной форме о своем решении - о согласии или об отказе. В случае, если Банк России не сообщил о принятом решении в течение указанного срока, соответствующая сделка (сделки) считается согласованной.

Уведомление о приобретении более одного процента акций (долей) кредитной организации направляется в Банк России не позднее 30 дней со дня  данного приобретения.

Согласие Банка России на совершение сделки (сделок), направленной на приобретение более 20 процентов  акций (долей) кредитной организации  и (или) на установление контроля в отношении  акционеров (участников) кредитной организации, может быть получено после совершения сделки (далее - последующее согласие) в случае, если приобретение акций кредитной организации и (или) установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации осуществляются при публичном размещении акций, а также в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях. Предусмотренная настоящей частью возможность получения последующего согласия распространяется также на приобретение более 20 процентов акций кредитной организации при публичном размещении акций и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации группой лиц, признаваемой таковой в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Порядок получения предварительного согласия и последующего согласия Банка  России на совершение сделки (сделок), направленной на приобретение более 20 процентов акций (долей) кредитной  организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации, и порядок уведомления Банка  России о приобретении более одного процента акций (долей) кредитной организации  устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с  ними нормативными актами Банка России.

Банк России имеет право  отказать в даче согласия на совершение сделки (сделок), направленной на приобретение более 20 процентов акций (долей) кредитной  организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации, в случаях установления неудовлетворительного  финансового положения лица, совершающего сделку (сделки), направленную на приобретение более 20 процентов акций (долей) кредитной  организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации, нарушения антимонопольных правил, а также в случаях, если в отношении лица, совершающего сделку (сделки), направленную на приобретение более 20 процентов акций (долей) кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации, имеются судебные решения, вступившие в силу и установившие факты совершения указанным лицом неправомерных действий при банкротстве, преднамеренного и (или) фиктивного банкротства, и в других предусмотренных федеральными законами случаях.

Банк России отказывает в  даче согласия на совершение сделки (сделок), направленной на приобретение более 20 процентов акций (долей) кредитной  организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации, если ранее судом была установлена  вина лица, совершающего сделку (сделки), направленную на приобретение более 20 процентов акций (долей) кредитной  организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации, в причинении убытков какой-либо кредитной организации при исполнении им обязанностей члена совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации, единоличного исполнительного органа, его заместителя и (или) члена коллегиального исполнительного органа (правления, дирекции).

Учредители банка не имеют  права выходить из состава участников банка в течение первых трех лет  со дня его регистрации.

 

Внутренние подразделения  коммерческого банка, условия их открытия и существования.

 

Правильно выбранная внутренняя организационная структура, своевременная  ее трансформация в соответствии с меняющимися обстоятельствами — важные, строго обязательные условия  реализации банком своей стратегии  и планов, его эффективной деятельности сегодня и в перспективе.

 

Организационные структуры  внутреннего построения банка с  определенной долей условности делятся  на две большие группы: классические и адаптивные.

К классическим (традиционным) формам организационного построения банков относятся: функциональные подразделения  и службы; дивизиональные подразделения и службы.

Функциональные структуры  — это более или менее обособленные подразделения (службы), реализующие  функции в соответствии с делением всей деятельности банка на главные  части или отрасли, которые достаточно легко разграничить содержательно.

Функциональный тип организации  внутренних подразделений для российских (и не только российских) банков можно  считать традиционным. Такой принцип  организации, если он проведен грамотно и последовательно, обеспечивает конкурентные преимущества за счет углубления специализации, четкости, надежности коммуникаций, отсутствия дублирования, что позволяет оперативно принимать и реализовы-вать необходимые управленческие решения.

Функционально организованные подразделения и службы банка, выполняющие  массивы однотипных задач, в свою очередь, можно разделить на подгруппы:

основные (функциональные) подразделения, выполняющие задачи, конституирующие  саму природу банковской деятельности, т.е. либо непосредственно создающие  банковские продукты, оказывающие соответствующие  услуги клиентам банка, либо опосредованно  участвующие в создании и реализации продуктов банка. К ним можно отнести, например, такие подразделения (департаменты, управления, отделы), как: пассивных операций; активных операций; валютных операций; операций с ценными бумагами; бухгалтерского учета и отчетности; плановое (планово-аналитическое); маркетинга и др.;

 

обеспечивающие подразделения, которые в технологическом отношении  не участвуют в основных операциях  банка, выполняя задачи вспомогательного, обслуживающего характера, направленные на создание условий для надежного  и эффективного функционирования подразделений  первой подгруппы; к ним относятся  подразделения (департаменты, управления, отделы, службы): кадров (по работе с  персоналом); нормативно-правового; безопасности; информационного обеспечения; технического обеспечения; хозяйственное.

Если объемы задач, решаемых данными (и не названными здесь) подразделениями, достаточно большие, то внутри них могут  создаваться дополнительные, более  мелкие подразделения.

К примеру, подразделение  активных операций на самом деле всегда представлено несколькими подразделениями, центральным из которых считается  кредитное, но и его часто разделяют  на более дробные подразделения, отвечающие соответственно за кратко- и среднесрочное кредитование (а  в нем еще организационно может  быть разделено кредитование юридических  и физических лиц, а также межбанковское  кредитование) и долгосрочное (инвестиционное) кредитование.

Руководство банка с учетом его стратегии, величины, ассортимента оказываемых услуг и иных факторов должно выбирать, какие формы и в какой комбинации создавать для использования в работе и как их разместить в общей структуре банка, а также определить принципы и механизмы взаимодействия между ними.

Подразделения функционального  типа создают необходимые условия  для поддержания оправданного уровня специализации подразделений банка  и повышения качества его услуг (хотя в большинстве случаев им все равно никакой альтернативы не существует). Вместе с тем данный тип построения организационных  структур не всегда позволяет эффективно координировать действия подразделений  при решении комплексных и  «стыковых» проблем развития банка. Такие проблемы возникают при попытках банков активно и адекватно реагировать на существенные изменения параметров спроса со стороны клиентуры на банковские услуги (в том числе для того, чтобы сохранить и даже расширить клиентскую базу), а также при внедрении в практику новых банковских продуктов, освоении нетрадиционных услуг, особенно если они будут носить комплексный характер. Указанного рода проблемы могут решаться путем создания дивизиональных и адаптивных организационных структур.

Как свидетельствует опыт отечественных и зарубежных банков, узкая внутренняя специализация  подразделений может препятствовать внедрению прогрессивных банковских технологий и повышению качества обслуживания клиентов. При функциональной организации это приводит к тому, что клиенту для решения своих  проблем приходится обращаться в  несколько банковских подразделений, каждое из которых действует только в пределах собственной зоны компетентности. В подобных условиях процесс оказания клиенту той или иной услуги носит  дискретный характер, занимает много  времени, а сам клиент не получает полного представления о всех доступных вариантах решения его проблемы и не может сориентироваться в выборе лучшего из них.

Информация о работе Уставный капитал кредитной организации