Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 13:23, реферат
В условиях формирования рыночной экономики одним из основных требований успешного функционирования предприятия является безубыточность хозяйственной деятельности, способность возместить расходы собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования.Одним из основных показателей, который характеризует финансовые результаты деятельности предприятий перерабатывающей промышленности , является валовой доход. Поэтому, тема, выбранная для написания курсовой работы несомненно является актуальной.
Основными резервами увеличения валового дохода за счет роста объема реализации товаров (продукции) являются: осуществление эффективной маркетинговой политики; расширение ассортимента товаров (продукции), способствующие повышению комплексности покупок за счет включения в ассортиментный перечень взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров (продукции), предлагаемых покупателям; предоставление потребительского кредита для реализации дорогостоящих товаров (продукции); более эффективное использование видов ресурсов, способствующих росту объема товарооборота, а соответственно, и валового дохода.
Пример 1:
Группы товаров |
Прогноз. объем товаров |
Торговая надбавка, % |
Наценка, % |
|
1. Мясо и мясопродукты |
1480,0 |
30 |
35 |
|
2. Рыба и рыбопродукты |
820,0 |
35 |
40 |
|
3. Остальные товары |
1620,0 |
30 |
35 |
|
Итого |
3920,0 |
сумма НДС: 468, 4 тыс. руб.
Мясо и мясопродукты:
1. Определяем суму торговой надбавки:
1480 Ч 30% / 100% = 444 тыс. руб.
2. Определяем стоимость товара по розничным ценам:
1480 + 444 = 1924 тыс. руб.
3. Определяем сумму наценки:
1924 Ч 35% / 100% = 673, 4 тыс. руб.
4. Определяем стоимость товара по продажным ценам:
1924 + 673, 4 = 2597, 4 тыс. руб.
Рыба и рыбопродукты:
1. Определяем сумму торговой надбавки:
820, 0 Ч 35% / 100% = 287 тыс. руб.
2. Определяем стоимость товара по розничным ценам:
820 + 287 = 1107 тыс. руб.
3. Определяем суму наценки:
1107 Ч 40% / 100% = 442, 8 тыс. руб.
4. Определяем стоимость товара по продажным ценам:
1107 + 442, 8 = 1549, 8 тыс. руб.
Остальные товары:
1. Определяем сумму торговой надбавки:
1620 Ч 30% / 100% = 486 тыс. руб.
2. Определяем стоимость товара по розничным ценам:
1620 + 486 = 2106 тыс. руб.
3. Определяем суму наценки:
2106 Ч 35% / 100% = 737, 1 тыс. руб.
4. Определяем стоимость товара по продажным ценам:
2106 + 737, 1 = 2843, 1 тыс. руб.
5. Определяем сумму валового дохода:
444 + 673,4+ 287 +442,8 + 486 + 737,1 - 468,4 = 2601,9 тыс. руб.
6. Определяем
сумму розничного
2843,1 + 1549,8 + 2597,4 = 6990,3 тыс. руб.
7. Определяем
средний уровень валового
2601,9 Ч 100% / 6990,3 = 37,22 %
Пример 2:
Определите сумму и уровень валового дохода на расчетный квартал на основании данных:
· в отчетном квартале товарооборот - 5701,1 тыс. руб.
· сумма валового дохода - 2125,4 тыс. руб.
В расчетном квартале с учетом конъюнктуры предусматривается увеличить товарооборот на 5 %, средний уровень валового дохода на 3 % (темп повышения).
1. Определяем
прогноз товарооборота на
5701,1 Ч 105 % / 100% = 5986,2 тыс. руб.
2. Определяем
средний уровень валового
2125,4 Ч 100 % / 5701,1 = 37,27 %
3. Определяем
средний уровень валового
37,27 % Ч 103 % / 100% = 38,39 %
4. Определяем валовой доход на расчетный квартал:
5986,2 Ч 38,39 % / 100% = 2298, 1 тыс. руб.
Заключение:
Предприятие общественного питания за оказываемые им услуги получает определенную плату. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленных сырья и товаров, а также наценка на продукцию общественного питания. Эта плата, и есть валовой доход предприятия общественного питания. Валовой доход - это очень важная экономическая категория, которая позволяет:
1. покрывать издержки
производства и обращения
2. образовывать прибыль.
Валовой доход - это главный источник формирования прибыли.
Чем больше валовой доход и меньше издержи, тем рентабельнее предприятие. У такого предприятия все в порядке и большое будущее.
Список литературы
Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. М., 2002.
Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятия) Учебное пособие.- М.: Изд-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.
Емельянова Т.В.»Экономика общественного питания: Учеб. пособие/ 2-е изд.- Мн.: Выш. шк., 2004.
Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие.- М.: Изд.-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
Ефимова О.П. Экономика общественного питания / Под ред. Н.И. Кабушкина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000.
Раицкий К.А. Экономика организаций (предприятий): Учебник.- 4-е изд., перераб. И доп.- М.: Изд-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.
Кравченко Л.И. Анализ
хозяйственной деятельности
Раицкий К. А. Экономика предприятия. М., 2002.