Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 23:30, курсовая работа
Глобализация мировой экономики, а также позитивные и негативные моменты, связанные с этим явлением, представляют собой, наверное, одно из самых популярных и дискуссионных направлений в современной гуманитарной научной мысли. По словам американского социолога Э. Гидденса, «глобализация — это не просто привлекательное или элегантное слово. Ни один человек, стремящийся понять, что ждет нас в будущем, не может игнорировать это понятие»1. Следует отметить, что качественной отличительной особенностью современной глобализации является ее всеохватывающий характер, втягивание всего мирового сообщества в открытую систему общественно-политических, финансово-экономических и социально-культурных связей на основе новейших коммуникационных и информационных технологий.
Введение
Понятие информационных технологий
Общество, информация и информационные технологии
Современные информационные технологии
Влияние информационных технологий на мировую экономику
Торгово-промышленная сфера и информационные технологии
Финансовый и фондовый рынки и информационные технологии
Рынок труда и информационные технологии
Основные направления использования информационных технологий для мировой экономики
Проблемы в мировой экономике, связанные с использованием информационных технологий
Тенденции развития мировой экономики и информационные технологии
Заключение
Список использованной литературы
В литературе часто можно встретить термин телеконференция. Телеконференция включает в себя три типа конференций: аудио, видео и компьютерную.
Факсимильная связь. Эта связь основана на использовании факс-аппарата, способного читать документ на одном конце коммуникационного канала и воспроизводить его изображение на другом.
Факсимильная связь вносит свой вклад в принятие решений за счет быстрой и легкой рассылки документов участникам группы, решающей определенную проблему, независимо от их географического положения.
Интерактивное цифровое телевидение. Массовая многоцелевая интерактивность привлекательна как для пользователей, так и для вещателей и операторов связи. Удовлетворяется социальный заказ на ряд новых услуг, включая дистанционное образование, телемедицину, участие в массовых телереферендумах и телеиграх, дистанционный заказ и оформление покупок и многое другое.
Интерактивность является одним из основных компонентов средств мультимедиа. Она приобретает доминирующее значение во всех видах телекоммуникаций, системах спутникового и наземного вещания и других средствах информационного обслуживания.
В интерактивных ТВ системах предусматриваются прямые информационные каналы для передачи различной дополнительной информации, содержащейся в составе сигналов ТВ программ, например, телетекста, циркулярной связи и т.п. и обратные каналы передачи сообщений от телезрителей к источникам программ.
Таким образом, информационные технологии до самого последнего времени фактически только обслуживали экономику. Развитие Интернет-технологий, по-видимому, позволит компьютерному миру впервые выйти на первые роли и не столько обслуживать мировую экономику, сколько создавать ее.
Имеется множество преимуществ использования информационных технологий, вот лишь некоторые из них:
Начиная с середины 90-х годов, во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование, в Сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков и видеокассет, винные магазины. Сейчас практически любые товары можно купить через Сеть.
Применение глобальных коммуникаций в реальной жизни и коммерческой деятельности обусловило появление новых экономических и правовых категорий, как "экономика в режиме реального времени" (the on-line economy) и "электронная коммерция" (electronic commerce).
Электронная коммерция - новое направление экономики, появившееся в 90-х годах, которое может в корне изменить мировую экономику, политику и повседневную жизнь людей.
Электронная коммерция (e-commerce) - это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом. В этом случае информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе.
В США сначала происходило
По мере своего развития и продвижения
на рынке электронная коммерция
оказывает все большее
Почти половина крупных международных компаний активно работают сегодня на рынке электронного бизнеса, при этом цена их акций не имеет первостепенного значения, поскольку инвесторов больше интересуют новые модели ведения бизнеса через Интернет и возможность его использования для выхода на новые рынки и их освоения. Лидирующее положение в области электронной коммерции, как и в области распространения информационных технологий в целом, занимают США. Европейские страны следуют в этом смысле за США.
При этом небольшие европейские государства, например Нидерланды, Финляндия и Исландия, находятся среди самых динамично развивающихся на рынке электронной коммерции; в Нидерландах 33% работающих в Сети совершают электронные покупки, в то время как в США эта цифра составляет только 22%12.
Электронная коммерция в США менее экспортоориентирована по сравнению с другими странами. Так, в США доля экспортных продаж в общем объеме электронной коммерции составляет только 10%, в то время как в Канаде - 83%, в Латинской Америке - 79%, в Азии и странах Тихоокеанского региона - 38 %13.
Термин "электронная коммерция" объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых - EDI (Electronic Data Interchange - электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет.
Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Internet, но также и "электронные магазины", использующие иные коммуникационные среды - BBS, VAN и т.д. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.
Развитие Интернет-технологий поднимает ситуацию на качественно иной уровень. В частности, развитие, например, электронной коммерции позволяет практически полностью избавиться от сбытовой инфраструктуры. Таким образом, изменяется уже не только организационная структура компании, но и целые направления ее экономической деятельности.
Кроме электронной коммерции, развитие технологий Интернет в явном виде способствует процессам слияния и укрупнения производств.
Таким образом, применение современных Интернет-технологий в бизнесе не ограничивается созданием Web-сайта или электронного каталога с возможностью заказа, а подразумевает использование технологии и накопленного опыта для глубинной перестройки способов ведения деловых операций при помощи Интернет и сопутствующих сетевых компьютерных технологий.
Основное направление использование сети Интернет в области торговли - создание виртуальных магазинов. Их преимущество перед реальными:
В мировой экономике сложилась практика выделения двух основных классов систем электронной коммерции:
Сегмент В2В явно доминирует
в электронной коммерции: уже
на сегодняшний день по стоимости
совершенных сделок этот сегмент
приблизительно в 6 раз превосходит
В2С, по прогнозам, эта цифра может
еще удвоиться, т. е. В2В может в 12 раз превосходить по стоимости
сегмент В2С14.
Основными секторами распространения
В2В-торговли являются сталь, транспортные
средства, химические продукты, промышленное
и высокотехнологичное оборудов
В сегменте В2В использование
Интернета зависит главным
Отдельно следует отметить возможности снижения издержек в сегменте В2В: издержек разработки производства и доставки товаров, издержек организации сетевого менеджмента.
Однако на пути развития сегмента В2В есть масса препятствий, причем подчас неожиданного свойства. Конкурентами электронной торговли в сегменте В2В являются традиционные формы ведения бизнеса в большей степени, чем это предполагалось изначально. Проверенные временем традиционные формы ведения бизнеса очень часто представляются клиентам не только более надежными, но и более удобными, а возможность снизить на несколько процентов цену при покупке в онлайновом режиме не окупает неопределенности, которую клиенты связывают с электронными формами сделок. Потребители не могут пока привыкнуть к новым схемам ценообразования в электронном пространстве и предпочитают оффлайновую систему цен.
Достаточно динамично развивается электронный рынок в сегменте В2С. Розничная Интернет-торговля дает совершенно новое качество потребления: она существенно экономит время на осуществление сделки, доступна круглосуточно, дает возможность сравнения товаров и цен, наконец, она более склонна к индивидуальному обслуживанию клиентов, так как электронная система управления магазином более оперативно может обрабатывать огромное количество индивидуальных заказов и заявок.
В отдельных отраслях электронная коммерция достигла высокого уровня продаж. По разным оценкам, на В2С-коммерцию приходится в США и Европе от 6 до 15% продаж брокерских услуг, от 4 до 10% продаж программного обеспечения, 2-4% от общего объема продаж книг. Интернет-торговля В2С получила также распространение в области продажи билетов, аудио- и видеопродукции, игрушек, туристических услуг, продуктов питания.
Доход, образование и возраст остаются основными факторами, определяющими Интернет-пользователей и покупателей по линии В2С. Так, в США количество пользователей Интернета среди выпускников университетов почти в три раза выше количества пользователей, не имеющих университетского образования, а 50% пользователей составляют люди с годовым доходом 50 тыс. долл. и выше. Кроме того, среди факторов, повлиявших на активный рост В2С в США, можно указать развитость онлайновой культуры, распространенность кредитных карт, существовавшую к этому моменту столетнюю традицию заказов по каталогам. То же самое справедливо и для других развитых стран, и если мы исследуем перспективы распространения сегмента В2С в какой-либо стране, необходимо учитывать весь комплекс предпосылок этого.
Для различных отраслей и экономических сфер существуют несколько разные перспективы применения Интернета. Естественно, в промышленности эти перспективы очень велики. Розничная торговля, хотя и отстает в этом смысле по темпам роста, тем не менее не может обойтись сегодня без Интернета и онлайновых продаж. Быстрыми темпами развивается влияние Интернета в области пищевой промышленности и здравоохранения. Одной из лидирующих отраслей по степени использования Интернета станет, видимо, электроэнергетика. Уже сейчас образуются электронные оптовые рынки, которые дают возможность реализовывать излишки электроэнергии и наиболее рациональным образом использовать имеющиеся мощности. Гораздо в меньшей степени эти изменения касаются строительства, однако и в этой традиционно низкотехнологичной отрасли создаются электронные торговые площадки, торгующие стройматериалами, проектами и т.п., что дает возможность существенно снижать посреднические издержки, издержки поставок и экономить время.
При анализе электронной коммерции особый интерес вызывает формирование нового типа рынков — электронных торговых площадок (ЭТП), объединяющих предприятия различных отраслей. Цель ЭТП — сведение покупателей и продавцов. Их создатели могут заработать на рекламе, комиссионных за трансакции, абонентской плате, но главный источник доходов — это доходы от размещения акций на первичном рынке ценных бумаг. Продавцы и покупатели получают возможность снижать трансакционные издержки заключения сделок и расширять рынки сбыта или потребления. По данным компании IBS — основного российского интегратора, экономия может достигать 15% в сфере закупок и 22% в сфере сбыта15. Как правило, с инициативой создания площадки выступает та сторона, для которой ожидаемый позитивный эффект будет выше. Таким образом, формируются площадки продавца (металлургия, где площадки помогут выходить на покупателя без участия трейдеров), покупателя (автомобильная отрасль, стремящаяся активизировать конкуренцию между поставщиками материалов и запчастей) и независимые площадки, где нет доминирования продавца или покупателя (рынок аграрной продукции в западных странах). Иногда только такие площадки, без доминирования продавца или покупателя, создаваемые третьей стороной, и называют ЭТП, поскольку именно они представляют собой электронные рынки в чистом виде, в то время как площадки продавца или покупателя — это способ осуществления электронной дистрибуции. На некоторых площадках присутствует идея объединения всей отрасли в экосистему, т. е. не в единую цепь поставки, а в единую Сеть.
Информация о работе Влияние информационных технологий на мировую экономику