Виды дивидендных выплат и их источники их выплаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что дивидендная политика, как и управление структурой капитала, оказывает существенное влияние на положение компании на рынке капитала, в частности на динамику цены его акций. Дивиденды, являясь денежным доходом акционеров, в определенной степени сигнализируют им о том, как работает коммерческая организация, в акции которой они вложили свои деньги.
Целью работы является исследование понятия дивидендной политики в организации, ее видов и влияния на финансовые результаты деятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава1. Теория дивидендной политики…………………………..……..…........6
1.1 Типы дивидендной политики………………………………………………...6
1.2. Факторы, определяющие дивидендную политику…………………………9
Глава2.Виды дивидендных выплат и их источники их выплаты……………………………………………………………………...…...17
2.1.Анализ дивидендной политики в ОАО «ЛУКОЙЛ»……………………...17
2.2.Сравнительный анализ дивидендной политики в иностранных организациях……………………………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

курсовая дивидендная политика предпрятия (2).docx

— 63.31 Кб (Скачать файл)

2. Стремление к некоторому  постоянному значению дивидендного  дохода Div/P = const. По сравнению с предыдущим коэффициентом Div/P еще более изменчив. Максимального значения 4,08% он достиг в 70-е годы прошлого столетия, а минимального 1,15% - в 2000-2005 гг. Средний дивидендный доход, равный 3,48% (в 90-е годы 2,47%), значительно меньше средней доходности вложений в акции (около 8% за 49 лет). Наличие стабильного, гарантированно положительного дохода существенно уменьшает разброс цен - акции с большим уровнем дивидендного дохода менее изменчивы в цене. По всей видимости, этот коэффициент играет еще меньшую роль в дивидендной политике, чем Div/E, хотя также является важным показателем.

3. Стремление к некоторому  постоянному значению дивидендов  на акцию D.P.S. = const. Среднее значение равно 1,18%.

Скорее всего, именно эта стратегия является наиболее популярной у западных корпораций ввиду ее простоты и наглядности для неискушенного инвестора. Западные нефтяные компании выплачивают на обыкновенную акцию в среднем от одного до трех долларов в год.

4. Показатель Р/Е, представляющий отношение цены акции к прибыли (в расчете на одну акцию). Среднее значение равно 16,16%.

5. Стратегия гарантированного  минимума плюс дополнительные  дивиденды. При такой стратегии  компании могут увеличивать размер  дивидендов на акцию в случае  непредвиденного роста прибыли, однако стараются не сокращать  их независимо от конъюнктуры. При этом дополнительные дивиденды  не должны выплачиваться слишком  часто, иначе рынок практически  перестанет реагировать на них.

6. Выкуп акций или, наоборот, выплата дивидендов акциями.

Здесь компании не связаны долгосрочными коэффициентами, а принимают, по сути, инвестиционные решения. Акции, как правило, выкупаются при наличии свободных денежных потоков и отсутствии новых прибыльных проектов, особенно если они перед этим резко упали. Наоборот, выплачивать дивиденды акциями имеет смысл, если они переоценены и за отчетный период практически не выросли в цене, тогда как деньги нужны на реализацию перспективных проектов [3.c.27-38].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прибыль характеризует финансовый результат хозяйственной деятельности акционерного общества, поэтому любое коммерческое акционерное общество стремится к получению прибыли и ее увеличению за планируемый период. Однако показатели эффективности и перспективы дальнейшего функционирования и развития акционерного общества зависят не только от размера прибыли в текущем году, но и от ее эффективного распределения по направлениям его деятельности. Одним из таких направлений является распределение чистой прибыли в виде выплаты дивидендов акционерам, т.е. собственникам акционерного общества. Следствием этого является необходимость формирования и оптимизации дивидендной политики, которая в результате выступает как одна из форм распределения чистой прибыли акционерного общества.

Решения акционерного общества в области дивидендов переплетаются с другими решениями по финансированию и инвестиционными решениями. Некоторые акционерные общества выплачивают низкие дивиденды, поскольку менеджмент оптимистично настроен относительно перспектив общества и намерен использовать чистую прибыль на цели развития. В этом случае дивиденды выплачиваются, если после удовлетворения инвестиционных нужд акционерного общества остается не капитализированная прибыль. Другие акционерные общества финансируют капвложения за счет долгосрочных кредитов и займов, что позволяет направлять значительную часть чистой прибыли на выплату дивидендов.

В научной среде до сих пор существует полемика о том, насколько важна дивидендная политика в деятельности акционерного общества, следует ли выплачивать дивиденды, влияет ли выплата дивидендов на его рыночную стоимость и, следовательно, на благосостояние акционеров. Так, одна группа зарубежных ученых (М.Миллер, Ф.Модильяни и др.) считает, что решение о величине выплачиваемых дивидендов не влияет на рыночную цену акций компании и, следовательно, на благосостояние ее акционеров, поэтому дивиденды платить необязательно. Вторая группа зарубежных ученых (М.Гордон, Дж.Линтнер и др.) утверждает, что акционеры заинтересованы в выплате высоких дивидендов, что, в свою очередь, способствует повышению спроса на акции, увеличению их курсовой стоимости и, в конечном итоге, росту благосостояния акционеров. Третья группа зарубежных ученых (Р.Литценбергер, К.Рамасвами и др.) уверена, что дивиденды нужно выплачивать в зависимости от уровня налогообложения и при большем налогообложении дивидендов по сравнению с налогообложением доходов от прироста капитала, предприятию следует минимизировать дивиденды, а чистую прибыль направлять в перспективные инвестиционные проекты. Только при соблюдении этих условий рыночная стоимость предприятия и благосостояние акционеров будут расти.

Разнообразные теоретические подходы к формированию дивидендной политики рассматривают этот процесс с позиций воздействия на рыночную стоимость предприятия и благосостояние акционеров. Они определяют важность ее формирования в целом, однако не дают четкого ответа, какова оптимальная дивидендная политика для российских акционерных обществ, что подчеркивает актуальность темы исследования. Вместе с тем, по итогам структурной перестройки экономики Российской Федерации за последние пятнадцать-двадцать лет можно говорить о том, что первоначальный период становления российских акционерных обществ уже пройден. В условиях дальнейшего последовательного развития рыночной экономики осознание важности формирования дивидендной политики является объективной необходимостью для максимизации рыночной стоимости и устойчивого развития хозяйственной деятельности российских акционерных обществ.

Актуальность темы данного исследования также подтверждается тем, что опыт большинства российских акционерных обществ в вопросе о дивидендной политике находится в стадии становления, а решение о выплате дивидендов не рассматривается предприятиями как инструмент воздействия на рыночную стоимость предприятия. Так, по некоторым оценкам, «не менее 60-70% акционерных капиталов в России собрано крупные или контролирующие пакеты, собственники которых часто не заинтересованы в повышении рыночной стоимости предприятия, в получении доходов через дивиденды и на основе роста биржевых котировок». Данное исследование обращает внимание на важность формирования и оптимизации дивидендной политики в процессе инвестиционной и финансовой деятельности российских акционерных обществ.

В курсовой работе были рассмотрены сущность дивидендной политики, теории дивидендной политики, основные типы и виды дивидендной политики, ограничительные факторы, влияющие на дивидендную политику, анализ дивидендной политики ОАО «ЛУКОЙЛ», предпочтения зарубежных компаний при выборе дивидендной политики, в результате чего были сделаны следующие выводы:

1) Источниками выплаты  дивидендов могут выступать: чистая  прибыль отчетного периода и  специальные фонды, созданные для  этой цели (последние используются  для выплаты дивидендов по  привилегированным акциям в случае  недостаточности прибыли или  убыточности общества).

2) Компания не вправе  объявлять и выплачивать дивиденды  до полной оплаты уставного  капитала, до выкупа всех акций, которые должны быть выкуплены  в соответствии с Федеральным  законом «Об акционерных обществах», если компания отвечает признакам  несостоятельности (банкротства) или  если указанные признаки появятся  в результате такой выплаты.

3) Западные компании при  выплате дивидендов придерживаются  стратегии «стремление к некоторому  постоянному значению на акцию» D.P.S. В России пока не уделяется  достаточного внимания вопросам  выплаты дивидендов, а при выплате  используется остаточная дивидендная  политика, которая строится на  первостепенном учете инвестиционных  возможностей компании. Дивидендная  доходность российских эмитентов (1,5-4%) все еще остается существенно  ниже, чем на развитых рынках капитала (4-10%).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской  Федерации – консультант плюс.

2. Федеральный закон от 26 декабря 1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»  ( с изменениями от 13 июня 1996г., 24 мая 1999г., 7 августа 2001г.)

3. .   Менеджмент в России и за рубежом №1 / 2010г.

4. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. - 2-е изд., перераб. и доп. - Киев: Эльга, Ника-Центр, 2009

5. Ковалев В.В. Введение в финансовый  менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2010

6. Комаров А.Г. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2009

7. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений: Учебн. пособие для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2013

8. Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная  политика предприятия: Учебное пособие / Под ред. И.Я. Лукасевича. - М.: Вузовский учебник, 2012.

9. Салин В.Н. Техника финансово-экономических расчетов: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2012.

10. Финансовый менеджмент: Учебник  для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

11. Финансовый менеджмент: теория  и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Перспектива», 2013

12. Экономический анализ: Учебник  для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011

13. Гутова А.В. Управление денежными  потоками: теоретические аспекты // Финансовый менеджмент. 2009. №4.

14. Черемушкин С. Оценка финансового  состояния компании на основе  денежных коэффициентов // Финансовый менеджмент. 2010. №5. с. 11.

15. Финансовый менеджмент: Методические  указания по выполнению курсовой  и контрольной работ. Для студентов  Vкурса специальности 060400 «Финансы и кредит» (первое и второе высшее образование) и студентов IV курса специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (первое и второе высшее образование). - М.: Вузовский учебник, 2009

16. Экономический словарь/ Под. ред. А.И. Архипова. - М.: Проспект. 2011

17. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. Финансы и статистика, 2009

18.  Ковалев В.В. Практикум по финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами. – М.: Финансы и статистика, 2011

19. Боди З., Мертон Р. Финансы: Пер. с англ.: Учебное пособие. – М.; Изд. Дом «Вильямс», 2009

20. Басовский Л.В. Финансовый менеджмент Учебник – М.: ИНФРА-М, 2013

21.   Палий В.Ф. Анализ деятельности акционерного общества. М.: Финансы и статистика, 2013

22. Журнал «Финансовый менеджмент», №3/ 2009г.

23.www.expert.ru

 

 


Информация о работе Виды дивидендных выплат и их источники их выплаты