Влияние оффшоров на экономику России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 20:11, контрольная работа

Описание работы

В контрольной работе рассмотрены аспекты корректной постановки цели, выбора необходимых методов исследования, сбора, интерпретации, анализа и обобщения данных, осуществления формализации проблемы.
В контрольной работе пошагово рассмотрены основные положения теории систем, предоставлена их практическая интерпретация с ориентировкой на систему повышения эффективности финансирования инновационных проектов. Выявлена методология системных исследований, описаны процедуры системного анализа, раскрыта тема моделирования систем и поведения общества и человека. Также освещены основополагающие компоненты управления с системных позиций.

Содержание работы

Задание 1. Тема:«Основные положения теории систем»....................................4
Задание 2. Тема: «Методология системных исследований в экономике».......11
Задание 3. Тема: «Процедуры системного анализа»..........................................19
Задание 4. Тема: «Моделирование систем».......................................................26
Задание 5. Тема: «Модели поведения человека и обществ» (по
возможности следует использовать системные диаграммы)...........................29
Задание 6 (по всему материалу дисциплины).....................................................32
Заключение.............................................................................................................38
Список литературы................................................................................................39

Файлы: 1 файл

Sistemny_analiz_Goryunova.docx

— 234.53 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Задание 4.

Тема: «Моделирование систем».

4.1. Обоснуйте, какие методы моделирования целесообразно использовать в исследовании данной проблемы.

Система влияние оффшоров на экономику сложна и многогранна, поэтому для ее исследования актуально применение статических и динамических методов моделирования.

Модель «черного ящика» в своем статичном варианте применима при исследовании воздействия влияния законов и нормативных актов на производительность системы. Например, введение налоговых льгот позволит в течение нескольких лет увеличить эффективность борьбы с оффшорным бизнесом в стране. То, есть, не вмешиваясь во внутреннюю работу системы, мы делаем выводы об эффективности нововведения по результатам.

Методы состава и структуры, как динамических, так и статических моделей также необходимы для исследования системы, особенно в тех случаях, когда важна сущность свойств каждого элемента или подсистемы, например модель состава оффшорного бизнеса общее представление о работе всей системы. Модель структуры даст нам информацию о взаимосвязях между департаментами, отделами и подразделениями. На основании этой информации можно сделать выводы о структуре подчиненности и взаимовлиянии компонентов.

Эконометрические методы необходимы для прогнозирования и предупреждения безопасности и обороны; прогнозировании и управлении процессами, связанными с объемом экспорта российской продукции инновационного назначения; анализе  расхода денежных ресурсов и статистическом исследовании продаж продукции и пр.

Методы SADT незаменимы в информационном моделировании множества аналитических и управленческих процессов многогранной взаимозависимой системы. Модели используются для объединения нескольких управляемых процессов – влияние оффшоров на экономику, учет средств, расход и приход; учет материальных ресурсов, технических средств, программное и  информационное обеспечение каждого объекта;  управление и контроль за качеством продукции, решение проблем профессиональной подготовки и повышения квалификации. Каждый из вышеперечисленных процессов может быть интегрирован в комплексную SADT-модель, которая, используя всю имеющуюся информацию, способна предоставлять наименее затратные и наиболее эффективные оптимальные решения для обеспечения безопасности населения.

 

4.2. Приведите и аргументируйте спецификации моделей, помогающих в исследовании данной проблемы.

На рис. 4 представлена модель «черного ящика», на которой воздействия со стороны государства служат входами в систему, а выходы – результаты этого воздействия. При этом мы не вмешиваемся во внутреннюю структуру системы, только наблюдаем ее функционирование через внешнее воздействие.










 

Рис. 4. Модель «черного ящика» по воздействию государства на оффшорный бизнес

Модель состава позволяет исследователю изучить то, что скрыто от него в модели «черного ящика» - содержимое системы. В модели оффшорный бизнес содержится несколько равнозначных подсистем, каждая из которых обладает своим специфичным составом.

Модель структуры демонстрирует связи между элементами. Модель взаимосвязей между компонентами отдельной части оффшорного бизнеса  отражает связи между элементами (рис. 5).

Рис. 5. модель структуры отдельной части оффшорного бизнеса

 

4.3. Определите цели моделирования и ожидаемые результаты.

В системе влияние оффшоров на экономику сложно выделить и обосновать цель управления, т.к. исследуемая система состоит и множества отдельных структур, которые имеют право совершать использование средств финансирования самостоятельно. Рассмотрим управление применительно к конкретному примеру: оффшорный бизнес.

  • Необходимо определить фундаментальную цель работы оффшорного бизнеса и согласовать задачи управления с целями системы. Цель работы оффшорного бизнесанаправлена на влияние оффшоров на экономику. Следовательно, цель оффшорного бизнесасовпадает с целью исследования.

  • Следует спрогнозировать все возможные варианты развития деятельности оффшорного бизнеса в краткосрочном периоде, учитывая внешние и внутренние воздействия среды.

  • В-третьих, следует проанализировать все возможности, которыми располагает оффшорный бизнес, учитывая незащищённые места. С этой целью, проводятся мероприятия по аттестации персонала и повышение квалификации сотрудников.

  • Рациональное распределение обязанностей в оффшорном бизнесе максимизирует качество выполнения работы и достижения поставленной цели

  • Следить за уровнем ограниченных ресурсов оффшорного бизнеса, и при необходимости их пополнения и обеспечения сотрудников комфортными условиями труда

Вывод: целью оффшорного бизнеса является влияние оффшоров на экономику.

 

Задание 5.

Тема: «Модели поведения человека и обществ» (по возможности следует использовать системные диаграммы).

5.1. Объясните особенности взаимодействия заинтересованных сторон в рамках выбранной проблемы.

На рис. 6 изображён график, отражающий распределение ограниченных ресурсов (квалифицированные сотрудники) между двумя оффшорными бизнесами.

Рис.6 Распределение ограниченных ресурсов (квалифицированных сотрудников)

Предположим, что оффшорный бизнес “А” привлекает более квалифицированных сотрудников, следовательно, повышается  надежность и успех (положительная обратная связь) предлагаемых услуг. Укрепление позиции оффшорный бизнес “A”, привлекая всё больше сотрудников, усиливает процесс распределения квалифицированных сотрудников в пользу “А” за счет оффшорный бизнес “В”. В свою очередь, происходит сокращение профессиональных сотрудников оффшорного бизнеса“В” и также усиливается положительной обратной связью. Постепенно оффшорный бизнес “B” терпит неудачу за неудачей, следовательно,  желание продолжения функционирования оффшорного бизнеса “B” минимизируется и сходит к нулю. Как следствие оффшорный бизнес “B”  перестаёт существовать, а оффшорный бизнес “A” “процветает” за счёт привлечённых ресурсов оффшорного бизнеса “B”.

 

5.2. Проанализируйте взаимовлияние системы и личности.

На рис. 7 схематично представлена системная диаграмма, включающая в себя несколько элементов и связи между ними. Директор, в стремлении получить больше прибыли, выделяет на покрытие налоговых обязательств меньше денежных средств, чем требуется. Этот момент фиксируется как накопитель, где скапливается налоговая ответственность. Экономия средств для выплаты налогов увеличивает прибыль фирмы, и, одновременно увеличивает штрафы и санкции фирмы. Экономия денежных средств приведет к пересмотру реализации предпринимательской деятельности, но с задержкой, и в результате уравновесит деятельность фирмы. Но, прежде, проявит свое действие побочный эффект – увеличение штрафов и санкций, который с использованием уравновешивающей связи приведет к пересмотру предпринимательской деятельности.








 

 

Рис. 7. Системная диаграмма

 

5.3. Определите основные системные и личностные архетипы и паттерны, которые могут иметь место в исследуемой проблеме.

Среди множества закономерностей в поведении человека и общества выделяют несколько архетипов, значение и специфика которых описана выше. Данный список содержит основные архетипы, но не является исчерпывающим:

  • Уравновешивание с задержкой;

  • Пределы роста

  • Подмена решения;

  • Размытие целей

  • Эскалация

  • Деньги к деньгам

  • Неработающее решение

  • Рост и недоинвестирование

  • Трагедия общих ресурсов

  • Перекладывание проблемы на помощника

Каждый из архетипов описывает определенные паттерны, которые могут дублироваться, заменяться друг другом, а также существовать самостоятельно, без привязки к архетипам:

  • концентрация внимания на явных признаках и игнорирование скрытых или слабых;

  • недальновидность при успехе;

  • стратегии по инерции;

  • упорность в осуществлении уже неэффективных решений;

  • привыкание к удобным симптоматическим решениям;

  • игнорирование возможных отрицательных последствий;

  • акцентирование на текущих проблемах с отрывом от фундаментальных;

  • атрофирование самостоятельности при сторонней помощи;

  • ошибки паники;

  • подверженность стереотипам.

 

Задание 6 (по всему материалу дисциплины).

6.1. Опишите, в чем проявляется исследуемая проблема. Какие решения принимались для ее разрешения? Почему проблема осталась нерешенной? Какие "узкие места" в рамках исследуемой проблемы удалось выявить? Какие соображения нужно принять во внимание, чтобы решить эту проблему в ее сути?

Проблема нелегкого налогового бремени не минула и российского предпринимателя, а особенно актуальной она стала именно в период кризиса. В результате сегодня можно наблюдать серьезный отток фирм разного делового уровня в оффшор.

Усиление внимания к оффшорам связано и с чисто российскими реалиями. Кризис спровоцировал утечку капитала из страны: начиная с августа 2008 г. тренд чистого притока капитала (хотя его замедление наблюдалось и в первой половине 2008 г.) сменился на его отток. Если в 2007 г. чистый приток капитала в Россию составил 83,1 млрд долл., то в августе 2008 г. его отток был около 5 млрд, в сентябре примерно 25 млрд и в октябре -- уже порядка 50 млрд долл. Можно с большой долей уверенности утверждать, что значительная часть этого оттока приходилась на оффшорные и тесно связанные с ними (спарринг-оффшорные) юрисдикции. Об этом, в частности, свидетельствуют данные по текущим прямым инвестициям небанковских корпораций из России за рубеж в еще спокойном 2007 г. Из вывезенных ими 46,3 млрд долл. на Кипр приходилось 15,3 млрд, на Нидерланды -- 12,7 млрд, на Бермуды -- 2,7 млрд и на Великобританию -- 2,4 млрд, а в сумме -- 33,1 млрд долл., или более 71% всех инвестиций[5].

Как видно из данных таблицы (см. ниже, таб.№2), из 93 млрд долл., на которые в 2007 г. увеличилась задолженность нефинансовых бизнес-структур, почти 70 млрд долл. (около 3/4) приходится на оффшорные и спарринг-оффшорные юрисдикции. Хотя темпы прироста задолженности в первом полугодии 2008 г. несколько замедлились, данная тенденция сохранилась. При этом, исходя из географии привлеченных в Россию средств по ссудам и займам из-за рубежа, обратный поток по их погашению будет связан с теми же офшорными и спарринг-офшорными юрисдикциями. Здесь возникают вопросы иного плана. Насколько вообще оправданно помогать из госрезервов компаниям, которые занимаются минимизацией налогообложения с использованием оффшоров и тем самым не содействовали в полной мере пополнению этих резервов?

Конечно, было бы неправильным утверждать, что все капиталы, проходившие через оффшоры в Россию и из России, исключительно российского происхождения. Не секрет, что некоторые крупные западные компании размещали в России средства через оффшоры. Кроме того, значительная часть средств поступала из чисто оффшорных стран. И все же в государственной антиоффшорной политике необходимо учитывать особенности формирования корпоративной внешней задолженности. При этом, нужно заметить, что использование оффшоров российским бизнесом не только имеет негативные последствия, но и свидетельствует о его усиливающейся интеграции в мировую экономику, выступая элементом глобализации.

Таблица №1. Формирование внешнего долга небанковских корпораций Российской Федерации по ссудам и займам за 2007 г. и 1 полугодие 2008 г. (млн долл.)*

 

Наименование страны

2007 г.

1 полугодие 2008 т.

 
 

сальдо

привлечено

погашено

сальдо

пвлечено

погашено

 

Всего,

93 060

184 231

91 171

30 684

98 699

68 015

 

в том числе:

             

Кипр

20 192

50 744

30 552

8676

29 274

20 598

 

Великобритания

1370

27 651

13908

4497

14 734

10237

 

Нидерланды

13 878

38 944

25 066

3092

23376

20 283

 

Германия

1994

5427

3433

2936

4542

1606

 

Ирландия

5455

5916

461

2438

2979

541

 

Британские Виргинские о-ва

3467

6667

3200

1351

3678

2327

 

Австрия

1539

2542

1003

1337

2242

905

 

Люксембург

10 780

13487

2700

860

3660

2800

 

Казахстан

837

2576

1739

688

1227

539

 

США

1620

3033

1413

657

1725

1068

 

Финляндия

411

951

540

528

822

293

 

Швейцария

635

1426

791

512

970

458

 

Бельгия

304

488

185

386

484

98

 

Панама

282

399

117

280

434

154

 

Джерси

139

148

8

235

241

7

 

Белиз

162

392

230

214

361

147

 

Чехия

182

338

156

204

263

59

 

Лихтенштейн

112

213.

101

179

221

43

 

Гибралтар

225

321

96

77

130

53

 

Сейшелы

281

537

256

61

156

95

 

Другие страны

16 822

22 031

5216

1476

7180

5704

 
               

Информация о работе Влияние оффшоров на экономику России