Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 20:11, контрольная работа
Описание работы
В контрольной работе рассмотрены аспекты корректной постановки цели, выбора необходимых методов исследования, сбора, интерпретации, анализа и обобщения данных, осуществления формализации проблемы. В контрольной работе пошагово рассмотрены основные положения теории систем, предоставлена их практическая интерпретация с ориентировкой на систему повышения эффективности финансирования инновационных проектов. Выявлена методология системных исследований, описаны процедуры системного анализа, раскрыта тема моделирования систем и поведения общества и человека. Также освещены основополагающие компоненты управления с системных позиций.
Содержание работы
Задание 1. Тема:«Основные положения теории систем»....................................4 Задание 2. Тема: «Методология системных исследований в экономике».......11 Задание 3. Тема: «Процедуры системного анализа»..........................................19 Задание 4. Тема: «Моделирование систем».......................................................26 Задание 5. Тема: «Модели поведения человека и обществ» (по возможности следует использовать системные диаграммы)...........................29 Задание 6 (по всему материалу дисциплины).....................................................32 Заключение.............................................................................................................38 Список литературы................................................................................................39
Adhoc организация может иногда иметь
долгосрочный или неопределенный срок
существования. В этих случаях первоначальная
рабочая группа или форум может уступить
место более постоянным формам организации.
Разработаем методику ad-hoc для
влиянияоффшоров на экономику. Что является,
в свою очередь, одним из важнейших направлений
деятельности экономической системы РФ.
Формулировка проблемы –
необходимо минимизировать отрицательное влияние оффшоров на экономику;
Формирование проблематики
– выделение средств, повышение квалификации
работников организации, предварительное
моделирование и прогнозирование деятельности;
Конфигурирование проблемы
– способ исследования и моделирования
должен быть описан критериями качества:
использование современных технологических
достижений, качество регулирования оффшоров. Критерии оценки: минимизировать отрицательное влияние на экономику;
Постановка задачи – 1. Определить
и согласовать список исполнителей;
2.Организовать финансирование процесса;
3.Обеспечить необходимые информационные ресурсы;
Определение целей – организовать
взаимодействие с оффшорами в рамках влияния на экономику страны;
Выбор критериев – ограничение
по ресурсам (финансовым, временным, кадровым,
энергоресурсам). Ограничение финансовых
ресурсов и квалифицированного кадрового
состава;
Генерирование альтернатив
– Интернет-портал налоговой системы РФ позволит оперативное размещение информации, которая связана с деятельностью оффшоров. Также размещении нормативно-правовых
актов, информации о реализуемых налоговой системой России программах и проектах, сведений о целевых и фактических показателях деятельности налоговой системы РФ;
Моделирование – создание модели
Интернет – портала, доступного и понятного
для любого пользователя;
Синтез решения – моделирование
Интернет – портала предоставляет оптимальное
решение с учетом необходимых критериев.
Так же необходимо провести ряд соответствующих
тестирований, в случае удовлетворения
условиям – утвердить проект;
Реализация решения – произвести
регистрацию Интернет - портала, затем
необходимо повысить квалификацию сотрудников.
После проведения всех процедур можно
поместить рекламу на предлагаемые услуги.
2.3. Перечислите формальные и неформальные
институты, генезис (развитие) которых
нужно изучить в рамках системного исследования
выбранной проблемы.
Среди формальных институтов
необходимо изучить генезис Управления
правового обеспечения, налоговой управления
и контроля, экономической системы.
Среди неформальных институтов
следует изучить генезис оффшоров и их
влияние на экономику.
Задание
3.
Тема: «Процедуры
системного анализа».
3.1. Охарактеризуйте заинтересованные
стороны в рамках выбранной предметной
области и цели их деятельности.
Каждый компонент внешней среды,
вовлеченный во взаимоотношения с
системой влияние оффшоров на экономику,
заинтересован в этой системе и предъявляет
к ней определенные требования.
Представители надсистемы -
государственные институты (федеральные
и региональные органы исполнительной
и законодательной власти) заинтересованы
в том, чтобы система действовала в целях
достижения поставленных перед ней задач,
заинтересованы в пополнении бюджета
и внебюджетных фондов за счет налогов
и других отчислений, в формировании рабочих
мест.
Налоговая служба заинтересована
в начислении и сборе налогов с элементов
системы.
Руководители подсистем внутренней
среды заинтересованы в успешной деятельности
своего учреждения, в выполнении планов
и бюджета. Работники заинтересованы в
месте работы со стабильным заработком,
возможностью карьерного роста, получения
опыта работы, повышения специализации
и профессионализма, в получении социального
обеспечения.
Потребители государственных
услуг ожидают удовлетворение собственных
потребностей по защите прав на высоком
уровне и с предоставлением гарантий.
Таким образом, систему повышение
эффективности финансирования инновационных
проектов можно считать универсальным
инструментом для удовлетворения интересов
людей или групп и достижения их экономических
и неэкономических целей. Очевидно, что
каждая заинтересованная сторона будет
оценивать систему с позиций своих интересов.
3.2. Проанализируйте, имеет ли
место феномен смещения целей? Обоснуйте
суть и факторы такого смещения.
Феномен смещения целей имеет
место, когда исходная цель, присущая созданию
системы, в процессе реализации изменяется,
корректируется, дополняется или полностью
заменяется другой. Системы могут быть
динамичны по своей сути, могут развиваться
с такой скоростью, что прогнозировать
статичность цели проблематично. Большое
значение в этом случае имеет мотивировка
одушевленных компонентов системы. Человек,
являясь частью системы, действует для
достижения цели системы, но помимо этого,
он имеет и другую, личную, индивидуальную
цель - заработать деньги, подняться по
карьерной лестнице.
Феномен смещения целей характерен
больше для тех элементов, которые обладают
определенной властью. Человек, как элемент
системы, находясь во главе управления
одной из подсистем исходной системы может
пользоваться возможностями этой системы
и своей властью для достижения своих
личных целей. Например, цель государства
получения налоговых поступлений в бюджет,
а личная цель компании–получить прибыль,
перевешивает системную цель, и тогда
начинается использование оффшорных схем
для защиты активов бизнеса и минимизации
риска их экспроприации при осуществлении
предпринимательской деятельности.
Таким образом, цели могут накладываться
друг на друга, поляризоваться, образуя
дилемму, и тогда, выбор направления развития
системы зависит от человеческого фактора.
3.3. Опишите требуемые для исследования
предметной области факты и данные. Аргументируйте
выбор измерительных шкал. Поясните выбор
источников данных.
Оффшорный бизнес начал развиваться
начиная с середины XX в., когда большинство
британских колоний и зависимых территории
стали получать полную или (относительную)
независимость от соединенных островов.
Из-за многих исторических, политических
и экономических факторов часть колоний
ввели в свое налоговое законодательство
и в нем определенные положения, ставшие
основой регистрации компаний, осуществляющих
свою деятельность за их пределами. Такие
государства, обычно, не имели военных
расходов и содержались в них минимальное
число государственных служащих, что позволяло
им вести льготную политику налогообложения.
Пик оффшорной индустрии пришелся
на середину 80- и 90-х гг. прошлого века.
И причины для этого можно выделить следующие[5]:
· тенденция к постепенно увеличивающемуся
глобальному росту мировой экономики;
· развитие процессов глобализации
и интернационализации бизнеса, ослабление
торговых барьеров благодаря деятельности
ВТО;
· глобальное ослабление контроля
над обменом валют;
· нестабильность мировой экономики
вследствие долговых и валютных кризисов
в Латинской Америке, Азии, в странах с
переходной экономикой;
· тенденция к снижению степени
регулирования государством рыночных
механизмов в промышленно развитых государствах.
Кроме того, существовали и
продолжают существовать глобальные налоговые
катализаторы, которые влияют на рост
оффшорного бизнеса в мире. Они включают
в себя:
· сохранение во многих странах
высокого уровня ставок налогообложения;
· рост эффективности сбора
налогов и успешные налоговые реформы
в промышленно развитых государствах;
стремительное развитие сети
международных соглашений об избежании
двойного налогообложения.
В условиях глобализации мировой
экономики влияние налоговой системы
каждой страны на экономические системы
других стран резко возросло. Это объясняется
тем, что вследствие развития информационных
технологий финансовый капитал приобрел
большую мобильность, то есть способность
легко перемещаться из одного государства
в другое, в зависимости от степени благоприятности
условий в данных государствах. В результате
размер налогового бремени стал одним
из важнейших факторов конкуренции между
странами за привлечение финансовых ресурсов.
Ученые-финансисты даже вводили специальное
понятие «глобальная налоговая паутина».
[5]Оно дает представление о том, как изменение
налогового законодательства одной страны
мира ведет к перетоку финансовых средств,
изменению инвестиционных предпочтений
и другим неналоговым последствиям во
всем мировом хозяйстве.
Рассмотрим периодизацию развития
оффшорного бизнеса в пяти этапах:
Нулевой этап, до 1950-х гг. - этап
предпосылок в организации оффшорных
зон. С древних времён модно наблюдать
примеры организации автономных образований,
которые пользуются теми или иными льготами
по сравнению с остальным государством,
которые можно считать «прообразом» офшор.
Первый этап ,1950-й - начало 1980-х
гг.- Этап становления оффшорного бизнеса
в его классическом понимании при незначительном
количестве стран и числе регистрируемых
в них оффшорных компаний. Метод офшора
применялся узкоспециализировано и вёл
индивидуальную разработку под каждого
конкретного клиента, компанию.
Второй этап, конец 1980-х - начало
1990-х гг.-- этап роста отрасли. Количество
оффшорных юрисдикции значительно увеличилось
и число регистрируемых в них компаний
достигло максимума. Метод использования
оффшорной оптимизации налогообложения
стал известным и популярным, в след за
этим были созданы стандартные схемы применения
безналоговых фирм, которые не требовали
высококвалифицированного консультирования.
На рынок регистрации компаний вышло множество
малых и средних адвокатских бюро и фирм
предоставляющих консалтинговые услуги.
На национальном уровне принимались меры,
призывавшие ограничить возможности безналоговых
организаций.
Третий этап ,конец 1990-х -- 2000
год -- этап стабилизации оффшорного бизнеса.
В те годы впервые выдвигаются требования
о достижении необходимой прозрачности
офшор. Количество компаний которые регистрируют
свой бизнес в СЭЗ немного снизилось, и
вместе с этим усложнились механизмы самих
оффшорных фирм, в след за чем некоторые
юрисдикции перестали оказывать оффшорные
услуги и ушли с рынка. Этот этап знаменует
начало международного антиофшорного
регулирования.
Четвертый этап ,2001 -- 2004 гг. --
период временного спада развития оффшорного
бизнеса. Происходит сокращение количества
оффшорных зон и компаний вследствие проявления
на них государственного и межгосударственного
регулирования. Ужесточились требования
к прозрачности из-за трагедии в США в
2001 г., из-за чего ограничивается применение
конфиденциальных инструментов оффшорного
бизнеса. После -возрастает влияние на
рынок банков и крупных консалтинговых
фирм которые не относятся к офшорам. Возвращение
к индивидуальным оффшорным инструментам.
Пятый этап ,2004 г. - настоящее
время - этап модернизации оффшорного
бизнеса. Трансформации в мировой экономике
и усиление контроля приводят к модернизации
оффшорного бизнеса. Часть стран после
этого уходит с рынка, остальные пытаются
найти новые ниши для применения оффшорных
механизмов; третьи страны впервые входят
в оффшорный бизнес. И вместе с этим на
рынке появляются и новые страны-игроки.
В настоящее время в мире действует
около сорока стран, которые признаны
специализированными юрисдикциями. Доля
таких стран в мировом ВВП не слишком велика
- 1,2%.,без вычета промышленного производства.
[3]Всё же, по оценкам экспертов около половины
всех мировых финансовых транзакций проходит
через оффшорные территории. Всё же, по
некоторым экспертным оценкам, примерно
половина всех мировых финансовых транзакций
осуществляется через оффшорные юрисдикции.
В Америке 40% переводов средств в пользу
иностранных агентов уходит именно в эти
страны. Начиная примерно с 2000 г. период
лояльного отношения к оффшорному бизнесу
координально сменился ужесточением контроля
со стороны государственных властей. С
2000г. можно говорить о начале согласованного
международного антиофшорного регулирования.
Если ранее антиофшорная борьба была скорее
внутренним делом каждого отдельного
государства, то сейчас она принимает
всемирный размах. Сейчас особо активно
участвуют такие международные организации,
как ФАТФ (FATF), ОЭСР и др. Следовательно
на действующем этапе оффшорный бизнес
претерпевает существенные изменения,
особенно в части повышения его «прозрачности»
и гос. контроля [6]
Еще одна классификация предлагает
выделить два глобальных и два региональных
оффшорных центра. К глобальным центрам
относятся те юрисдикции, чьи компании
пользуются популярностью среди предпринимателей
всего мира. Это, прежде всего, страны Карибского
региона -- Панама, Багамы, Доминика, Белиз,
Британские Виргинские острова и др. Они
находятся под влиянием Америки, и некоторые
из них до сих пор являются колониями (находятся
под протекторатом Великобритании, Нидерландов),
они сохранили нейтральное налогообложение
нерезидентов и привлекательные режимы
обеспечения конфиденциальности. Страны
Европейского региона (Кипр, острова Гернси,
Джерси и Мэн, Гибралтар, Швейцария, Мадейра,
Мальта, Республика Сан-Марино, Андорра,
Монако) под давлением Европейского союза
пошли на существенное изменение национального
законодательства, подняв общий уровень
налоговых сборов и повысив «прозрачность»
оффшорного бизнеса в частном секторе.
К региональным центрам относятся
юрисдикции, которые изначально ориентированные
на работу исключительно в одном регионе
и наиболее полно учитывающие особенности
и специфику того или иного региона или
бизнеса. Во-первых, это ближневосточные
страны такие как Бахрейн и Объединенные
Арабские Эмираты (предоставляющие финансовые
услуги в странах исламской системы права).
Во-вторых, это страны азии и территории
-- Сингапур, Гонконг, Ламбуан (Малайзия),
Аомынь (Макао) и др. -- выступающие плацдармом
для компаний, выходящих на рынки Юго-Восточной
Азии, Японии и Австралии.
Что же касается значения самих
оффшорных юрисдикции в мировой экономике,
несмотря на незначительную их долю в
мировом ВВП, приведенные данные свидетельствуют
о высокой важности роли оффшорных юрисдикции,
несмотря на ужесточение антиофшорного
регулирования в мировой экономике. Так,
по некоторым оценкам, до половины современного
мирового движения капитала обслуживается
через оффшорные центры. [7]