Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 23:30, курсовая работа
Глобализация мировой экономики, а также позитивные и негативные моменты, связанные с этим явлением, представляют собой, наверное, одно из самых популярных и дискуссионных направлений в современной гуманитарной научной мысли. По словам американского социолога Э. Гидденса, «глобализация — это не просто привлекательное или элегантное слово. Ни один человек, стремящийся понять, что ждет нас в будущем, не может игнорировать это понятие»1. Следует отметить, что качественной отличительной особенностью современной глобализации является ее всеохватывающий характер, втягивание всего мирового сообщества в открытую систему общественно-политических, финансово-экономических и социально-культурных связей на основе новейших коммуникационных и информационных технологий.
Введение
Понятие информационных технологий
Общество, информация и информационные технологии
Современные информационные технологии
Влияние информационных технологий на мировую экономику
Торгово-промышленная сфера и информационные технологии
Финансовый и фондовый рынки и информационные технологии
Рынок труда и информационные технологии
Основные направления использования информационных технологий для мировой экономики
Проблемы в мировой экономике, связанные с использованием информационных технологий
Тенденции развития мировой экономики и информационные технологии
Заключение
Список использованной литературы
Среди множества факторов, влияющих на происходящие процессы, можно выделить ряд основных.
Так, стремительное развитие Интернет-технологий позволило осуществить доступ к фондовым рынкам из любой точки мира при наличии минимальных аппаратных и программных ресурсов. Финансовые рынки перемещаются в Интернет, а биржи становятся электронными.
Развитие технологий опередило имеющиеся концепции развития фондового рынка, что приводит к их пересмотру и трансформации.
Технологии электронной торговли в десятки раз дешевле, чем стандартная биржа, как для создателей электронных торговых систем, так и для их пользователей.
Инфраструктура фондового рынка переориентируется на индивидуальных инвесторов.
Рост числа потенциальных инвесторов привел к росту эмиссий вновь организуемых компаний. На рынок вышло огромное количество фирм, работающих в сфере высоких технологий.
Изменение структуры инвесторов привело к изменению характера и динамики самих рынков. За счет применения современных информационных технологий уменьшилось время принятия решений и реакции участников на рыночную ситуацию, а также возросло количество сделок и увеличилась скорость оборота капитала.
Классические биржи
Появилась возможность реализовать концепцию “распределенной сети бирж в сети Интернет”, которая к тому же является более гибкой, не заражена бюрократизмом, развивается гораздо быстрее и сохраняет техническую и юридическую независимость торговых площадок.
Практическая реализация новых концепций и технологий нашла свое отражение в Альтернативных Торговых Системах (ATS) - новых торговых площадках, являющихся конкурентами классических бирж. Среди них наибольшей популярностью пользуются Электронные Коммуникационные Сети (ECN).
Ставку на ATS и ECN делают ведущие брокерские компании. Так, например, компании Merrill Lynch, Morgan Stanley Dean Witter и J.P. Morgan & Co. инвестировали десятки миллионов долларов каждый в новые направления.
Уже сейчас большинство из традиционных бирж проводят подавляющую часть транзакций в электронном виде, как исполняя рыночные ордера, так и имея базу лимит-ордеров.
Например, доступ к торговой системе SuperDot на NYSE, позволяющей следить за ходом торгов, вводить и исполнять ордера, возможен с любого персонального компьютера.
Крупнейшей внебиржевой торговой системой США является NASDAQ (National Association of Securities Dealers Automated Quotation) - автоматизированная система котировки Национальной ассоциации фондовых дилеров (NASD).
Эта общенациональная компьютерная сеть была введена в действие в 1971 г. и позволила брокерско-дилерским фирмам и абонентам непрерывно и оперативно получать информацию о состоянии рынка акций, котировки на которые вводят маркет-мейкеры через свои компьютеры.
Дальнейшая автоматизация торговли связана c SOES (Small Orders Execution System) - системой исполнения малых заказов, которая была введена в действие в 1984 г. в рамках NASDAQ.
За время существования системы, правила торговли через нее претерпели много изменений, которые характеризуют борьбу маркет-мейкеров и брокеров против преимуществ SOES для частных инвесторов.
В 1997 г. была принята резолюция конгресса США о защите прав инвесторов от действий брокеров и маркет-мейкеров на рынке.
Это явилось революционным шагом для частных трейдеров и инвесторов, которые получили доступ к торгам с удаленного терминала биржи на равных условиях с маркет-мейкерами.
Следующим этапом в развитии электронных средств торговли явились ATS (Alternative Trading Systems) - альтернативные торговые системы и ECN (Electronic Communication Network) - электронные коммуникационные сети, являющиеся подмножеством ATS.
Эти новейшие возможности дают прямой электронный доступ на американские фондовые биржи и в систему NASDAQ с любого компьютера, подключенного к Интернет и имеющего специальное программное обеспечение. Главное преимущество состоит в том, что теперь между инвестором и рынком нет посредника.
Расширяются временные рамки торговли ценными бумагами. Спрос со стороны массовых инвесторов неумолимо приводит к необходимости увеличить продолжительность торговой сессии, вплоть до организации круглосуточных торгов.
Сделать это гораздо проще в рамках электронной торговли, а продлить время работы классической биржи стоит несоизмеримо дороже, так как надо содержать большую инфраструктуру и персонал.
Как следствие, конкуренция между онлайн-брокерами, поставщиками финансовой информации и торговыми площадками перемещается в область качества и создания новых интегрированных продуктов.
Быстрыми темпами идут процессы интеграции технологий и бизнеса. Многие брокеры стали партнерами, либо собственниками ECN, развивают свои собственные АТС. Ведущие поставщики финансовой информации стремятся включить исполнение ордеров в число своих услуг.
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Таким образом, развитие информационных технологий позволяет преодолеть ограничения, связанные с расположением и размером торговой площадки, числом участников, забыть о географических и временных границах.
Информационные технологии оказывают воздействие на рынок труда в долгосрочном плане, структурно изменяя состав рабочей силы, на который предъявляется повышенный спрос. По прогнозам, к 2006 г. около половины рабочей силы США будет занято в отраслях, либо производящих, либо интенсивно применяющих информационные технологии. По мнению Р. Кроуфорда, эта тенденция будет нарастать. В целом же он выделяет три основные тенденции развития рынка труда под влиянием информационных технологий17:
Рассмотрим подробнее, что означает развитие этих трех тенденций для рынка труда. Появляются такие относительно новые виды профессиональной деятельности, как компьютерный дизайн, необходимый при осуществлении электронной коммерции. Количество рабочих мест, связанных с организацией и поддержанием сайтов в Интернете, растет в США более чем на 30% в год, особенно быстро появляются новые рабочие места в инфраструктуре Сети. Снижается спрос на профессиональных посредников в традиционном понимании, но растет спрос на посредников, задача которых — помочь покупателю сориентироваться в огромном потоке информации и найти необходимый ему товар с наименьшими издержками. С увеличением сложности выполняемых операций изменяются и требования к наемным работникам: необходима высокая адаптируемость к происходящим изменениям, гибкость, а значит, нужно более интенсивное обучение, призванное облегчить работнику переключение на разные виды деятельности в меняющемся социально-экономическом пространстве, растет потребность в работниках с разносторонними навыками. Начинается процесс дестандартизации рабочих мест, под которым понимается увеличение разнообразных профессий в структуре рабочей силы, что, в свою очередь, определяется отказом от однотипного производства, требующего одинаковых навыков от занятых.
В таких условиях государства столкнутся с необходимостью проведения более гибкой политики на рынке труда, облегчения перелива ресурсов и стимулирования переквалификации кадров. Таким образом, формируются разнообразные типы информационного общества, предполагающие варианты диверсификации рынка труда.
Происходит выравнивание доходов работающих мужчин и женщин под влиянием новых информационных процессов. Это связано с тем, что мужчины всегда занимали доминирующее положение в традиционных видах производства, в то время как в областях, связанных с информацией, работали в основном женщины, что объяснялось более низкими доходами в информационных сферах. В результате сокращения рабочих мест в традиционных отраслях производства женщины начинают оказываться в менее дискриминированном положении по отношению к мужчинам. Постепенно разрыв в заработной плате между мужчинами и женщинами сокращается.
Складывается тенденция роста взаимозависимости рынка труда в мировом масштабе. Информационные технологии связывают различные сегменты рынка труда в глобальном масштабе в первую очередь через занятость в многонациональных компаниях. Соответственно информационные процессы вызывают необходимость выработки новых методов регулирования рынка труда. Требуются как люди, которые работают по гибкому графику, так и новые трудовые институты, которые позволили бы децентрализовать и индивидуализировать труд.
Говоря об этом, нельзя не упомянуть о телеработе. Слово «теле» - происходит от греческого слова, которое означает удаленный.
Таким образом, телеработа подразумевает “удаленную работу”, то есть работу, не требующую от работника физического перемещения в офис.
Телеработа позволяет
создавать настоящие
Общим элементом телеработы во всех ее проявлениях является использование телекоммуникаций, компьютеров, а также Интернет-технологий для изменения принятой географии работы. Компьютеры в данном контексте служат скорее для трансформации результатов работы в формы, которые могут передаваться "по проводам" компьютерных сетей.
Одним из наиболее распространенных видов является телеработа "на дому", главная особенность которой - выполнение работы у себя дома вместо перемещения в офис на период рабочего дня. Кроме этого, телеработа может иметь множество других форм и характеристик. Например, кочевая телеработа, офшорная телеработа, концентрированная телеработа, и др. Телеработа способствует замене постоянного штата временными исполнителями (outsourcing), при этом многие виды работ могут выполняться за тысячи километров от офиса и даже пересекать национальные границы разных стран.
С технической стороны телеработа становится возможной благодаря, во-первых, уменьшению стоимости и увеличению производительности компьютеров и телекоммуникаций на стороне пользователей; во-вторых, достаточной развитости технических средств и сервиса открытых электронных сетей, включая Интернет, т.е. среды, которая позволяет пользователям взаимодействовать; в-третьих, растущей готовности работодателей и лиц, нанимающихся на работу изучить эти новые возможности для достижения успеха в их бизнесе или проекте.
Интерес к концепции телеработы возник после первых нефтяных кризисов (в начале 70-х годов). В целях экономии энергоресурсов появились предложения использовать потенциал информационных технологий для замены реальных переездов электронными коммуникациями и уменьшения, таким образом, использования транспорта. В Европе одним из главных популяризаторов телеработы с 1989 г. является Комиссия Европейского Сообщества. Ее интерес к телеработе был связан с необходимостью реформ в области общей сельскохозяйственной политики и стимулирование роста не-сельскохозяйственных видов занятости в сельских районах. В 1993 был выпущен документ "Рост, конкурентоспособность, занятость - проблемы и пути в 21 век", в котором Комиссия среди приоритетных направлений развития в Европе Информационного Общества упоминает и телеработу.
Информация о работе Влияние информационных технологий на мировую экономику