Внешний государственный долг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 10:42, реферат

Описание работы

В любой стране существуют проблемы и трудности, которые необходимо решить и преодолеть, чтобы занять достойное место в мире. Это проблемы экономического, социального, политического, духовного характера, которые очень важны, взаимосвязаны и требуют решения. Однако меня, как будущего экономиста, интересуют больше проблемы экономического характера. Они достаточно разнообразны: проблема занятости, устойчивости экономического роста, поддержания спроса, развития всех сегментов финансового рынка, проблемы платежного баланса, проблема накопленных Россией долгов в результате внешних и внутренних займов и т.д. Я хочу заострить свое внимание на проблеме государственного внешнего долга России, ведь она является одной из ключевых факторов макроэкономической стабильности в стране.

Файлы: 1 файл

Реферат по экономике.docx

— 73.07 Кб (Скачать файл)

В процессе управления внешней задолженностью

перед Россией встаёт необходимость решения следующих задач:

1. поддержание внешнего  долга на уровне, обеспечивающем  сохранение экономической безопасности  страны;

2. контроль за графиком долговых выплат;

3. минимизации стоимости  долга за счёт удлинения срока  заимствований и снижения доходности;

4. своевременное и полное  выполнение обязательств, чтобы  избежать начисления штрафов  за просрочки;

5. обеспечение эффективного  целевого использования привлечённых  средств;

6. обеспечение предсказуемости  и стабильности рынка долговых  обязательств.

Несмотря на сегодняшнюю положительную ситуацию в сфере долговых выплат для снижения угрозы внешней задолженности национальной экономики России требуется реализация ряда дополнительных мер:

- отказ от привлечения  международных кредитов на государственном  уровне;

- разработка комплексной  и ясной нормативной базы по  вопросам внешних заимствований;

- создание единой системы  управления внешним долгом для  координации мер по снижению  уровня задолженности и обеспечения  более эффективного контроля за привлечением и использованием средств из-за рубежа;

- согласование политики  по обслуживанию внешнего долга  с финансовой и экономической  политикой в целом, в особенности  с денежно-кредитной и валютной.

Основным воздействием на эффективность государственной политики по обслуживанию внешнего долга оказывает, как известно, доверие к властям. Если доверие существует, то возникает большой выбор возможных долговых инструментов, выше гибкость долговой политики, а, так называемая, «цена ошибки» минимальна. В России при формировании политики по погашению внешней задолженности «цена ошибки» непомерно высока.

На сегодняшний день в мировой практике не существует примера радикального решения проблемы внешней задолженности. Для успешного решения данной проблемы хотя бы в перспективе необходимо сочетание двух факторов:

активного и эффективного экономического развития, создающего материальную основу для выплат по задолженности;

грамотной и рациональной политики в области внешних заимствований, проводимой в соответствии с целью повышения благосостояния граждан.

Необходимо вносить корректировки в долговую политику, где важно следующее:

1. продолжение налоговой  реформы, предполагающей дальнейшее  сокращение налогового бремени  и выпадающие доходы бюджетной  системы;

2. реформирование межбюджетных  отношений;

3. создание стабилизационного  фонда, формирующегося за счет  части доходов федерального бюджета;

4. проведение широкого  спектра структурных реформ, вызывающих  дополнительную нагрузку на бюджетные  расходы.

 

 

Заключение:

В своей работе я рассмотрела понятие, сущность, формирование, обслуживание и урегулирование внешнего государственного долга. Показала, что причинами возникновения данного долга, как правило, являются тяжелые периоды для экономики. Выяснила, что в условиях обременительного внешнего долга существенно возрастают трудности в укреплении доверия к национальной валюте, противодействии инфляции, в обеспечении необходимыми валютными резервами и валютной конвертируемости.

Увеличение платежей по внешнему долгу подтверждается практикой ряда стран и одним из элементов управления внешним долгом страны является разработка программы внешних заимствований. Однако следует быть осторожным и контролировать внешние заимствования, чтобы не спровоцировать кризис, как например, более чем десятилетний кризис в Латинской Америке, сопровождавшийся длительным спадом производства и исключительно высокой инфляцией.

Что касается Российской Федерации, то положение ее, конечно, сложно, но не безнадежно. Как показывает статистика с 2000г. происходит «оживление экономики», что в свою очередь позволяет производить необходимые платежи по обслуживанию внешнего долга. Чтобы устранить долговой кризис необходимо создать систему эффективного управления долгом, может даже создать особое агентство по управлению государственным долгом, а также для «сокращения» уплаты долга в предстоящие годы провести опережающие погашения части долговых обязательств.

При проведении указанных мероприятий в течение предстоящего десятилетия угроза долгового кризиса будет устранена, долговая проблема в ее нынешнем виде перестанет существовать, а темпы экономического роста будут высокими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

 

  1. Андрианов В. Проблемы внешней задолжности России // Маркетинг. - №3. – 2003. – с.23-27.
  2. Андропов Д. Внешний долг – угроза национальной безопасности // Бюллетень ГНИИ Системного анализа счетной палаты РФ – статья от 31.03.03.
  3. Астапов К. Управление внешним и внутренним государственным долгом в России // Мировая экономика и международные отношения. - №2. – 2003.
  4. Баринов А. Трудности прогнозирования инвестиционных проектов в условиях неопределенности российского рынка // Проблемы прогнозирования. - №1. – 2006.
  5. Белоусов Д., Солнцев О. Об использовании ресурсов Стабилизационного фонда для стимулирования экономического роста // Проблемы прогнозирования. - №4. – 2005.
  6. Белоусов Д. Сценарии экономического развития России на пятнадцатилетнюю перспективу // Проблемы прогнозирования. - №1. – 2006.
  7. Воронцов Г. Рынок долгов // Рынок ценных бумаг. - №18. – 2005.
  8. Гнедовнц Д. Кредитные попечители // Профиль. - №11. – 2006.
  9. Дыкин А., Барановский В. Россия и мир // Профиль. - №1. – 2006.

     10. Кудрин А. Государственный долг России. Перемена декораций // Рынок ценных бумаг. - №3. – 2006. – с. 22-30.

11. Кузнецов Отношения России с МВФ // Мировая экономика и международные отношения. - №7. – 2002. – с.46-52.

     12.Официальный сайт Министерства Финансов РФ: www.minfin.ru.

  1. Официальный сайт: www.cbr.ru.

     14. Официальный сайт: www.eeg.ru.

 


Информация о работе Внешний государственный долг