Влияние информационых технологий на экономику

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

Целью исследование выступает изучение роли информации и рынка информационных услуг в экономике.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность информации и рынка информац3ионных услуг.
2. Определить роль информации в современной экономике.
3. Выявить проблемы развития рынка информационных услуг и определить пути их решения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ И РЫНКА ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ 5
1.1 Информация как экономический ресурс 5
1.2 Понятие, структура и особенности рынка информационных услуг 11
ГЛАВА 2 РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ И РЫНКА ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 17
2.1 Значение информации и рынка информационных услуг в экономике 17
2.2 Проблемы развития рынка информационных услуг и пути их решения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Файлы: 1 файл

infoormaciya_v_ekonomike.docx

— 107.84 Кб (Скачать файл)

Рынок информационных продуктов и услуг (информационные рынок) – система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.

Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально–вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу–хау, инженерно–технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.7

Основным источником информации для информационного обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг.

Поставщиками информационных продуктов являются:

  • центры, где создаются и хранятся базы данных, а также производится постоянное накопление и редактирование в них информации;
  • центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных;
  • службы телекоммуникации и передачи данных;
  • специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи;
  • коммерческие фирмы;
  • информационные брокеры.

Потребителями информационных продуктов и услуг являются различные юридические и физические лица, решающие задачи.

Совокупность средств, методов и условий, позволяющих использовать информационные ресурсы, составляет информационный потенциал общества. Это не только весь индустриально–технологический комплекс производства современных средств и методов обработки и передачи информации, но также сеть научно–исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организаций, обеспечивающих информационное обслуживание на базе современной информационной технологии.8

В настоящее время в России быстрыми темпами идет формирование рынка информационных продуктов и услуг, важнейшими компонентами которого являются:

Техническая и технологическая составляющая. Это современное информационное оборудование, мощные компьютеры, развитая компьютерная сеть и соответствующие им технологии переработки информации.

Нормативно-правовая составляющая. Это юридические документы: законы, указы, постановления, которые обеспечивают цивилизованные отношения на информационном рынке. (Закон «Об информации, информатизации и защите информации»; Закон «Об авторском праве и смежных правах»; Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных», Закон « О правовой охране топологий интегральных схем»).

Информационная составляющая. Это справочно–навигационные средства и структуры, помогающие находить нужную информацию.

Организационная составляющая. Это элементы государственного регулирования взаимодействия производителей и распространителей информационных продуктов и услуг.9

Выделяют пять секторов рынка информационных продуктов и услуг

Рис. 1 Структура рынка информационных услуг

Деятельность сотрудников и работников того или иного предприятия или компании на производстве возможно рассматривать в нескольких существующих аспектах. Аспект номер один. Человек, который обладает определенным набором профессиональных навыков и способностей, является частью трудового процесса или процесса производства. Этот человек должен непосредственно подчиняться всем требованиям и нормативным актам, которые были приняты на данном производстве, в данной компании, на данном предприятии или в данной организации. Второй аспект. Человек, который обладает определенным набором профессиональных навыков и способностей, является активным и автономным (относительно) агентом производства. Он может самостоятельно выбирать линию своего поведения на производстве, самостоятельно принимать решения, за которые он будет полностью ответственен. Каждый человек отображает в своем сознание различные компоненты среды производства. Человек соотносит эти компоненты со своими умениями, навыками, способностями и потребностями, а после он выбирает свою собственную, отлично подходящую именно для него, линию трудового поведения, линию поведения на производстве. На выбор человеком той или иной линии поведения оказывает довольно сильное влияние определенная побудительная сила, которую принято именовать мотивом. Процесс формирования этой побудителей силы или просто мотива принято называть мотивацией. В огромном множестве различной научной и научно-популярной литературы существует ряд определений понятий «мотив» и «мотивация». Довольно большое число авторов определяет мотивацию, как то, что реально побуждает человека совершать ту или иную активность, активную деятельность. Мотив определяется как вербализация программы или цели, которая помогает какому-то лицу начать или приступить к определенному виду деятельности. Считает, что мотивацией является все то, чем можно объяснить совершение какого-либо действия, целенаправленности того или иного действия человеком. Он определяет мотив, как целевое состояние, которое существует в рамках отношений между средой и человеком. Мотив определяется В. Ковалевым как побуждения к деятельности, которые являются полностью основанными. Эти побуждения он считает неотделимым свойством любой личности. Такие побуждения к деятельности, по его мнению, возникают лишь при наивысшей форме человеческих потребностей и при наивысшем отражении этих потребностей человека. Он рассматривает побуждение, как стремление к тому, чтобы удовлетворить ту или иную потребность человека. С. Каверин, который является автором монографии под названием «Мотивация труда», утверждает, что мотив является своеобразным образом завершенной успешно, какой-либо человеческой деятельности. Также он говорит, что эта деятельность или это действие человека непременно направлено на то, чтобы реализовать потребности этого человека. Существует также мнение, что в определении мотива обязательно должно найти отражение то, что все действия любого индивида вытекают и следуют только из его собственного способа, с помощью которого он понимает окружающую его действительность. Поэтому также существует и другое определение понятия «мотив», которое и будет использоваться в нашем дальнейшем исследовании. Итак, мотивом является совокупность различных обоснований и объяснений того или иного действия человека. В мотив, в его содержание входит понимание и объяснение индивидом окружающей его действительности, внешних обстоятельств воздействия, а также выработка представлений и понятий человека обо всем его окружающем. На основе всех этих понятий и представлений и происходит выработка человеком стратегии своего собственного поведения. Объективной причиной, внутренним источником и субъективной основой для возникновения мотивации являются потребности человека. Объективная сторона для появления тои или иной мотивации является реальность, окружающая человека, мир или любой фрагмент внешней для человека реальности. Этот фрагмент или вся реальность стали целью для человека. А достижение этой цели стало для человека еще одним предметом потребности. Мотивация персонала является одним из способов, с помощью которого можно значительно повысить производительность труда на том или ином предприятии. Мотивация на любом предприятии является ключевым направлением кадровой политики. Мотивация сотрудников позволяет существенно улучшить производительность и эффективность работы компании. Теоретики, которые занимаются системами мотивации, пришли к выводу, что мотивация на результат – это совершенная система мотивации. Мотивация на результат дает возможность сотрудникам увеличить свой доход или получить премию в зависимости от приложенных ими самими усилий. Выделяется несколько видов мотивации сотрудников, работников и персонала: социальная мотивация, материальная мотивация и психологическая мотивация. Материальная мотивация является самой универсальной из всех способов мотивации персонала, потому что все сотрудники независимо от своего положения высоко ценят именно денежные поощрения. Одним из наиболее эффективных способов материальной мотивации является оплата труда. Для того, чтобы получить от сотрудников своего предприятия или фирмы реальную отдачу и качественно выполненную работу необходимо, чтобы размер их заработной платы был существенным. Если этого не будет, то сотрудники просто могут не желать выполнять данную работу за гроши. Некоторые работодатели увеличивают заработную плату на какие-то совсем незначительные суммы. Это также является материальной мотивацией, но такая мотивация может быть не очень эффективной. А для того, чтобы материальная мотивация дала желаемый результат, нужно, чтобы сумма, на которую будет увеличиваться заработная плата, являлась значительной. Деятельность сотрудников и работников того или иного предприятия или компании на производстве возможно рассматривать в нескольких существующих аспектах. Аспект номер один. Человек, который обладает определенным набором профессиональных навыков и способностей, является частью трудового процесса или процесса производства. Этот человек должен непосредственно подчиняться всем требованиям и нормативным актам, которые были приняты на данном производстве, в данной компании, на данном предприятии или в данной организации. Второй аспект. Человек, который обладает определенным набором профессиональных навыков и способностей, является активным и автономным (относительно) агентом производства. Он может самостоятельно выбирать линию своего поведения на производстве, самостоятельно принимать решения, за которые он будет полностью ответственен. Каждый человек отображает в своем сознание различные компоненты среды производства. Человек соотносит эти компоненты со своими умениями, навыками, способностями и потребностями, а после он выбирает свою собственную, отлично подходящую именно для него, линию трудового поведения, линию поведения на производстве. На выбор человеком той или иной линии поведения оказывает довольно сильное влияние определенная побудительная сила, которую принято именовать мотивом. Процесс формирования этой побудителей силы или просто мотива принято называть мотивацией. В огромном множестве различной научной и научно-популярной литературы существует ряд определений понятий «мотив» и «мотивация». Довольно большое число авторов определяет мотивацию, как то, что реально побуждает человека совершать ту или иную активность, активную деятельность. Мотив определяется как вербализация программы или цели, которая помогает какому-то лицу начать или приступить к определенному виду деятельности. Считает, что мотивацией является все то, чем можно объяснить совершение какого-либо действия, целенаправленности того или иного действия человеком. Он определяет мотив, как целевое состояние, которое существует в рамках отношений между средой и человеком. Мотив определяется В. Ковалевым как побуждения к деятельности, которые являются полностью основанными. Эти побуждения он считает неотделимым свойством любой личности. Такие побуждения к деятельности, по его мнению, возникают лишь при наивысшей форме человеческих потребностей и при наивысшем отражении этих потребностей человека. Он рассматривает побуждение, как стремление к тому, чтобы удовлетворить ту или иную потребность человека. С. Каверин, который является автором монографии под названием «Мотивация труда», утверждает, что мотив является своеобразным образом завершенной успешно, какой-либо человеческой деятельности. Также он говорит, что эта деятельность или это действие человека непременно направлено на то, чтобы реализовать потребности этого человека. Существует также мнение, что в определении мотива обязательно должно найти отражение то, что все действия любого индивида вытекают и следуют только из его собственного способа, с помощью которого он понимает окружающую его действительность. Поэтому также существует и другое определение понятия «мотив», которое и будет использоваться в нашем дальнейшем исследовании. Итак, мотивом является совокупность различных обоснований и объяснений того или иного действия человека. В мотив, в его содержание входит понимание и объяснение индивидом окружающей его действительности, внешних обстоятельств воздействия, а также выработка представлений и понятий человека обо всем его окружающем. На основе всех этих понятий и представлений и происходит выработка человеком стратегии своего собственного поведения. Объективной причиной, внутренним источником и субъективной основой для возникновения мотивации являются потребности человека. Объективная сторона для появления тои или иной мотивации является реальность, окружающая человека, мир или любой фрагмент внешней для человека реальности. Этот фрагмент или вся реальность стали целью для человека. А достижение этой цели стало для человека еще одним предметом потребности. Мотивация персонала является одним из способов, с помощью которого можно значительно повысить производительность труда на том или ином предприятии. Мотивация на любом предприятии является ключевым направлением кадровой политики. Мотивация сотрудников позволяет существенно улучшить производительность и эффективность работы компании. Теоретики, которые занимаются системами мотивации, пришли к выводу, что мотивация на результат – это совершенная система мотивации. Мотивация на результат дает возможность сотрудникам увеличить свой доход или получить премию в зависимости от приложенных ими самими усилий. Выделяется несколько видов мотивации сотрудников, работников и персонала: социальная мотивация, материальная мотивация и психологическая мотивация. Материальная мотивация является самой универсальной из всех способов мотивации персонала, потому что все сотрудники независимо от своего положения высоко ценят именно денежные поощрения. Одним из наиболее эффективных способов материальной мотивации является оплата труда. Для того, чтобы получить от сотрудников своего предприятия или фирмы реальную отдачу и качественно выполненную работу необходимо, чтобы размер их заработной платы был существенным. Если этого не будет, то сотрудники просто могут не желать выполнять данную работу за гроши. Некоторые работодатели увеличивают заработную плату на какие-то совсем незначительные суммы. Это также является материальной мотивацией, но такая мотивация может быть не очень эффективной. А для того, чтобы материальная мотивация дала желаемый результат, нужно, чтобы сумма, на которую будет увеличиваться заработная плата, являлась значительной. Деятельность сотрудников и работников того или иного предприятия или компании на производстве возможно рассматривать в нескольких существующих аспектах. Аспект номер один. Человек, который обладает определенным набором профессиональных навыков и способностей, является частью трудового процесса или процесса производства. Этот человек должен непосредственно подчиняться всем требованиям и нормативным актам, которые были приняты на данном производстве, в данной компании, на данном предприятии или в данной организации.

Информационный рынок, несмотря на разные концепции и мнения относительно его инфраструктуры, существует и развивается, а значит, можно говорить о бизнесе информационных продуктов, услуг, под которым понимается не только торговля и посредничество, но и производство.

Функции информационного бизнеса:

    • управление финансами и ведение учета;
    • управление кадрами;
    • материально–техническое снабжение;
    • организация производства;
    • маркетинговые исследования;
    • лизинговые операции;
    • консультационное обслуживание;
    • страхование имущества и информации;
    • организация службы информационной безопасности;
    • сервисное обслуживание.10

Рынок информационных товаров и услуг является сегодня самым динамично развивающимся. Информационный бизнес, ставший одним из наиболее прибыльных и перспективных, привлекает все больше и больше фирм. Информационные потребности разных уровней растут быстрыми темпами, что расширяет возможности информационного обмена, ведет к появлению все новых информационных продуктов, стимулирует развитие всех видов информационной деятельности.

По своей сути, рынок услуг, развивающийся по законам рыночной экономики, является разновидностью товарного рынка и вместе с этим, имеет ряд специфических черт, что обуславливает особый подход к предпринимательской и маркетинговой деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса на услуги.

Особенности рынка услуг видятся, прежде всего:

• в высокой динамичности рыночных процессов (Предоставление услуг имеет целью непосредственное удовлетворение потребностей человека);

• в территориальной сегментации (Формы предоставления услуг, спрос и условия функционирования предприятий услуг зависят от характеристик территории, охваченной конкретным рынком);

• в высокой скорости оборота капитала (Одно из основных пре имуществ бизнеса в сфере услуг, являющееся следствием более коротко го производственного цикла);

• в высокой чувствительности к изменению рыночной конъюнктуры (Свойство, обусловленное невозможностью хранения, складирования и транспортировки услуг, а также временным и пространственным совпадением их производства и потребления);

• в специфике организации производства услуг (Обладая большей мобильностью малые и средние предприятия, являющиеся продуцента ми услуг, имеют широкие возможности для гибкого реагирования на изменения конъюнктуры);

• в специфике процесса оказания услуг (Личный контакт производителя и потребителя, с одной стороны, создает условия для расширения коммуникативных связей, а с другой – увеличивает требования к профессионально-квалификационным качествам, опыту, этике и общей культуре производителя);

• в высокой степени дифференциации услуг (Связана с диверсификацией, персонификацией и индивидуализацией спроса на услуги, рассматривается как важнейший стимул к инновационной деятельности в сфере услуг, так как сложная структура спроса обуславливает появление новых, нестандартных услуг, поиск услуги новинки становится перманентным процессом, получающим все большее развитие по мере насыщения рыночного спроса);

• в неопределенности результата деятельности по оказанию услуг (Результат деятельности по оказанию услуги, подверженный во многих случаях влиянию различных качеств производителя не может быть заранее определен с достаточной точностью; окончательная оценка результата возможна только после потребления услуги).11

Исходя из особенностей и специфики нематериального производства, в последующих главах будут рассмотрены научно-практические особенности маркетинга в основных и наиболее актуальных отраслях сферы услуг: банковских, аудиторских, консалтинговых, услуг сервиса, туризма, гостиниц и ресторанов.12

 

 

ГЛАВА 2 РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ И РЫНКА ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ

 

2.1 Значение информации и рынка информационных услуг в экономике

Деятельность сотрудников и работников того или иного предприятия или компании на производстве возможно рассматривать в нескольких существующих аспектах. Аспект номер один. Человек, который обладает определенным набором профессиональных навыков и способностей, является частью трудового процесса или процесса производства. Этот человек должен непосредственно подчиняться всем требованиям и нормативным актам, которые были приняты на данном производстве, в данной компании, на данном предприятии или в данной организации. Второй аспект. Человек, который обладает определенным набором профессиональных навыков и способностей, является активным и автономным (относительно) агентом производства. Он может самостоятельно выбирать линию своего поведения на производстве, самостоятельно принимать решения, за которые он будет полностью ответственен. Каждый человек отображает в своем сознание различные компоненты среды производства. Человек соотносит эти компоненты со своими умениями, навыками, способностями и потребностями, а после он выбирает свою собственную, отлично подходящую именно для него, линию трудового поведения, линию поведения на производстве. На выбор человеком той или иной линии поведения оказывает довольно сильное влияние определенная побудительная сила, которую принято именовать мотивом. Процесс формирования этой побудителей силы или просто мотива принято называть мотивацией. В огромном множестве различной научной и научно-популярной литературы существует ряд определений понятий «мотив» и «мотивация». Довольно большое число авторов определяет мотивацию, как то, что реально побуждает человека совершать ту или иную активность, активную деятельность. Мотив определяется как вербализация программы или цели, которая помогает какому-то лицу начать или приступить к определенному виду деятельности. Считает, что мотивацией является все то, чем можно объяснить совершение какого-либо действия, целенаправленности того или иного действия человеком. Он определяет мотив, как целевое состояние, которое существует в рамках отношений между средой и человеком. Мотив определяется В. Ковалевым как побуждения к деятельности, которые являются полностью основанными. Эти побуждения он считает неотделимым свойством любой личности. Такие побуждения к деятельности, по его мнению, возникают лишь при наивысшей форме человеческих потребностей и при наивысшем отражении этих потребностей человека. Он рассматривает побуждение, как стремление к тому, чтобы удовлетворить ту или иную потребность человека. С. Каверин, который является автором монографии под названием «Мотивация труда», утверждает, что мотив является своеобразным образом завершенной успешно, какой-либо человеческой деятельности. Также он говорит, что эта деятельность или это действие человека непременно направлено на то, чтобы реализовать потребности этого человека. Существует также мнение, что в определении мотива обязательно должно найти отражение то, что все действия любого индивида вытекают и следуют только из его собственного способа, с помощью которого он понимает окружающую его действительность. Поэтому также существует и другое определение понятия «мотив», которое и будет использоваться в нашем дальнейшем исследовании. Итак, мотивом является совокупность различных обоснований и объяснений того или иного действия человека. В мотив, в его содержание входит понимание и объяснение индивидом окружающей его действительности, внешних обстоятельств воздействия, а также выработка представлений и понятий человека обо всем его окружающем. На основе всех этих понятий и представлений и происходит выработка человеком стратегии своего собственного поведения. Объективной причиной, внутренним источником и субъективной основой для возникновения мотивации являются потребности человека. Объективная сторона для появления тои или иной мотивации является реальность, окружающая человека, мир или любой фрагмент внешней для человека реальности. Этот фрагмент или вся реальность стали целью для человека. А достижение этой цели стало для человека еще одним предметом потребности. Мотивация персонала является одним из способов, с помощью которого можно значительно повысить производительность труда на том или ином предприятии. Мотивация на любом предприятии является ключевым направлением кадровой политики. Мотивация сотрудников позволяет существенно улучшить производительность и эффективность работы компании. Теоретики, которые занимаются системами мотивации, пришли к выводу, что мотивация на результат – это совершенная система мотивации. Мотивация на результат дает возможность сотрудникам увеличить свой доход или получить премию в зависимости от приложенных ими самими усилий. Выделяется несколько видов мотивации сотрудников, работников и персонала: социальная мотивация, материальная мотивация и психологическая мотивация. Материальная мотивация является самой универсальной из всех способов мотивации персонала, потому что все сотрудники независимо от своего положения высоко ценят именно денежные поощрения. Одним из наиболее эффективных способов материальной мотивации является оплата труда. Для того, чтобы получить от сотрудников своего предприятия или фирмы реальную отдачу и качественно выполненную работу необходимо, чтобы размер их заработной платы был существенным. Если этого не будет, то сотрудники просто могут не желать выполнять данную работу за гроши. Некоторые работодатели увеличивают заработную плату на какие-то совсем незначительные суммы. Это также является материальной мотивацией, но такая мотивация может быть не очень эффективной. А для того, чтобы материальная мотивация дала желаемый результат, нужно, чтобы сумма, на которую будет увеличиваться заработная плата, являлась значительной. Деятельность сотрудников и работников того или иного предприятия или компании на производстве возможно рассматривать в нескольких существующих аспектах. Аспект номер один. Человек, который обладает определенным набором профессиональных навыков и способностей, является частью трудового процесса или процесса производства. Этот человек должен непосредственно подчиняться всем требованиям и нормативным актам, которые были приняты на данном производстве, в данной компании, на данном предприятии или в данной организации. Второй аспект. Человек, который обладает определенным набором профессиональных навыков и способностей, является активным и автономным (относительно) агентом производства. Он может самостоятельно выбирать линию своего поведения на производстве, самостоятельно принимать решения, за которые он будет полностью ответственен. Каждый человек отображает в своем сознание различные компоненты среды производства. Человек соотносит эти компоненты со своими умениями, навыками, способностями и потребностями, а после он выбирает свою собственную, отлично подходящую именно для него, линию трудового поведения, линию поведения на производстве. На выбор человеком той или иной линии поведения оказывает довольно сильное влияние определенная побудительная сила, которую принято именовать мотивом. Процесс формирования этой побудителей силы или просто мотива принято называть мотивацией. В огромном множестве различной научной и научно-популярной литературы существует ряд определений понятий «мотив» и «мотивация». Довольно большое число авторов определяет мотивацию, как то, что реально побуждает человека совершать ту или иную активность, активную деятельность. Мотив определяется как вербализация программы или цели, которая помогает какому-то лицу начать или приступить к определенному виду деятельности. Считает, что мотивацией является все то, чем можно объяснить совершение какого-либо действия, целенаправленности того или иного действия человеком. Он определяет мотив, как целевое состояние, которое существует в рамках отношений между средой и человеком. Мотив определяется В. Ковалевым как побуждения к деятельности, которые являются полностью основанными. Эти побуждения он считает неотделимым свойством любой личности. Такие побуждения к деятельности, по его мнению, возникают лишь при наивысшей форме человеческих потребностей и при наивысшем отражении этих потребностей человека. Он рассматривает побуждение, как стремление к тому, чтобы удовлетворить ту или иную потребность человека. С. Каверин, который является автором монографии под названием «Мотивация труда», утверждает, что мотив является своеобразным образом завершенной успешно, какой-либо человеческой деятельности. Также он говорит, что эта деятельность или это действие человека непременно направлено на то, чтобы реализовать потребности этого человека. Существует также мнение, что в определении мотива обязательно должно найти отражение то, что все действия любого индивида вытекают и следуют только из его собственного способа, с помощью которого он понимает окружающую его действительность. Поэтому также существует и другое определение понятия «мотив», которое и будет использоваться в нашем дальнейшем исследовании. Итак, мотивом является совокупность различных обоснований и объяснений того или иного действия человека. В мотив, в его содержание входит понимание и объяснение индивидом окружающей его действительности, внешних обстоятельств воздействия, а также выработка представлений и понятий человека обо всем его окружающем. На основе всех этих понятий и представлений и происходит выработка человеком стратегии своего собственного поведения. Объективной причиной, внутренним источником и субъективной основой для возникновения мотивации являются потребности человека. Объективная сторона для появления тои или иной мотивации является реальность, окружающая человека, мир или любой фрагмент внешней для человека реальности. Этот фрагмент или вся реальность стали целью для человека. А достижение этой цели стало для человека еще одним предметом потребности. Мотивация персонала является одним из способов, с помощью которого можно значительно повысить производительность труда на том или ином предприятии. Мотивация на любом предприятии является ключевым направлением кадровой политики. Мотивация сотрудников позволяет существенно улучшить производительность и эффективность работы компании. Теоретики, которые занимаются системами мотивации, пришли к выводу, что мотивация на результат – это совершенная система мотивации. Мотивация на результат дает возможность сотрудникам увеличить свой доход или получить премию в зависимости от приложенных ими самими усилий. Выделяется несколько видов мотивации сотрудников, работников и персонала: социальная мотивация, материальная мотивация и психологическая мотивация. Материальная мотивация является самой универсальной из всех способов мотивации персонала, потому что все сотрудники независимо от своего положения высоко ценят именно денежные поощрения. Одним из наиболее эффективных способов материальной мотивации является оплата труда. Для того, чтобы получить от сотрудников своего предприятия или фирмы реальную отдачу и качественно выполненную работу необходимо, чтобы размер их заработной платы был существенным. Если этого не будет, то сотрудники просто могут не желать выполнять данную работу за гроши. Некоторые работодатели увеличивают заработную плату на какие-то совсем незначительные суммы. Это также является материальной мотивацией, но такая мотивация может быть не очень эффективной. А для того, чтобы материальная мотивация дала желаемый результат, нужно, чтобы сумма, на которую будет увеличиваться заработная плата, являлась значительной. Деятельность сотрудников и работников того или иного предприятия или компании на производстве возможно рассматривать в нескольких существующих аспектах. Аспект номер один. Человек, который обладает определенным набором профессиональных навыков и способностей, является частью трудового процесса или процесса производства. Этот человек должен непосредственно подчиняться всем требованиям и нормативным актам, которые были приняты на данном производстве, в данной компании, на данном предприятии или в данной организации.

 Процесс информатизации  современного общества носит  настольно бурный характер, что  невозможно назвать ни одну  сферу человеческой деятельности, которую бы он не затронул  самым серьёзным образом. Переход  от индустриального общества  к информационному заставляет  совершенно по-новому подходить  к решению задач в различных  отраслях. В том числе, пожалуй, в  первую очередь, это относится  ко всему, что связано с современной  экономикой.13

 Наибольший рост объема  информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской, маркетинговой  и сфере оказания различных  услуг. Информация представляет  собой один из основных, решающих  факторов, который определяет развитие  технологии и ресурсов в целом. В связи с этим, очень важно  понимание не только взаимосвязи  развития индустрии информации, компьютеризации, информационных технологий  с процессом информатизации, но  и определение уровня и степени  влияния процесса информатизации  на сферу управления и интеллектуальную  деятельность человека. Информация  как элемент управления и предмет  управленческого труда должна  обеспечить качественное представление  о задачах и состоянии управляемой  и управляющей систем и обеспечить  разработку идеальных моделей  желаемого их состояния.

 В настоящее время  распространение информации в  информационном секторе экономики  невозможно представить без применения  новых информационных технологий.

 Уже прошел тот  момент времени, когда новые информационные  технологии разрабатывались в  основном для внутренних потребностей  той или иной организации. Сейчас  информационные технологии превратились  в самостоятельный и довольно  прибыльный вид бизнеса, который  направлен на удовлетворение  разнообразных информационных потребностей  широкого круга пользователей.14 Использование современных информационных технологий обеспечивает почти мгновенное подключение к любым электронным информационным массивам (таким как базы данных, электронные справочники и энциклопедии, различные оперативные сводки, аналитические обзоры, законодательные и нормативные акты и т. д.), поступающим из международных, региональных и национальных информационных систем и использование их в интересах успешного ведения бизнеса. Благодаря стремительному развитию новейших информационных технологий, в настоящее время не только появился открытый доступ к мировому потоку политической, финансовой, научно-технической информации, но и стала реальной возможность построения глобального бизнеса в сети Интернет. Все более интенсивно в своей деятельности фирмы начинают использовать ресурсы Интернет.

Информация о работе Влияние информационых технологий на экономику