Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 14:02, контрольная работа
Основная задача государства в области внешней торговли – это оказание содействия экспорту отечественной продукции и защита внутреннего рынка от иностранных поставщиков.
На сегодняшний день перед Россией стоит неотложная задача расширения внешней торговли для обеспечения экономического развития. Развитие экспорта и импорта дает возможность получить выгоды от участия в международной торговле, обеспечивает доступ к достижениям научно-технического прогресса, создает условия для участия в конкуренции на мировых рынках - в борьбе за более выгодные условия сбыта товаров.
Введение
1. Принципы регулирования
2. Участники внешнеторговой деятельности
3. Методы внешнеторгового регулирования
4. Правовые основы защиты экономических интересов государства во внешней торговле товарами
5. Определение существенного ущерба российской экономики при субсидировании иностранным государством товаров импортируемых в РФ
6. Режимы осуществления внешней торговли: приграничная торговля, свободные экономические зоны
7. Заключение
8. . Библиографический список
– взаимность в отношении другого государства (группы государств);
– обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации;
– выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем это необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
– гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
– обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
– исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации;
– обеспечение обороны страны и безопасности государства;
– обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности;
– единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
– единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, к полномочиям федеральных органов государственной власти в области внешнеторговой деятельности относятся (ст. 6 Закона о регулировании внешнеторговой деятельности):
– формирование концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов торговой политики Российской Федерации;
– защита экономического суверенитета
и экономических интересов
– государственное регулирование внешнеторговой деятельности, в том числе таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, а также государственное регулирование деятельности в области подтверждения соответствия товаров обязательным требованиям в связи с их ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации;
– установление обязательных на всей территории Российской Федерации требований и критериев безопасности для жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений при ввозе в Российскую Федерацию товаров и правил контроля за ними;
– определение порядка вывоза из
Российской Федерации и ввоза
в Российскую Федерацию делящихся
(расщепляющихся) ядерных веществ, отравляющих,
взрывчатых, ядовитых веществ, опасных
отходов, сильнодействующих, наркотических
средств, психотропных веществ и
их прекурсоров, биологически активных
материалов (донорской крови, внутренних
органов и других материалов), генетически
активных материалов (культур грибов,
бактерий, вирусов, семенного материала
животных и человека и иных материалов),
животных и растений, находящихся
под угрозой исчезновения, их частей
и дериватов, а также иных товаров,
которые могут оказать
– определение порядка ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней;
– координация международного сотрудничества
Российской Федерации в области
космической деятельности и контроль
за разработкой и реализацией
международных космических
– установление показателей статистической отчетности внешнеторговой деятельности, обязательных на всей территории Российской Федерации;
– заключение международных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей;
– учреждение, содержание и ликвидация
торговых представительств Российской
Федерации в иностранных
– участие в деятельности международных экономических организаций и реализации решений, принятых этими организациями;
– определение порядка вывоза из Российской Федерации товаров, составной частью которых является информация, составляющая государственную тайну;
– информационное обеспечение внешнеторговой деятельности на территории Российской Федерации;
– создание страховых и залоговых фондов в области внешнеторговой деятельности.
Таким образом, многие из вышеперечисленных
функций государства в области
внешней торговли тесно связаны
(либо перекликаются) с аналогичными
функциями государства в
Контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности осуществляется соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции (ст. 52 Закона о регулировании внешнеторговой деятельности).
Государственная внешнеторговая политика
осуществляется посредством таможенно-
Так, таможенно-тарифное регулирование (установление импортных и экспортных таможенных пошлин) применяется в целях контроля операций по импорту и экспорту, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в российской экономике, в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
Таможенно-тарифное регулирование представляет собой метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.
В части импорта в настоящее
время действует Таможенный тариф
Российской Федерации, утвержденный постановлением
Правительства РФ от 27.11.2006 № 718, который
представляет собой свод ставок ввозных
(импортных) таможенных пошлин, систематизированных
в соответствии с Товарной номенклатурой
внешнеэкономической
Ставки вывозных (экспортных) таможенных пошлин утверждены постановлением Правительства РФ от 23.12.2006 № 795 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Помимо тарифного
– для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации (например, ограничения торговли оружием и боевой техникой);
– для выполнения международных обязательств Российской Федерации с учетом состояния на внутреннем товарном рынке (например, установление квоты на нефть);
– для защиты внутреннего рынка Российской Федерации (например, установление квоты на лов рыбы и морепродуктов и др.).
Распределение квот и выдача лицензий при установлении количественных ограничений осуществляются, как правило, путем проведения конкурса или аукциона (либо в порядке фактического проведения операций по экспорту и/или импорту) до суммарного исполнения квоты.
Порядок проведения конкурсов или аукционов установлен Положением о порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот при введении Правительством Российской Федерации количественных ограничений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.10.1996 № 1299. При этом не допускаются ограничение числа участников такого конкурса или аукциона, а также их дискриминация по признакам формы собственности, места регистрации, положения на рынке.
В этих же целях применяется система экспортного контроля , представляющая собой комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники [19].
8. Библиографический список
6. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2006 № 795 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
7. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 718 «Таможенные тарифы»
8. Кочетов Э. Г. Ориентиры внешнеэкономической деятельности. - М.: Экономика, 2009. – 207с.
9. Андреева И. Н. Внешнеэкономическая деятельность : учебное пособие / И. Н. Андреева ; Новосиб. гос. техн. ун-т. - Новосибирск, 2009. - 102, [1] с. : табл.
10. Вологдин А. А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности : учебное пособие / А. А. Вологдин. - М., 2009. - 424, [1] с. - Рекомендовано УМО.
1 внешнеторговая деятельность - деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью
2 Демпинг - практика экспорта товаров по ценам, значительно ниже тех, по которым товар реализуется на внутреннем рынке.