Виды и формы рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 21:19, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы: показать существующие виды и формы организации рынка, дать определение и разобраться в сущности каждого из видов и форм.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВИДЫ РЫНКОВ 4
1.1. Рынок сельскохозяйственных и промышленных товаров 4
1.2. Рынок услуг 4
1.3. Рынок жилой площади 5
1.4. Рынок средств производства 6
1.5. Рынок инвестиций 6
1.6. Рынок денег, валюты, ценных бумаг 7
1.7. Рынок рабочей силы (труда) 8
2. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЫНКА 10
2.1. Биржи 10
2.2. Аукционы 16
2.3. Выставки 19
2.4. Ярмарки. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 27

Файлы: 1 файл

Виды и формы рынка.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

- развертывание рекламной деятельности;

- информирование потенциальных  потребителей о новой продукции,  сферах ее применения и возможностях приобретения;

- обмен коммерческой информацией  с другими регионами, что способствует  рационализации хозяйственных связей;

- освещение достижений и перспектив  развития в области науки и  техники, освоения и внедрения  новой технологии, прогрессивных  технологических процессов и  т.д.; при этом используется печать, радио, телевидение, кино, магнитофонные записи лекций и бесед и др.

Проведение маркетинговой работы на выставках связано с изучением  конъюнктуры рынка и рыночных связей, организацией рекламы, оказанием  услуг, подбором экспонатов, поиском  и подбором зарубежных фирм, способных  стать партнерами.

На базе экспозиций павильонов, смотров, выставок организуются краткосрочные  курсы, научно-технические семинары и конференции, встречи с целью  обмена опытом, консультации посетителей. В организации выставок важное значение имеют показ техники, изготовляемой внешнеэкономическими партнерами, систематическое изучение выставочного дела и методов показа экспонатов на зарубежных выставках с целью использования современных научно-технических средств в оформлении экспозиций.

Выставки функционируют за счет денежных поступлений от взносов ее участников, входной платы посетителей, посреднических услуг, проводимых консультаций, сдачи в аренду экспозиционной площади, оплаты рекламы, изданий коммерческо-информационных материалов, заказов на художественно-оформительские работы, издательской деятельности и средств, поступивших по договорам с вышестоящими организациями.

2.4. Ярмарки.

 

Ярмарки представляют собой периодические  мероприятия, проводимые с участием работников посреднических организаций, торговли, промышленности, сельского хозяйства и других отраслей для совершения покупок и продажи.

При организации ярмарочной торговли выделяют три этапа.

1. Предварительный этап включает  принятие решения и подготовку  приказа о проведении ярмарки.  На этом этапе создается ярмарочный  комитет и формируется рабочая группа, которые обязаны разработать положение и разослать информационные письма для участников с полной информацией об условиях участия в ярмарке. Рабочая группа разрабатывает и другие рекламные материалы типа пригласительных билетов, рекламных буклетов, карточек гостя и т.д. Издается рекламная брошюра с подробной информацией об условиях участия.

При любой форме участия необходимо за 15 дней до открытия ярмарки внести регистрационный взнос и оформить заявку на участие, включающую подробную информацию о клиенте ярмарки, его реквизитах, требованию по размещению экспозиций и т.д.

Основными источниками доходов  от проведения ярмарочной торговли является плата за участие, аренду под экспозиции, транспорт, аренду складских площадей, бронирование и приобретение билетов, осуществление погрузочно-разгрузочных и транспортно-экспедиторских работ, проведение технической и информационно-коммерческой консультации и комплекса дополнительных услуг.

2. Организационный этап заключается  в подготовке рекламного каталога, включающего всех участников ярмарки, подавших заявки. Помимо участников, в каталогах публикуется и другая новейшая рекламная научная и научно-техническая информация о других передовых фирмах России и мира, о передовом опыте, соответствующем профилю и тематике ярмарки или выставки-продажи. Этот этап включает также оперативную работу по размещению гостей, организации их досуга, проведению ежедневных показательных ярмарочных торгов, презентаций и др.

3. Заключительный этап включает  в себя подведение итогов с выделением положительных и отрицательных сторон в работе ярмарки. Этот этап является основой для принятия стратегических решений по дальнейшей перспективе ярмарочной торговли.

Для общего руководства конкретной ярмаркой образуется ярмарочный комитет. В его состав входят представители государственных, коммерческих структур, отраслей производства, торговли, предприятий, объединений, научно-исследовательских и других организаций. Возглавляет комитет лицо из состава ведомства, под эгидой которого устраивается ярмарка. Ярмарочный комитет является коллегиальным органом. Решения с оформлением протокола принимаются большинством его членов на периодически устраиваемых заседаниях. Ярмарочный комитет определяет состав участников ярмарки, создает рабочие органы, необходимые для выполнения поставленных задач, согласовывает и утверждает графики организационных мероприятий по оборудованию выставочных помещений и режиму их работы, прибытию участников, встреч представителей продавцов и покупателей для согласования развернутого ассортимента продукции, оформления документации, условий поставок, вносит министерствам, предприятиям предложения о снятии с производства продукции, не пользующейся спросом, изготовлении новых видов продукции повышенного спроса, обеспечивает обслуживание участников, определяет размеры и порядок распределения расходов на организацию и проведение ярмарки.

Ярмарочный комитет образует дирекцию, которая следит за ведением бухгалтерской, статистической отчетности, заключает  договоры, необходимые для обеспечения деятельности ярмарки, издает приказы и распоряжения, назначает и увольняет работников ярмарки, руководит рабочими органами, осуществляет организаторскую, рекламную, коммерческую деятельность.

Проведение финансовых операций, контроль за расходованием средств, ведение установленной отчетности, предоставление на рассмотрение и утверждение ярмарочного комитета отчета о деятельности и баланса возлагается на бухгалтерию, создаваемую на период подготовки и функционирования ярмарки.

На ярмарке целесообразно создавать группу маркетинга. Специалисты по маркетингу главным образом оценивают существующую ситуацию и разрабатывают прогноз развития рынка по каждому виду товаров.

Ход торговых операций на ярмарках контролируют и частично регулируют соответствующие группы - арбитрская, информационная, по учету и регистрации договоров.

Предметом торговли на ярмарке могут  быть товары и другие материальные ценности, предварительно заказанные, запланированные к производству и поставке в ближайший период, или изготовленные и ранее поставленные в некоторые регионы, но накопившиеся там в избытке, а следовательно, нуждающихся в повторном перемещении в другие районы с активным спросом на них. Сами товары непосредственно на ярмарке не реализуются. Они представлены в образцах, буклетах, проспектах, чертежах, фотографиях, кино-, видеороликах и т.д. Выставляются на ярмарках также научно-технические разработки в виде натуральных экспонатов, макетов, патентно-лицензионной документации и т.д. Производители и владельцы товаров могут присутствовать или отсутствовать на ярмарке.

Ярмарки могут проводиться в  специальных или арендованных помещениях. Если юридическое или физическое лицо желает реализовать или прорекламировать на ярмарке свой товар, оно должно предварительно заказать и оплатить место. Для успешного проведения ярмарки требуется приблизительно знать состав участников, количественный и ассортиментный состав товаров, представляемых на реализацию.

В ярмарочном хозяйстве определяются два направления в зависимости  от характера торговых операций:

1) ярмарки по реализации продукции,  поступившей в первичный оборот;

2) ярмарки по реализации неиспользуемой  и излишней продукции;

Перед ярмарками первого вида ставится широкий круг задач:

а) усиление активного воздействия  рыночной торговли на формирование планов производства продукции на основе маркетинговых исследований;

б) внедрение в производство новых  изделий, отвечающих требованиям мировых  стандартов; одновременное определение  продукции с моральным износом, экономически нецелесообразной в эксплуатации, а следовательно, рекомендуемой к снятию с производства;

в) работа связанная с демонополизацией в сфере производства и обращения  продукции;

г) обязанности по обеспечению приоритета потребителей, усилению экономического воздействия на поставщика в случае нарушения им договорных обязательств;

д) препятствие волевым приемам и решениям центральных органов в отношении производства и реализации продукции, противоречащим хозяйственным интересам предприятий, регионов, отраслей.

Ярмарки второго вида решают задачи по рациональному использованию трудовых, финансовых, материальных, производственных ресурсов.

Получают распространение ярмарки, совмещающие реализацию как новой  продукции, так и неиспользуемой, излишней. Такие ярмарки привлекательны для покупателей, но требуют более высоких затрат. В хозяйственной практике ярмарки организуются в двух направлениях:

- по закупке-продаже товаров  народного потребления;

- по закупке-продаже товаров  производственно технического назначения.

По масштабу и характеру осуществляемых торговых операций ярмарки подразделяются:

1. Международные ярмарки.

2. Всеукраинские ярмарки соединяют  интересы большого количества  предприятий, объединений с различными  направлениями хозяйственной деятельности, специализации производства. На ярмарках сосредотачиваются товары весьма широкого профиля и ассортимента.

3. Зональные ярмарки привлекают  к участию весьма значительное  количество организаций, предприятий  ряда близлежащих регионов. Ассортиментный  состав предлагаемых товаров  несколько уже.

4. Региональные (областные, районные) ярмарки функционируют для оперативного  удовлетворения потребителей необходимыми  товарами. В организационном плане  они более доступны для участников.

Место, время проведения, тематика ярмарки определяется соответствующими ведомствами с участием коммерческих структур предприятий и объединений. Ярмарки работают по графику с предварительной установкой времени и места. При координации графиков следует добиваться недопущения совпадения сроков проведения ярмарок, чтобы избежать параллельной их работы в близлежащих регионах.

Изготовители, потребители продукции, посреднические, организации нуждаются  в беспрерывном информационном обеспечении. В связи с этим на товарном рынке  немалая роль отводится постоянно  действующим выставкам продукции производственно-технического назначения и народного потребления.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В самом общем виде рынок –  это система экономических отношений, которые складываются в процессе производства, обращения и распределения  товаров, а так же движение денежных средств. Рынок развивается вместе с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не только производственные продукты, но и те продукты, которые не являются результатом труда (земля, лес). В условиях господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей. Рынок представляет сферу обмена, в которой осуществляется связь производителей и потребителей, производства и потребления. Рынок обслуживает производство, обмен, распределение и потребление. Для производства рынок поставляет необходимые ресурсы и реализует его продукцию, а также определяет спрос на нее. Для обмена рынок является главным каналом сбыта и закупок товаров и услуг. Для распределения он является тем механизмом, который определяет размеры доходов для владельцев ресурсов, продающихся на рынке. Для потребления рынок – это тот канал, через который потребителю поступает основная часть необходимых ему потребительских благ. Рынок – это то место, где определяется цена, являющаяся главным индикатором рыночной экономики.

В экономической теории различают  различные виды рынков, которые основываются на собственной инфраструктуре, обслуживающей  его потребности. Кроме того, рыночную экономику обслуживают институты, связывающие все рынки в единое целое. Каждый элемент рыночной системы имеет самостоятельное значение, но нормальное функционирование рыночной экономики возможно только при слаженной работе всех ее частей, в условиях мягкого государственного регулирования и стимулирования ее развития.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Торговое право: Учеб. пособие. – 2-е изд., доп. и перераб. – Х.: Изд. группа «РА-Каравелла», 2000.
  2. Романов А.Н. и др. Маркетинг: Учебник / Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995
  3. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 1996.
  4. Л.В. Осипова, И.М. Синяева. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  5. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ. 1996.
  6. Базылева М. Н. Экономическая теория. – Минск: БГЭУ, 1999.
  7. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. Курс лекций. – М.: 1997.
  8. Николаева И. П. Экономическая теория. – М.: “Проспект”, 1998.

Информация о работе Виды и формы рынка