Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 13:41, реферат
В области валютного законодательства за последние десять лет произошли радикальные изменения, вызванные основным событием в этой сфере - отменой государственной валютной монополии.
Перспективы развития таможенно-банковского контроля России
Нормативная база таможено-банковского контроля в России находиться в состоянии постоянного развития. В действующие нормативные правовые акты вносятся изменения и дополнения, основная цель которых - оптимизировать механизм контроля за внешнеэкономической деятельностью.
Не отрегулированным до конца остается вопрос о контроле за поступлением выручки от экспорта работ и услуг. Необходимо ли банкам в качестве агентов валютного контроля проверять полноту и своевременность поступления экспортной выручки в валюте за выполнение работ и оказания услуг за рубежом, как этого часто требуют от них органы ВЭК России ? В настоящее время, чаще всего о существовании таких внешнеторговых контрактов банки чаще всего узнают лишь при поступлении валютных средств на счета клиентов.
Негативно влияет на эффективность контроля за движением капитала нерешенность проблемы применения штрафных санкций к импортерам. Как справедливо отмечают в Управлении валютного контроля ГТК России, отсутствие правовой основы за применение таможенными органами санкций за необоснованные платежи в иностранной валюте при импорте товаров, выявленные в процессе валютного контроля, фактически разрывает целостность и логику построения системы таможенно-банковского контроля.
Перспективу развития таможенно-банковского контроля в России справедливо связывают с идеей либерализации механизма валютного контроля. Как бы не казалось парадоксальным на первый взгляд, именно либерализация валютного законодательства способна остановить отток капитала за границу. По мнению руководителей Федеральной службы по валютному и экспортному контролю, идея либерализации валютного регулирования должна быть более полно развита в законе о финансовой амнистии.
На амнистию могли бы рассчитывать хозяйствующие субъекты, совершившие нарушения в 1993-1994 годах, а ныне активно работающие на так называемые «серые деньги» - средства вывезенные за рубеж в то время, когда валютное законодательство России только формировалось и существовали многочисленные возможности для перемещения под различными предлогами капитала за границу ( за исключением денег, нажитых преступным путем ).
Документом, определяющим принципиальные направления развития системы таможенно-банковского контроля на ближайшие годы, является Федеральная целевая программа развития таможенной службы на 1996-1997 годы и на период до 2000 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 01 сентября 1996 года № 1052).
Одним из основных направлений таможенной политики России, обозначенных в Программе (раздел 4), является совершенствование валютного контроля.
В целях развития системы
валютного контроля, полного и
безусловного выполнения участниками
внешнеэкономической
совершенствовать действующее законодательство о валютном контроле, в том числе о контроле за поступлением валютной выручки от экспорта товаров, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, а также при перемещении валютных ценностей
подготовить правовые акты.
Направленные на реализацию контрольных
функций таможенных органов при
осуществлении
разработать единые принципы
осуществления валютного
укреплять взаимодействие таможенных
органов с иными
Развитие и совершенствование
механизма таможенно-