Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 10:42, реферат
В любой стране существуют проблемы и трудности, которые необходимо решить и преодолеть, чтобы занять достойное место в мире. Это проблемы экономического, социального, политического, духовного характера, которые очень важны, взаимосвязаны и требуют решения. Однако меня, как будущего экономиста, интересуют больше проблемы экономического характера. Они достаточно разнообразны: проблема занятости, устойчивости экономического роста, поддержания спроса, развития всех сегментов финансового рынка, проблемы платежного баланса, проблема накопленных Россией долгов в результате внешних и внутренних займов и т.д. Я хочу заострить свое внимание на проблеме государственного внешнего долга России, ведь она является одной из ключевых факторов макроэкономической стабильности в стране.
В процессе управления внешней задолженностью
перед Россией встаёт необходимость решения следующих задач:
1. поддержание внешнего
долга на уровне, обеспечивающем
сохранение экономической
2. контроль за графиком долговых выплат;
3. минимизации стоимости
долга за счёт удлинения срока
заимствований и снижения
4. своевременное и полное выполнение обязательств, чтобы избежать начисления штрафов за просрочки;
5. обеспечение эффективного
целевого использования
6. обеспечение предсказуемости и стабильности рынка долговых обязательств.
Несмотря на сегодняшнюю положительную ситуацию в сфере долговых выплат для снижения угрозы внешней задолженности национальной экономики России требуется реализация ряда дополнительных мер:
- отказ от привлечения
международных кредитов на
- разработка комплексной
и ясной нормативной базы по
вопросам внешних
- создание единой системы
управления внешним долгом для
координации мер по снижению
уровня задолженности и
- согласование политики
по обслуживанию внешнего
Основным воздействием на эффективность государственной политики по обслуживанию внешнего долга оказывает, как известно, доверие к властям. Если доверие существует, то возникает большой выбор возможных долговых инструментов, выше гибкость долговой политики, а, так называемая, «цена ошибки» минимальна. В России при формировании политики по погашению внешней задолженности «цена ошибки» непомерно высока.
На сегодняшний день в мировой практике не существует примера радикального решения проблемы внешней задолженности. Для успешного решения данной проблемы хотя бы в перспективе необходимо сочетание двух факторов:
активного и эффективного экономического развития, создающего материальную основу для выплат по задолженности;
грамотной и рациональной политики в области внешних заимствований, проводимой в соответствии с целью повышения благосостояния граждан.
Необходимо вносить корректировки в долговую политику, где важно следующее:
1. продолжение налоговой реформы, предполагающей дальнейшее сокращение налогового бремени и выпадающие доходы бюджетной системы;
2. реформирование межбюджетных отношений;
3. создание стабилизационного
фонда, формирующегося за счет
части доходов федерального
4. проведение широкого
спектра структурных реформ, вызывающих
дополнительную нагрузку на
Заключение:
В своей работе я рассмотрела понятие, сущность, формирование, обслуживание и урегулирование внешнего государственного долга. Показала, что причинами возникновения данного долга, как правило, являются тяжелые периоды для экономики. Выяснила, что в условиях обременительного внешнего долга существенно возрастают трудности в укреплении доверия к национальной валюте, противодействии инфляции, в обеспечении необходимыми валютными резервами и валютной конвертируемости.
Увеличение платежей по внешнему долгу подтверждается практикой ряда стран и одним из элементов управления внешним долгом страны является разработка программы внешних заимствований. Однако следует быть осторожным и контролировать внешние заимствования, чтобы не спровоцировать кризис, как например, более чем десятилетний кризис в Латинской Америке, сопровождавшийся длительным спадом производства и исключительно высокой инфляцией.
Что касается Российской Федерации, то положение ее, конечно, сложно, но не безнадежно. Как показывает статистика с 2000г. происходит «оживление экономики», что в свою очередь позволяет производить необходимые платежи по обслуживанию внешнего долга. Чтобы устранить долговой кризис необходимо создать систему эффективного управления долгом, может даже создать особое агентство по управлению государственным долгом, а также для «сокращения» уплаты долга в предстоящие годы провести опережающие погашения части долговых обязательств.
При проведении указанных мероприятий в течение предстоящего десятилетия угроза долгового кризиса будет устранена, долговая проблема в ее нынешнем виде перестанет существовать, а темпы экономического роста будут высокими.
Использованная литература:
10. Кудрин А. Государственный долг России. Перемена декораций // Рынок ценных бумаг. - №3. – 2006. – с. 22-30.
11. Кузнецов Отношения России с МВФ // Мировая экономика и международные отношения. - №7. – 2002. – с.46-52.
12.Официальный сайт Министерства Финансов РФ: www.minfin.ru.
14. Официальный сайт: www.eeg.ru.