Внешняя макро и микросреда сельскохозяйственного предприятия, их состав и роль в предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 13:38, реферат

Описание работы

Внешнюю среду подразделяют на:
- микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. контактные аудитории.
- макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду.

Содержание работы

Введение______________________________________________________3
Основные факторы микросреды_________________________________5
Основные факторы макросреды_________________________________8
Роль макро и микросреды. Профиль с/х предприятия_____________11
Стратегия маркетинга (анализ макро и микросреды)_____________12
Список литературы___________________________________________16

Файлы: 1 файл

Реферат_Экономика.docx

— 85.26 Кб (Скачать файл)

 

Стратегия маркетинга (анализ макро и микросреды)

 

Общепризнанным является положение  о том, что в условиях развитого  рынка разработка и применение стратегии  маркетинговой деятельности - одна из важнейших функций руководителей  высшего звена. Одна из основных задач  маркетинга - установление максимально  возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия, уменьшение неопределенности и риска в хозяйственной  деятельности и обеспечение концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях.

 

Маркетинговая политика предприятия  является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения  цены, стратегии сбыта и продвижения.

Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия  на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что  способствует экономии средств и  повышению эффективности.

 

Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю  прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих  случаях могло бы привести к банкротству.

 

Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной  торговой сети, что как нельзя лучше  влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

 

Анализ макросреды включает:                                                                             – определение основных экономических характеристик, имеющих главное значение для отрасли;                                                                                               – определение основных движущих сил, которые могут в будущем вызвать существенные изменения в рыночной отраслевой ситуации;                                       – идентификацию конкурентных сил, действующих в отрасли;                                – оценку конкурентных позиций и возможных действий соперничающих компаний;                                                                                                                     – идентификацию ключевых факторов успеха в отраслевой конкуренции;         – оценку общей привлекательности отрасли в бизнесе.

Обычно  к доминирующим в отрасли экономическим  характеристикам относят:                                                                                                                       - размеры рынка;                                                                                                         - области конкурентного соперничества (локальная, региональная, национальная, глобальная);                                                                                       - скорость роста рынка и стадию жизненного цикла отрасли;                                  - число соперников и их относительные размеры, степень концентрации;                - число покупателей и их относительные размеры;                                                - превалирование передней или задней интеграции;                                               - легкость входа и выхода;                                                                                               - степень дифференциации продуктов/услуг соперничающих фирм;                           - уровень технологических изменений в процессе производства и в новых продуктах;                                                                                                                                - влияние экономии на масштабах производства;                                                          - критичность степени использования производственных мощностей в достижении низкоценовой эффективности производства;                                           - зависимость в отрасли стоимости единицы продукции от кумулятивной величины объема производства;                                                                                      -требования к капиталу;                                                                                                       - прибыльность в отрасли выше или ниже средней в экономике.

Анализ  направлен на изучение окружающей макросреды, которая не имеет прямой связи  с рынком, но в равной степени  влияет на все предприятия этой сферы  деятельности в данном конкретном регионе. Принято делить макросреду на экономическую, социально-культурную, физическую, политико-правовую и технологическую компоненты. Каждая из этих компонент состоит из очень  большого числа факторов, по-разному  оказывающих влияние на определенные группы продуктов.

Анализ  внешней среды представляет собой  процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации  факторы, чтобы определить возможности  и угрозы для фирмы. Одним из важнейших  факторов является фактор конкуренции.

 Анализ микросреды. Модель пяти  сил М.Портера

Внутренняя  среда организации - это та часть  общей среды, которая находится  в рамках организации. Она оказывает  постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Задачами  анализа выполнения производственной программы организации являются:                                                                                                                             - установление степени выполнения плана по вводу в действие производственных мощностей и объектов строительства, объему строительно-монтажных работ в целом и отдельно генподрядчиком и субподрядными организациями, по объектам, этапам и комплексам, назначению и исполнителям, а также структуре и качеству работ; соблюдение норм продолжительности строительства и сроков ввода;                         - проверка напряженности плана, обоснованности вносимых в него изменений и их характер;                                                                                           - выявление факторов, оказавших влияние на отклонение фактических показателей от предусмотренных планом;                                                                          - разработка выводов и предложений, направленных на сокращение сроков продолжительности строительства и мобилизацию внутренних резервов по дальнейшему повышению эффективности работы строительной организации.

Согласно  исследованиям , известного английского  учёного , авторитета в области конкуренции  М.Е. Портера состояние конкуренции  на определённом рынке можно охарактеризовать пятью конкурентными силами :

- Соперничество среди конкурирующих  продавцов                                                 - Конкуренция со стороны товаров , являющихся заменителями конкурентноспособных с точки зрения цены.                                                         - Угроза появления новых конкурентов .                                                                    - Экономические возможности и торговые способности поставщиков .                     - Экономические возможности и торговые способности покупателей .В условиях конкуренции учитываются следующие тенденции:                              - каждая фирма следует своей собственной конкурентной стратегии для завоевания лучшей позиции и выгод от конкурентного преимущества ;                  - конкурирующие силы , возникшие вследствие угрозы со стороны товаров-заменителей ;                                                                                                                 - конкурирующие силы возникшие вследствие угрозы появления новых конкурентов ;                                                                                                                   - конкурирующие силы возникшие вследствие возможностей и торговых способностей поставщиков;                                                                                      - конкурирующие силы возникшие вследствие возможностей и торговых способностей покупателей;                                                                                      - силы конкуренции центрального ринга .

Прибыль побуждает конкурирующие фирмы  развивать свои стратегии, направленные на создание конкурентных взаимодействий.

  1. Список литературы 
    Абдулжанов А.Г., Баширов И.Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. - Донецк: КАССИОПЕЯ, 1998. - 316с.
  2. Азарян Е.М., Донец Л.И. Таможенный маркетинг. - Донецк: Юго - Восток, 1997. - С. 192.
  3. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 208с.
  4. Баканов, Михаил Иванович, Шеремет Анатолий Данилович. Теория экономического анализа: Учеб. для студентов экон.спец.-4-е изд. , доп и перераб. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 416 с.: ил.
  5. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - К: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. - 408 с.
  6. Болт Г. Дж. «Практическое руководство по управлению сбытом»: Пер. С англ. / Научн. Ред. и авт. Предисл. Ф.А Крутиков. - М.: Экономика, 1991.- 271с.
  7. Гладина Е. А., Медведев М. И., Муртазалиев М. М. Альбом наглядных пособий по маркетингу: Учеб. Пособие - М: 1997.- 150с.
  8. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. Пособие/ пер. С нем. А.М. Макарова; Под ред. И. С. Минко. - М.: Высш. Шк., 1998.- 255с.
  9. Иванец В. М. «Маркетинговая стратегия предприятий АПК». Крымский гос. Аграрный Университет. - Симферополь: «Таврия», 1997.- 348с.
  10. Коноплев В.Т. «Международный маркетинг».- Донецк: Юго-Восток, 1998.- 320с.
  11. Крылова Г. Д., Соколова М. И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль: Учеб. Пособие / Под ред. акад. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 240с.
  12. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. - СПб.: Наука, 2002. - 589с.
  13. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.- 192с.
  14. Фатхутдинов Р.А «Стратегический менеджмент»: Учебное пособие. - М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез», 2002. - 304с.

Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования  в маркетинговой политике предприятия.- М.: ИНФРА, 2001.- 224с.


Информация о работе Внешняя макро и микросреда сельскохозяйственного предприятия, их состав и роль в предпринимательской деятельности