Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:56, контрольная работа
Великая депрессия (англ. Great Depression) — рецессия мировой экономики, начавшаяся в большинстве мест в 1929 году и закончившаяся в начале 1933. Однако вплоть до 1945 года мир выходил из депрессии, поэтому 1930-е годы в целом считаются периодом Великой депрессии. В русском языке более употребителен термин мировой экономический кризис, а термин «Великая депрессия» обычно употребляется лишь в отношении кризиса в США.
Содержание
1. Великая депрессия и кодексы честной конкуренции 2
2. Коммуникативные технологии КСО 15
Список использованных источников 24
2. Коммуникативные. Акцент
делается на доверительные
Таблица 1
Технологии и модели КСО |
Плюсы |
Минусы |
Традиционные СИ Прямые инвестиции компании Через фонды: – корпоративные – системные |
Прямой контроль финансов («короткая рука») Аккумулирование ресурсов Возможность аккумулирования региональных ресурсов Участие в масштабных проектах и программах Развитие партнерских отношений на региональном, федеральном и международ- ном уровнях Эффективный менеджмент СИ Финансовая прозрачность СИ Повышение общественного доверия |
Существенные финансовые затраты Проблема анализа эффективности Превращение компании в «дойную корову» органов власти (местной и федеральной) Потребительское отношение общественно- сти к компании Трудоемкость Проблемы с налогами Снижение эффективности финансо менеджмента Утрата прямого контроля («длинная рука») Потери на налогообложении НКО Затраты на административный менед- жмент НКО Первоначальное недоверие |
Коммуникативные технологии СП (PR как Public Relations и Public Responsibility) Социальный аудит и гуманитарная экспертиза Международные стандарты КСО, индексы и рейтинги Социальная отчетность |
Экономия и оптимизация затрат Развитие партнерских отношений Соблюдение международных стандартов Информационная отдача Возможность комплексного анализа эффективности Интегрированный маркетинг Продвижение брендов Бренд-интегрированный бизнес |
Привлечение экспертов Дополнительная подготовка персонала |
В России явочным порядком идет поиск собственных моделей реализации предприятиями социальных функций и КСО. В ряде субъектов РФ, в частности в Пермской и Нижегородской областях, популярность получили «конкурсы социальных инициатив». Это форма организации социальной деятельности по актуальным проблемам на основе широкого привлечения НКО и гражданских формирований на базе органов местного самоуправления. Финансовой основой выступает грантовый фонд, формируемый из средств бюджетов всех уровней, спонсорских средств предприятий, работающих на данной территории, и частично из средств самих граждан.
Средства фонда
Эта модель обеспечивает:
• выявление актуальных проблем и их решение на основе социальных инициатив населения; при этом конкуренция НКО за получение грантов гарантирует экономичность проектов и приемлемый уровень качества социальных услуг;
• создание дополнительных рабочих мест с минимальными инвестициями, как правило, с привлечением средств самих граждан;
• взаимодействие населения, предприятий, органов власти и местного самоуправления; при этом предприятия не обременяют себя неспецифическими видами деятельности, а региональные и местные бюджеты экономят на сокращении численности аппарата чиновников.
Российский вариант
Однако именно эта модель доказывает свою эффективность при решении актуальных социальных проблем.
Так, в Пермской области в 2003 году проведено 15 конкурсов социальных инициатив различных уровней. В них участвовало 1237 проектов, из которых было поддержано 377. Более трети финансировалось за счет средств, выделенных бизнес структурами. Общая сумма финансирования проектов по всем конкурсам составила 16,2 млн руб., в том числе 6,37 млн руб. было получено от хозяйствующих субъектов. В процессе реализации проектов исполнители привлекли из различных источников 28,2 млн руб. В 2004 году были поданы заявки на проведение конкурсов в 32 муниципальных образованиях, что обеспечило привлечение внебюджетных средств для решения социальных проблем в сумме более 70 млн руб. Важное значение имеет рост качества услуг, обеспечиваемый широким привлечением общественности к социальному проектированию, оценке эффективности предлагаемых социальных проектов, контролю за их исполнением и участием в реализации социальных и культурных проектов.
Одна из особенностей обсуждаемой модели — готовность руководителей предприятий сотрудничать с общественными организациями. Опрос показал, что около половины руководителей относится к ним положительно, 42% заняли нейтральную позицию и лишь 11% — критическую. У значительной части руководителей накоплен положительный опыт взаимодействия с профсоюзами (54%), более трети имеют положительный опыт взаимоотношений с творческими организациями, четверть — с религиозными. Важно, что доля негативных отношений несущественно мала по всем позициям. Так что можно говорить о принципиальной возможности реализации моделей социальной политики предприятий, основанных на взаимодействии предприятий с общественными организациями.
Предприятиям эта модель
позволяет реализовать
Предприятие самостоятельно, в зависимости от сложившейся ситуации, определяет размеры и формы участия в этой модели. Как правило, это прямое или долевое финансирование отдельных проектов; внесение средств в грантовый фонд или предоставление в пользование временно незагруженной материальной части: помещений, территории, оборудования; участие через финансовый и управленческий консалтинг проектов и т.д. Некоторые фирмы перенимают зарубежный опыт, разрешая своим сотрудникам часть рабочего времени тратить на участие в реализации проектов.
Предприятие получает возможность влиять на социальную политику через участие в конкурсных комиссиях, выражая таким образом интересы своего коллектива.
Пермский опыт получил распространение в конкурсах «Социальное партнерство» в рамках Окружной ярмарки социальных и культурных проектов Приволжского федерального округа. Конкурсы объединяют ресурсы коммерческого, некоммерческого секторов и государства для решения конкретных острых проблем — от помощи бездомным до развития интернет-образования. В среднем на каждый бюджетный рубль удается привлечь три рубля пожертвований и вкладов. Примерно каждый восьмой представленный проект получает необходимую поддержку.
Выбор социальных технологий и направлений реализации такого взаимодействия определяется местной спецификой, а также особенностями предприятия — его величиной, составом коллектива, потребностями в тех или иных социальных услугах.
Список использованных источников
1. Фридман, М. Монетарная история Соединенных Штатов, 1867-1960 / М. Фридман. – Ваклер, 2007. - 861 с.
2. Гэлбрейт, Дж. Великий крах 1929 года. / Дж. Гэлбрейт. – Минск: Попурри, 2009. – 255 с.
3. Тульчинский. Г. Л. Корпоративные социальные инвестиции и социальное партнерство: технологии и оценка эффективности. Учебник, НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, 2012
Информация о работе Великая депрессия и кодексы честной конкуренции. Коммуникативные технологии КСО