Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 14:02, контрольная работа
Основная задача государства в области внешней торговли – это оказание содействия экспорту отечественной продукции и защита внутреннего рынка от иностранных поставщиков.
На сегодняшний день перед Россией стоит неотложная задача расширения внешней торговли для обеспечения экономического развития. Развитие экспорта и импорта дает возможность получить выгоды от участия в международной торговле, обеспечивает доступ к достижениям научно-технического прогресса, создает условия для участия в конкуренции на мировых рынках - в борьбе за более выгодные условия сбыта товаров.
Введение
1. Принципы регулирования
2. Участники внешнеторговой деятельности
3. Методы внешнеторгового регулирования
4. Правовые основы защиты экономических интересов государства во внешней торговле товарами
5. Определение существенного ущерба российской экономики при субсидировании иностранным государством товаров импортируемых в РФ
6. Режимы осуществления внешней торговли: приграничная торговля, свободные экономические зоны
7. Заключение
8. . Библиографический список
План
Введение
1. Принципы регулирования
2. Участники внешнеторговой деятельности
3. Методы внешнеторгового регулирования
4. Правовые основы защиты экономических интересов государства во внешней торговле товарами
5. Определение существенного ущерба российской экономики при субсидировании иностранным государством товаров импортируемых в РФ
6. Режимы осуществления внешней торговли: приграничная торговля, свободные экономические зоны
7. Заключение
8. . Библиографический список
Введение
Торговая политика Российской Федерации является составной частью экономической политики Российской Федерации. Целью торговой политики Российской Федерации является создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг.
Основная задача государства в области внешней торговли – это оказание содействия экспорту отечественной продукции и защита внутреннего рынка от иностранных поставщиков.
На сегодняшний день перед Россией стоит неотложная задача расширения внешней торговли для обеспечения экономического развития. Развитие экспорта и импорта дает возможность получить выгоды от участия в международной торговле, обеспечивает доступ к достижениям научно-технического прогресса, создает условия для участия в конкуренции на мировых рынках - в борьбе за более выгодные условия сбыта товаров.
Однако, без
активного использования
На объемы,
структуру и региональное распределение
российского экспортно-
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности1 основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
В целях интеграции экономики России в мировую экономику Российская Федерация в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права участвует в международных договорах о таможенных союзах и свободных экономических зонах со всеми вытекающими отсюда последствиями.
1. Принципы регулирования
Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются (ст.4 Закона):
1) защита государством
прав и законных интересов
участников внешнеторговой
2) равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом;
3) единство
таможенной территории
4) взаимность в отношении другого государства (группы государств);
5) обеспечение
выполнения обязательств
6) выбор мер
государственного
7) гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
8) обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
9) исключение
неоправданного вмешательства
10) обеспечение обороны страны и безопасности государства;
11) обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности;
12) единство
системы государственного
13) единство
применения методов
2. Участники внешнеторговой деятельности
Любые российские лица и иностранные лица обладают правом осуществления внешнеторговой деятельности. Это право может быть ограничено в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и другими федеральными законами.
Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования осуществляют внешнеторговую деятельность только в случаях, установленных федеральными законами.
3. Методы внешнеторгового регулирования
В соответствии со ст.12 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» в Российской Федерации применяются следующие методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности:
1) таможенно-тарифное
регулирование (метод
2) нетарифное
регулирование (метод
3) запреты
и ограничения внешней
4) меры экономического
и административного характера,
Не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности путем вмешательства и установления различных ограничений органами государственной власти.
Использование этих методов отвечает общемировой практике. Однако, использование в чистом виде экономических мер регулирования внешней торговли, во-первых, не всегда дает желаемый положительный результат, а, во-вторых, экономические меры не одинаково воздействуют на поставки в страну товаров крупными и малыми фирмами, изначально ставя тем самым их в неравные условия.
Поэтому в большинстве стран наряду с экономическими мерами широко применяются также и административные меры регулирования внешней торговли, напрямую ограничивающие импорт и экспорт товаров, ограждая внутренний рынок, как от излишних импортных поставок, так и от возможностей возникновения дефицита отечественных товаров.
В настоящее время международная практика идет по пути устранения административных инструментов регулирования внешнеторговой деятельности. Нетарифное регулирование, как правило, применяется лишь в исключительных случаях, в основном в целях защиты национальной экономики, а также в целях выполнения международных обязательств.
Подобную тенденцию можно наблюдать и у нас в стране. Перспективы развития лицензирования импорта товаров зависят от итогов переговоров по вступлению России во Всемирную торговую организацию, т. к. Всемирная торговая организация выступает за не использование нетарифных мер, а в качестве основного инструмента регулирования внешней торговли признано использование тарифных мер регулирования.
4. Правовые основы защиты экономических интересов государства во внешней торговле товарами
Импорт
и экспорт товаров
Количественные ограничения вводятся в исключительных целях:
Правительство Российской Федерации в исключительных случаях может устанавливать:
1) временные
ограничения или запреты
2) ограничения
импорта сельскохозяйственных
а) сократить производство или продажу аналогичного товара российского происхождения;
б) сократить производство или продажу товара российского происхождения, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в Российской Федерации не имеется значительного производства аналогичного товара;
в) снять с рынка временный излишек аналогичного товара российского происхождения путем предоставления имеющегося излишка такого товара некоторым группам российских потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;
г) снять с рынка временный излишек товара российского происхождения, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в Российской Федерации не имеется значительного производства аналогичного товара, путем предоставления имеющегося излишка такого товара некоторым группам российских потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;
д) ограничить производство продуктов животного происхождения, производство которых зависит от импортируемого в Российскую Федерацию товара, если производство в Российской Федерации аналогичного товара является относительно незначительным.
Статья 32 Закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» предусматривает возможность установления запретов и ограничений экспорта и импорта товаров, исходя из национальных интересов России, если эти меры:
- необходимы для соблюдения общественной морали или правопорядка;
- необходимы
для охраны жизни или здоровья
граждан, окружающей среды,
- относятся к импорту или экспорту золота или серебра;
- применяются
для защиты культурных
- необходимы
для предотвращения исчерпания
невосполнимых природных
- необходимы
для приобретения или
- необходимы
для выполнения международных
обязательств Российской
- необходимы
для обеспечения обороны
- необходимы
для обеспечения соблюдения не
противоречащих международным
- применения
таможенного законодательства
- представления
таможенным органам Российской
Федерации одновременно с
- охраны окружающей среды;
- обязательства
в соответствии с
- предотвращения
и расследования преступлений, а
также судопроизводства и
- защиты
интеллектуальной
- предоставления
исключительного права на
В целях защиты внешнего финансового положения и поддержания равновесия платежного баланса Российской Федерации Правительство Российской Федерации может принять решение о введении мер ограничения внешней торговли товарами.