Внешнеторговая деятельность, как основная составляющая внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – исследование внешнеторговой деятельности, как основной составляющей внешнеэкономической деятельности.
Для этого поставлены следующие задачи:
Ознакомиться с теоретическими основами внешнеторговой деятельности, с помощью рассмотрения законодательной базы и основных субъектов.
Рассмотреть внешнеторговую деятельность в России
Ознакомиться с деятельностью Всемирной торговой организации и последствия вступления России
Выявить возможные проблемы и перспективы развития внешнеторговой деятельности в России

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическая сущность внешнеторговой деятельности…………….5
1.1 Внешнеэкономическая и внешнеторговая деятельность: сущность и понятия…………………………………………………………………………….5
1.2. Законодательная база внешнеторговой деятельности. Методы регулирования внешней торговли……………………………………………….7
1.3. Субъекты внешнеторговой деятельности…………………………………12
Глава 2. Особенности внешнеторговой деятельности России………………..16
2.1. Внешнеторговая деятельность РФ………………………………………..16
2.2. Россия и Всемирная торговая организация……………………………….19
2.3. Проблемы и перспективы развития внешнеторговой деятельности в РФ…………………………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………

Файлы: 1 файл

курсач по О и У ВЭД.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки России

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Восточно-Сибирский  государственный университет технологий и управления

(ГОУ ВПБО ВСГУТУ)

Кафедра «Экономическая теория, национальная и мировая экономика»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Организация и  управление внешнеэкономической деятельностью предприятия

НА ТЕМУ:

Внешнеторговая  деятельность, как основная составляющая внешнеэкономической деятельности

 

Выполнил: Митрофанов И.Л.

Гр. 569-1

Проверила: Пляскина Г.Е.

 

 

Улан – Удэ

2013

План:

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретическая сущность внешнеторговой деятельности…………….5

1.1 Внешнеэкономическая  и внешнеторговая деятельность: сущность и понятия…………………………………………………………………………….5

1.2. Законодательная база внешнеторговой  деятельности. Методы регулирования  внешней торговли……………………………………………….7

1.3. Субъекты внешнеторговой деятельности…………………………………12

Глава 2. Особенности внешнеторговой деятельности России………………..16

2.1.  Внешнеторговая деятельность РФ………………………………………..16

2.2.  Россия и Всемирная  торговая организация……………………………….19

2.3. Проблемы и перспективы  развития внешнеторговой деятельности  в РФ…………………………………………………………………………………22

Заключение……………………………………………………………………….25

Список литературы………………………………………………………………29

Приложение 1……………………………………………………………………34

Приложение 2……………………………………………………………………35

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Усиление интеграционных процессов в мире, расширение границ международного экономического обмена привело к образованию в последнее десятилетие двадцатого века качественно нового мирового хозяйства. Усиление влияния внешнеторговых отношений на состояние национальной экономики обусловило повышение значимости государственной политики в этой сфере. Интернационализация хозяйственной деятельности позволяет рассматривать трансграничное перемещение товаров, работ, услуг и его регулирование со стороны государства как существенный фактор экономического развития в стране.

В условиях глобализации трансграничное движение товаров, работ, услуг посредством международного разделения труда, специализации и кооперирования производства приводит к повышению эффективности общественного производства, улучшению качества использования производственных ресурсов, что позволяет рассматривать его как существенный фактор достижения устойчивого экономического развития в стране. Вместе с тем, активное включение национальной экономики в систему мирохозяйственных связей сопровождается возникновением ряда проблем и предъявляет новые требования к роли и функциям государственного регулирования взаимодействия национальной и мировой экономик. Перманентно меняющиеся условия межстранового торгового обмена заставляют периодически переосмысливать цели, задачи и способы государственного воздействия на внешнюю торговлю.

Острота данных проблем особенно велика для стран, экономика которых переживает трансформационные  изменения. Социально-экономические  противоречия при реформировании внешнеторговой политики государства порождают  активные научные дискуссии о  целях, форме и содержании, методах и способах оптимального внешнеторгового режима страны с транзитивной экономикой. Современный этап социально-экономического развития Российской Федерации актуализирует поиск практических мер в сфере внешнеторгового государственного регулирования, нацеленных на формирование устойчивой положительной динамики отечественной экономики.

Цель данной курсовой работы – исследование внешнеторговой деятельности, как основной составляющей внешнеэкономической деятельности.

 Для этого поставлены следующие задачи:

  1. Ознакомиться с  теоретическими основами внешнеторговой деятельности, с помощью рассмотрения законодательной базы и основных субъектов.
  2. Рассмотреть внешнеторговую деятельность в России
  3. Ознакомиться с деятельностью Всемирной торговой организации и последствия вступления России
  4. Выявить возможные проблемы и перспективы развития внешнеторговой деятельности в России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретическая сущность внешнеторговой деятельности

    1. Внешнеэкономическая и внешнеторговая деятельность: сущность и понятия

Внешнеэкономическая деятельность – в широком понимании: рыночная деятельность субъектов, наделенных национальными  государственными полномочиями. Материальной основой развития внешнеэкономической  деятельности является международное  разделение факторов производства.

В узком понимании: это  предпринимательская деятельность юридических и физических лиц  в области международного обмена товарами, услугами, перемещения материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов.

Внешнеэкономическая деятельность – действия предприятий и организаций, направленные на реализацию своей производственной или иной деятельности за пределами национальных границ государства.

Существуют различные  формы международного бизнеса:

1. Экспорт/импорт

2. Лицензионная торговля (лицензионные контракты)

3. Совместное предпринимательство,  в том числе совместные предприятия  (СП)

4. Прямые капиталовложения (вывоз капитала)

5. Многонациональные  (транснациональные) корпорации 

6. Альянсы (союзы, стратегические  альянсы)

Внешнеэкономический комплекс страны – это совокупность отраслей, подотраслей, объединений, предприятий, фирм, кооперативов, производящих и реализующих экспортную продукцию, а также закупающих и перерабатывающих импортные товары и осуществляющих другие формы внешнеэкономических связей. Внешнеэкономический комплекс представляет собой органическую часть экономики страны. Результаты производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности внешнеэкономического комплекса предназначены для экспорта и для внутреннего потребления. Становление внешнеэкономического комплекса определяется, с одной стороны, органичностью его связи с системой в целом, а с другой – спецификой взаимодействия с мировым рынком.

Внешнеэкономический комплекс состоит из двух основных частей включающих:

1. Фирмы и предприятия, чья производственная деятельность направлена на производство экспортной продукции и услуг, а также фирмы и предприятия, являющиеся потребителями импорта.

2. Фирмы и предприятия,  занятые поставками товаров зарубежным  потребителям, а также ввозом продукции, производимой за рубежом.

Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются: защита государством прав и  законных интересов участников внешнеторговой деятельности, и потребителей товаров  и услуг; равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности; единство таможенной территории РФ; обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике России; обеспечение обороны страны и безопасности государства; единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности; единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории России.

Внешнеторговая деятельность представляет собой особую разновидность предпринимательской деятельности в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности.

Следовательно, на участников внешнеторговой деятельности распространяют свое действие нормы, устанавливающие общий режим предпринимательской деятельности, в том числе и общий налоговый режим. Наряду с этим действуют и специальные нормы внешнеторгового законодательства, учитывающие специфику предпринимательской деятельности во внешнеторговой сфере.

В системе регулирования  внешних экономических связей приоритетное место занимают средства экономического характера, и в первую очередь таможенно-тарифные средства, на основе которых осуществляются экспортно-импортные операции.

    1. Законодательная база внешнеторговой деятельности. Методы регулирования внешней торговли.

В настоящее  время основу российского законодательства составляют законы:

- "О таможенном  тарифе";

- "О мерах  по защите экономических интересов  Российской Федерации при осуществлении  внешней торговли товарами";

- "О военно-техническом  сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами";

- "О координации  международных и внешнеэкономических  связей субъектов Российской  Федерации";

- "Об экспортном  контроле";

- Таможенный  кодекс;

- "Об основах  государственного регулирования  внешнеторговой деятельности";

- "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров".

Таможенный  кодекс Российской Федерации определяет основы таможенного дела. В 1992 -1993 гг. были приняты Таможенный кодекс РФ и Закон РФ "О таможенном тарифе", которые в тот период создали правовую основу для работы таможенных органов. Однако вскоре потребовались такие законодательные положения, которые имели бы в своей основе многосторонние соглашения, заключенные в рамках ВТО и Международной таможенной организации.

В настоящее время Таможенный кодекс регулирует перемещение товаров через таможенные границы, устанавливает таможенные режимы, порядок таможенного оформления и таможенного контроля. Нарушения таможенных правил и ответственность за это также предусмотрены специальными разделами.

В Федеральном  законе "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" сформулированы основные направления, принципы и организационные основы внешней торговли России. Внешнеторговая деятельность России рассматривается  в этом законе как деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли.

В соответствии с указанным законом правом осуществления  внешнеторговой деятельности обладают любые российские и иностранные  лица.

Участники внешнеторговой деятельности:

- внешнеторговые фирмы разных форм собственности, которые выступают главными субъектами внешнеторговых связей;

- государственные  внешнеторговые организации -правопреемники  общесоюзных внешнеторговых объединений  и вновь созданные, имеющие  статус федеральных государственных предприятий;

- участники  мелкооптовой торговли.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие внешнеторговую деятельность, подлежат учету в таможенных органах, причем этот учет носит добровольный характер.

К методам государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России относятся:

- таможенно-тарифное  регулирование;

- методы нетарифного  регулирования;

- запреты и  ограничения внешней торговли;

- меры экономического  и административного характера,  способствующие развитию внешнеторговой деятельности.

В данном законе зафиксировано также положение  о национальном режиме в отношении  товаров, происходящих из иностранных  государств: товарам, происходящим из иностранного государства, предоставляется  режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый аналогичным товарам российского происхождения.

Специально  сформулированы положения о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности в области внешней торговли интеллектуальной собственностью, особых видах запретов и ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью.

Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются: защита государством прав и  законных интересов участников внешнеторговой деятельности, и потребителей товаров и услуг; равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности; единство таможенной территории РФ; обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике России; обеспечение обороны страны и безопасности государства; единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности; единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории России.

Информация о работе Внешнеторговая деятельность, как основная составляющая внешнеэкономической деятельности