Внеоборотные активы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 18:23, реферат

Описание работы

Внеоборотные активы – это имущество организации, которое используется в хозяйственной деятельности более одного года (или одного операционного цикла, превышающего 12 месяцев). Внеоборотные активы включают в себя следующие категории: основные средства, находящиеся на балансе и нематериальные активы. К основным средствам, входящим в состав внеоборотных активов, относят объекты, которые используются более одного года или имеют высокую стоимость – выше, чем 30 базовых величин. К нематериальным активам относят стоимость лицензий, лицензионных программ, используемых в деятельности предприятия, разрешения и прочие внеоборотные активы.

Содержание работы

1. Внеоборотные активы
2. Учет затрат. Управление затратами.
3. Роль денежных средств в деятельности организации
4. Счета бухгалтерского учета, их строение и назначение
Список литературы.

Файлы: 1 файл

внеобортные активы.docx

— 143.54 Кб (Скачать файл)

Содержание

3. Внеоборотные активы                                                                                                                          

8. Учет затрат. Управление затратами.

13. Роль денежных средств в деятельности организации

17. Счета бухгалтерского учета, их строение и назначение

24.Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Внеоборотные активы

Внеоборотные  активы – это имущество организации, которое используется в хозяйственной деятельности более одного года (или одного операционного цикла, превышающего 12 месяцев).

Внеоборотные активы включают в себя следующие категории: основные средства, находящиеся на балансе  и нематериальные активы. К основным средствам, входящим в состав внеоборотных активов, относят объекты, которые  используются более одного года или  имеют высокую стоимость –  выше, чем 30 базовых величин. К нематериальным активам относят стоимость лицензий, лицензионных программ, используемых в деятельности предприятия, разрешения и прочие внеоборотные активы.

По характеру владения внеоборотные активы предприятия подразделяются на такие группы, как:

а) собственные внеоборотные активы (долгосрочные активы предприятия, принадлежащие ему на правах собственности и владения, отражаемые в составе его баланса);

б) арендуемые внеоборотные активы (характеризуют группу активов, используемых предприятием на правах пользования в соответствии с договором аренды (лизинга), заключенным с их собственником).

 По формам залогового  обеспечения кредита и особенностям  страхования выделяют следующие  группы внеоборотных активов:

а) движимые внеоборотные активы. Они характеризуют группу долгосрочных имущественных ценностей предприятия, которые в процессе залога (заклада) могут быть изъяты из его владения в целях обеспечения кредита (машины и оборудование, транспортные средства и т.п.).

б) недвижимые внеоборотные активы. К ним относится группа долгосрочных имущественных ценностей предприятия, которые не могут быть изъяты из его владения в процессе залога, обеспечивающего кредит (земельные участки, здания, сооружения, передаточные устройства и т.п.).

 

Основные средства

Основные средства – отраженные в бухгалтерском балансе основные фонды предприятия в денежном выражении.

К основным средствам относятся  активы со сроком службы более одного года, используемые предприятием для  осуществления производственной деятельности. Основные средства в течение всего  срока службы сохраняют свою натуральную  форму и по мере износа утрачивают свою стоимость, которая частями  переносится на готовый продукт и возвращается к собственнику в денежной форме в виде амортизации.

Основным средством актив  признается, если одновременно выполняются  следующие условия:

а) объект предназначен для  использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации  либо для предоставления организацией за плату во временное владение и  пользование или во временное  пользование;

б) объект предназначен для  использования в течение длительного  времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного  цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организация не предполагает последующую перепродажу данного  объекта;

г) объект способен приносить  организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Учет и оценка основных средств

   

Оценка основных средств – это определение стоимости основных фондов предприятия для целей учета и анализа, экономических расчетов и прогнозов, формирования обобщающих отраслевых и народно-хозяйственных показателей.

В процессе эксплуатации основные фонды  учитываются и оцениваются в  натуральной и стоимостной форме.

Учет основных фондов в  натуральной форме необходим  для определения технического состава  основных фондов, производственной мощности, степени использования оборудования.

Различают следующие виды стоимостной оценки основных фондов:

  1. Оценка по полной первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость объекта зависит от характера его приобретения или получения и формируется в различной оценке. По первоначальной стоимости основные фонды зачисляются на баланс хозяйствующего субъекта.

Первоначальная стоимость основных фондов не подлежит изменению, за исключением  следующих случаев: проведение на действующем  объекте работ капитального характера; переоценка объекта; частичная ликвидация объекта.

2. Оценка по полной восстановительной  стоимости, т.е. стоимость воспроизводства  основных фондов в современных  условиях или после переоценки.

Восстановительная стоимость  основных фондов — это расчетные  затраты на воссоздание в современных  условиях их точной копии с использованием аналогичных материалов и сохранением  всех эксплуатационных параметров.

3. Оценка по остаточной  стоимости. Остаточная стоимость  определяется вычитанием из полной  балансовой стоимости основных  фондов суммы накопленного износа. Она показывает сумму недоамортизированной части стоимости основных фондов. Остаточная стоимость позволяет судить о степени изношенности основных фондов, планировать их обновление и ремонт.

4. Ликвидационная стоимость  – стоимость основных фондов  на момент их выбытия из  процесса производства, или стоимость  металлолома.

Главный плюс оценки основных средств методом накопления активов заключаются в том, что материальные активы можно проанализировать не умозрительно и сделать объективные заключения об их стоимости. Кроме того, этот метод идеально подходит для некоторых отраслей ведения бизнеса.

Оценка и улучшение использования  основных фондов решает широкий круг экономических проблем, направленных на повышение эффективности производства: увеличение объема выпуска продукции, рост производительности труда, снижение себестоимости, экономию капитальных  вложений, увеличение прибыли и рентабельности капитала и, в конечном счете, повышение  уровня жизни общества.

Воспроизводство основных фондов

Воспроизводство основных фондов – это непрерывный процесс  их обновления путем приобретения новых, реконструкции, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта.

Основная цель воспроизводства  основных фондов – обеспечение предприятий  основными фондами в их количественном и качественном составе, а также  поддержание их в рабочем состоянии.

В процессе воспроизводства  основных фондов решаются следующие  задачи:

• возмещение выбывающих по различным причинам основных фондов;

• увеличение массы основных фондов с целью расширения объема производства; совершенствование видовой, технологической и возрастной структуры  основных фондов, т.е. повышение технической  уровня производства.

Процесс воспроизводства  основных фондов может осуществляться за счет различных источников. Основные средства для воспроизводства основных фондов на предприятии могут поступать  по следующим каналам:

• как вклад в уставный капитал предприятия;

• в результате капитальных  вложений;

• в результате безвозмездной  передачи;

• вследствие аренды.

Основные производственные средства определяют потенциальные  возможности выпуска продукции, служат основой для расчета производственной мощности предприятий и объединений.

 

Амортизация и износ основных  средств

Основные фонды функционируют  в течение нескольких лет и  подлежат замене (возмещению) по мере их физического или морального износа.

Износ основных фондов –  частичная или полная потеря потребительной стоимости и стоимости основных фондов как в процессе эксплуатации, так и при их бездействии. Выделяют физический и моральный износ.

Физический износ означает потерю потребительной стоимости основных фондов. В результате средства труда  становится непригодными для дальнейшего  использования.

Стоимость физического износа отдельных видов основных фондов зависит от активности и сроков их эксплуатации, качества конструкции  и материалов, условий эксплуатации, качества ремонта и технического обслуживания, квалификации рабочих.

Моральный износ означает потерю стоимости основных фондов. Обесценение основного капитала происходит вследствие появления более  современного оборудования, обладающего  лучшими технико-экономическими характеристиками. Различают два вида морального износа:

1. Основной капитал обесценивается, так как аналогичное оборудование  производится с меньшими затратами  и становится дешевле.

2. В результате НТП  создаются высокопроизводительные  виды машин и оборудования, более  экономичные в эксплуатации, но  имеющие более высокую стоимость.

Морально изношенное оборудование должно обновляться.

Возмещение износа основных фондов осуществляется на основе амортизации.

Амортизация – процесс  постепенного перенесения стоимости  основных фондов на производимую продукцию  в целях накопления средств для последующего воспроизводства основных фондов. По экономической сущности амортизация – это денежное выражение части стоимости основных фондов, перенесенных на вновь созданный продукт.

2. Учет затрат. Управление затратами.

 В экономической теории  утвердился подход, согласно которому  любое коммерческое предприятие  стремится принимать такие решения,  которые обеспечивали бы ему  получение максимально возможной  прибыли. Прибыль, как правило,  зависит в основном от цены  продукции и затрат на ее  производство и реализацию.

Практика организации  управленческого учета в экономически развитых странах предусматривает  разные варианты классификации затрат в зависимости от целевой установки, направлений учета затрат. Потребители  внутренней информации определяют такое  направление учета, какое им требуется  для обеспечения информацией  по исследуемой проблеме.

 В этой связи заслуживает  внимания классификация затрат, предложенная К. Друри. По его мнению, прежде всего, в учете накапливается информация о трех категориях затрат: расходы на материалы, рабочую силу и накладные расходы. Затем обобщенные затраты распределяются по направлениям учета:

1) для калькулирования и оценки себестоимости произведенной продукции;

2) для планирования и  принятия управленческих решений; 

3) для осуществления процесса  контроля и регулирования. Кроме  того, в каждом из перечисленных  выше трех направлений, в свою  очередь, происходит дальнейшая  детализация затрат в зависимости  от целей управления.

 Как известно, управленческий  учет призван достигать намеченной  цели через свои функции. У  каждой функции имеется свое  назначение, цель, задачи, а также  методы, приемы и способы их  достижения. В связи с этим  предлагаем расширить направления  классификации затрат, подчинив  их возможностям каждой функции  управленческого учета. При этом  необходимо иметь в виду, что  один и тот же классификационный  признак в разных направлениях  может дать разный результат  и наоборот.

 Важным моментом в  управленческой деятельности является  процесс принятия решений, в  ходе которого определяются тактика  и стратегия развития предприятия. В этих целях затраты предприятия, как подразделяются на явные и альтернативные, релевантные и нерелевантные, эффективные и неэффективные.

 Для принятия управленческих  решений важное значение имеет  их подразделение на явные и неявные (альтернативные).

 Явные - это предполагаемые затраты, которые должно нести предприятие при выполнении производственной и коммерческой деятельности.

 Затраты же, обусловленные  отказом от одного товара в  пользу другого, называют альтернативными  (вмененными) затратами. Они означают  упущенную выгоду, когда выбор  одного действия исключает появление  другого действия. Альтернативные  затраты возникают в случае  ограниченности ресурсов. Если ресурсы  не ограничены, вмененные издержки  равны нулю. Альтернативные затраты  иногда называют дополнительными. 

 В зависимости от  специфики принимаемых решений  затраты подразделяются на релевантные и нерелевантные. Релевантными (т.е. существенными, значительными) затратами можно считать только те затраты, которые зависят от рассматриваемого управленческого решения. В частности, затраты прошлых периодов не могут быть релевантными, поскольку повлиять на них уже нельзя. В то же время, вмененные затраты (упущенная выгода) релевантны для принятия управленческих решений.

 На результаты принимаемых  решений существенное влияние  может оказать деление затрат  на эффективные и неэффективные.

Информация о работе Внеоборотные активы