Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 10:09, контрольная работа
Внешний долг играет существенную и многогранную роль в макроэкономической системе любой страны. Это объясняется тем, что отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения долга оказывают значительное влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного климата, структуры потребления и развития международного сотрудничества. Причиной возникновения внешнего долга является проводимая политика, которая не обеспечивает сбалансированность доходов и расходов государства. Вместе с тем в мире нет ни одной страны, которая в те или иные периоды своей истории не сталкивалась бы с этой проблемой. Внешний долг является неотъемлемой частью большинства финансовых систем. Мировая практика свидетельствует о широком использовании заемной политики для финансирования расходов бюджета. Таким образом, внешний долг – это нормальное явление в финансовом хозяйстве каждой цивилизованной страны.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие, сущность, классификация внешнего долга……………………….5
1.1 Понятие и сущность государственного внешнего долга………...………..5
1.2 Методы управления государственным внешним долгом…………………11
1.3 Социально-экономические последствия внешнего долга………………...13
2.. Совершенствование политики управления внешним долгом Росси……15
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...25
При реализации политики, направленной на снижение внешнего долга, России необходимо учитывать положительный иностранный опыт в решении данных вопросов, который показывает, что наиболее эффективными способом управления внешними заимствованиями является регулирование долговых обязательств путем диверсификации финансово-кредитного портфеля: выдачи, продажи, покупки ценных бумаг, активные операции с ними на вторичном рынке, сделки «своп», реструктуризации, обмен долговых обязательств на участие в капитале акционерных обществ.
Опыт иностранных государств свидетельствует о возможности выбора Россией способов погашения своих долгов. Выбор схемы урегулирования долга зависит от переговорного процесса кредиторов и должников, а выполнение обязательств - от достаточности ресурсов. Методы снижения внешней задолженности, исторически сформировавшиеся с учетом иностранного опыта, направлены на ослабление долгового бремени заемщика.
Функционирование единой системы управления внешним долгом России в условиях рыночной экономики имеет определенную специфику, позволяющую учитывать следующие важные особенности при анализе проблем российских внешних долгов и активов.
Во-первых, при рассмотрении проблем речь должна идти не только о России, но и о бывшем СССР, имевшем сложную систему валютных классификаций и своеобразный учет долговых обязательств и требований, что затрудняет оценку реального состояния международных требований и обязательств на момент перехода ответственности по ним к России. Также необходимо помнить, что процесс урегулирования внешнего долга бывшего СССР будет отличаться от той политики, которую проводит современная Россия относительно своей задолженности.
Во-вторых, необходим охват как государственной, так и частной коммерческой задолженности, в том числе унаследованной Россией от СССР, урегулирование которой до настоящего времени не завершено. При этом задолженность государства и частные долги – это две разные составляющие внешней задолженности, которые решаются различными методами.
В-третьих, информационная база по международным кредитным отношениям России недостаточна. Многие пробелы и несоответствия данных не представляется возможным заполнить воспоминаниями участников переговорного процесса и обычно тенденциозными калькуляциями.
В-четвертых, не всегда прослеживается правовая основа решений и мероприятий, принятых по урегулированию внешнего долга и международных финансовых требований, что объясняется несовершенством правовой базы в условиях формирования рыночных отношений.
Принимая во внимание вышеуказанные особенности проблемы внешних заимствований и развитие политики управления внешним долгом в условиях рыночной экономики, нами предлагается схема совершенствования политики управления внешним долгом, которая базируется на проведении анализа: новых явлений в международных кредитных отношениях России; причин образования значительной внешней задолженности и проблемы неплатежеспособности страны; причин низкой эффективности международных финансовых требований; проблем регулирования и стратегии развития международных кредитных отношений России.
Исходя из вышеизложенного, можно говорить о необходимости наличии четкой долговой стратегии. В широком смысле она означает направлении политики экономического развития, отражающее приоритеты государства области обеспечения национальной экономики заемными финансовыми материальными ресурсами из внутренних и внешних источников в объемах и на условиях, способствующих развитию народного хозяйства и сохраняющих стабильность текущих и перспективных экономических показателей, отвечая при этом выбранным приоритетам в области обеспечения национальной экономической безопасности.
- места
международных кредитных
- проблем регулирования и стратегии развития международных кредитных отношения России
- новых
явлений в международных
Проведение исследований и анализа:
- причин
образования значительной
- причин
низкой эффективности и
Совершенствование политики управления внешним долгом
Заключение
В данной контрольной работе были рассмотрены вопросы, касающиеся внешнего государственного долга РФ.
В мировой экономике проблема внешнего долга является одной из наиболее острых и сложных проблем мировой экономики начала XXI века. Многие исследователи относят ее к глобальным проблемам современной мировой экономики
Для России данная проблема столь же актуальна, так как после распада СССР нашей стране досталась большая часть советского долга, плюс к которому успела накопиться значительная сумма непосредственно российского долга.
Эффективность управления долгом находится в прямой зависимости от использования рыночных долговых инструментов. Однако в структуре российского суверенного долга на долю внешних облигационных займов приходится около 1/3 его общей суммы.
Однако на современном этапе размер внешнего госдолга РФ удовлетворяет критическим значениям. За десятилетний период Россия уменьшила величину своего внешнего долга более чем в 4 раза. Это связано с выполнением обязательств России перед кредиторами, в первую очередь перед международными финансовыми организациями. Россия активно использовала возможности досрочного погашения задолженности. Основываясь на данных фактах, можно отметить улучшение ситуации вокруг государственного внешнего долга Российской Федерации.
Однако, несмотря на то, что Россия в последние несколько лет исправно выплачивала свой внешний долг, сложившаяся сырьевая структура экономики и зависимость размеров поступлений валютный ресурсов в страну от мировой конъюнктуры цен на энергоресурсы, не позволяет гарантировать, что трудности с обслуживанием внешнего долга не возникнут в будущем вновь.
В России пока не сформирована даже институциональная структура такого управления долгом. В большинстве стран долгом управляют специальные долговые агентства, в России управление государственным долгом возложено на Внешэкономбанк.
Анализ зарубежного опыта управления внешним долгом показывает, что в большинстве развитых стран и ряде развивающихся стран, достигших наибольшего прогресса в облегчении бремени внешнего долга, используется тактика активного управления долгом, которая предполагает непрерывное приспособление параметров долга к складывающейся конъюнктуре на рынке.
Для более эффективного управления внешним долгом необходимо внести существенные изменения в систему управления внешним долгом России, основываясь на наиболее удачный зарубежный опыт. Однако зарубежные модели управления долгом не должны полностью копироваться в отношении России. Несмотря на то, что применение западного опыта представляется вполне естественным процессом, он требует прогнозирования возможных последствий его применения и обдуманной адаптации к российским условиям.
Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 27.07.2011 г.)
2. Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (с изменениями от 1 июня, 20 июля 2011 г.)
3. Федеральный закон от 2 декабря 2009 г. N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (с изменениями от 4 мая, 23 июля, 3 ноября 2010 г.)
4. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" (с изменениями от 18 июля, 26 декабря 2005 г., 19 декабря 2006 г., 26 апреля 2007 г.)
5. Основные направления государственной долговой политики Российской Федерации на 2012-2014 гг.