Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 18:46, контрольная работа
Экономический потенциал — это многогранная, сложная экономическая категория. Понятие «потенциал» происходит от латинского слова «патентиа», что означает возможность, мощность, скрытые возможности. Под экономическим потенциалом понимается совокупная способность отраслей народного хозяйства производить промышленную и сельскохозяйственную продукцию, осуществлять капитальное строительство, перевозить грузы, оказывать услуги населению и т. д.
Глава 1. Экономический потенциал России ______________________3-5
Глава 2. Понятие международных расчетов и условия их осуществления ______________________________________________5-12
Глава 3. Проблемы и перспективы формирования финансового центра в России _______________________________________12-22
Заключение ________________________________________________ 22-23
Список использованной литературы ____________________________ 24
Несовпадение валюты цены и валюты платежа — один из простейших методов страхования валютного риска. Если курс валюты цены (например, доллара) снизился, то сумма платежа (во французских франках) пропорционально уменьшается, и наоборот. Риск снижения курса валюты цены несет экспортер (кредитор), а риск ее повышения — импортер (должник).
Условия платежа — важный элемент внешнеэкономических сделок. Среди них различаются: наличные платежи, расчеты с предоставлением кредита, кредит с опционом (правом выбора) наличного платежа.
Понятие наличных платежей в международных расчетах подразумевает оплату экспортных товаров после их передачи (отгрузки) покупателю или платеж против документов, подтверждающих отгрузку товара согласно условиям контракта. Однако в современных условиях в большинстве случаев товар прибывает в страну импортера раньше документов, подлежащих оплате, и покупатель может получить товар до его оплаты, как правило, под сохранную (трастовую) расписку, банковскую гарантию. Таким образом, платеж фактически производится после прибытия товаров в порт назначения, за исключением платежей против извещения об отгрузке товара. Традиционно в зависимости от договоренности контрагентов, а также специфики продаваемых товаров импортер осуществляет платеж на определенной стадии: по получении подтверждения о завершении погрузки товара в порту отправления; против комплекта товарных документов (счет-фактура, коносамент, страховой полис и др.), иногда с правом отсрочки платежа на 5—7 дней, а по поставкам нефти — 30 дней; против приемки товара импортером в порту назначения. В зависимости от вида товара иногда применяют смешанные условия расчетов: частично — платеж против вручения товарных документов; окончательно — после приемки товаров, которые по прибытии в порт назначения необходимо смонтировать или проверить качественные характеристики товара, так как они могли ухудшиться в период транспортировки.
Международные расчеты
переплетаются с обменом валют
и предоставлением кредита
Расчеты за товары в форме коммерческого кредита могут сочетаться с наличными платежами, когда определенный процент стоимости оплачивается против представления коммерческих документов, а остальная часть — через установленный в контракте период времени. Кроме коммерческого кредита на отдельных этапах исполнения внешнеторгового контракта стороны могут также вынужденно кредитовать друг друга, например, при платежах в форме аванса импортер кредитует экспортера, а при расчетах по открытому счету — поставщик кредитует покупателя.
Альтернативная форма условий расчетов — кредит с опционом наличного платежа. Если импортер воспользуется правом отсрочки платежа за купленный товар, то он лишается скидки, предоставляемой при наличной оплате. Расчеты осуществляются при помощи различных средств платежа, используемых в международном обороте, — векселей, платежных поручений, банковских переводов (почтовых и телеграфных), чеков, пластиковых карточек. Иностранные инструменты (Foreign items, англ.) — чеки, векселя (простые и переводные) и другие кредитные средства обращения, подлежащие оплате в другой стране, где они депонированы. Наиболее сложной частью платежных условий контракта являются выбор формы расчетов и формулирование деталей проведения расчетов. Увязка противоположных интересов контрагентов в МЭО и организация их платежных отношений реализуются путем применения различных форм расчетов.
Глава 3. Проблемы и перспективы формирования финансового центра в России.
Эффективность имиджевых кампаний. Институт развития менеджмента в Лозанне ежегодно на основании более 300 показателей определяет рейтинг конкурентоспособности (своего рода имидж-рейтинг) примерно шести десятков государств. Среди стран более чем с 20-миллионным населением мы занимаем 26-е место. В первой пятерке - США, Австралия, Канада, Малайзия, Германия. Критерии отбора весьма показательны: учитывается как объективное состояние экономики, финансов, экологии, внутренняя и внешняя политическая деятельность правительств и т.д., так и субъективные оценки национальных экспертов. Место, занимаемое Россией в этом рейтинге, разумеется, не является впечатляющим. И этому есть обоснования.
На современном этапе
Россия до сих пор не может занять
достойного места в мировом сообществе.
Вместо образа сверхдержавы , мощного
государства, успешно справлявшегося
с политическими и экономически
Сложившееся мнение о
России, как о ненадёжном партнере
блокирует поступление
Многочисленные локальные попытки создать положительный имидж нашей страны за рубежом в основном заканчиваются неудачей. Причины неэффективности имиджевых кампаний кроются в следующем:
• Отсутствие стратегии имиджевой политики. Целенаправленное (а не локальное) формирование имиджа России за рубежом ещё не осуществлялось. Не расставлены приоритеты и не определен желаемый результат от PR-кампаний. Отсутствует единый координирующий центр по управлению имиджем Российского государства за рубежом.
• Отсутствие прочного идеологического фундамента. Отсюда- вся бессистемность PR-проектов, направленных на улучшение внешнего образа России. Невозможно обрести внешнеполитический имидж одновременно с поисками национальной идеи, которая бы одинаково полезно работала как на внутренние процессы государства, так и за его пределами.
В подтверждение бессистемности, порой неразумности в осуществлении многих локальных российских имиджевых кампаний можно привести пример с попытками позиционирования Москвы на Западе как крупного, делового, финансового центра, интеллектуальной столицы мира. Из реализованных имиджевых кампаний можно выделить организацию фестиваля «Русская зима» на Трафальгарской площади. Трудно объяснить, какая имеется связь между поставленными задачами и характером проведённого мероприятия. Разумеется, не все попытки продвижения внешнего имиджа России безрезультатны. Есть и весьма позитивные сдвиги по ряду направлений. Вот некоторые из них:
• Создаваемые в России
новейшие образцы вооружений по своим
характеристикам опережают
• Участие в борьбе с международным пиратством. Сейчас территориальные воды Сомали патрулируют несколько военных кораблей из России, Индии, США и ряда других стран. В водах Аденского залива патрулирует российский сторожевик «Неустрашимый». Военный корабль осуществил успешное сопровождение девяти гражданских судов. Предотвратил несколько нападений пиратов на иностранные суда.
• Спортивные успехи. Завоеванные на Олимпийских играх золотые медали, победы в футболе и др. Личные поздравления президента спортсменам. Количество золотых медалей означает то, что эти спортсмены прошли качественную подготовку, под началом профессиональных тренеров. Правда, такие тренеры зачастую имею иностранные имена, вроде Гусса Хиддинга, а большинство спортсменов проходит подготовку в Швейцарии, США или Австралии. При этом успехи в Большом спорте не означают развития массового и детского спорта для своих граждан. Но, все равно, победы Российских спортсменов рассматриваются в качестве значительного вклада в улучшение международного имиджа нашей страны. Олимпийские игры –это замечательная возможность привлечь мировое внимание, повысить престиж страны в глазах мировой общественности. И это важно для России, которой трудно похвалиться значительными экономическими достижениями. Победу Сочи, как места проведения Олимпиады-2014 тесно связывают с обаянием и лично приложенными усилиями нынешнего премьер-министра В.В.Путина. Такая корреляция прослеживается в известных зарубежных СМИ: The Guardian (Великобритания), Corriere Della Serra (Италия), The New York Sun (США), Die Welt (Германия) и др.
• Россия давно и прочно занимает лидирующее место в освоении космоса. Не каждая страна может позволить себе космодром и развитую космическую технику. Спутники многих развитых стран выводятся на орбиту российскими космическими кораблями, транспортные космические корабли обеспечивают доставку грузов для международных экипажей на российских станциях. Только Россия обеспечивает космический туризм.
• Участия в международных заседаниях наряду с другими крупными державами.
-Всемирный экономический
форум в Давосе. При участии
24 глав государств и
-Саммит АТЕС (Лима, Перу).
Президент РФ Д.А.Медведев
-Саммит большой восьмёрки.
Это одна из самых влиятельных
организаций в мире. Наряду с
ведущими промышленно-
-Вступление России
во Всемирную Торговую
-Вступление России
в Парижский клуб в качестве
кредитора. Членство несет в
себе неоспоримые преимущества.
Россия получила реальную
Восприятие России своими гражданами.
Если относительно формирования внешнего имиджа России наблюдаются и намечаются определённые шаги, то совсем не изученными являются вопросы, касающиеся одной из актуальнейших сегодня тем- создания образа российского государства для своих же граждан. характерными чертами сознания которых стали чувство недоверия, потеря уважения к собственному государству. Причин этому более, чем достаточно .
• Обеспечение таких конституционных гарантий как право на жильё, охрану здоровья, образования находятся на крайне низком уровне, что не позволяет называть государство ни «социальным», ни «правовым».
• Неспособность современного российского государства снять или уменьшить социальную неприязнь и противоречия, раскалывающие российское общество и подрывающие социальную безопасность
• Несоответствие проводимой «сверху» общественной модернизации социальным ожиданиям.
• Подавляющее большинство россиян (2006 год) считает, что российское государство защищает олигархические интересы и интересы государственной бюрократии.
Создаётся впечатление, что государство устремлено только лишь на создание внешнего образа, обращаясь к проблемам собственных граждан только во время выборов.
Разрыв между бедными и богатыми частями населения, и соотношение этих частей между собой, полярность: крайняя бедность с одной стороны и вычурное богатство с другой не способствуют консолидации общества. По материалам ИА «Альянс Медиа» 31.01.2006 в ходе пресс-конференции президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос представителя телеканала Russia Today пояснил, что Россия, с одной стороны, демонстрирует высокие показатели развития своей экономики и финансов. "Напомню, что мы сводим свой бюджет с профицитом, и торговый баланс у нас с профицитом. У нас отношение внешнего долга к ВВП – 30%, в то время как в 2000 году было 80. Сегодня это один из лучших показателей в мире", - заявил В.Путин. По его словам, эти показатели свидетельствуют о том, что Россия проводит правильную, взвешенную экономическую политику. С другой стороны, напомнил президент, в России очень много бедного населения. "Это наша беда и это наша главная задача - уменьшение количества бедного населения в стране", - сказал он. По этим причинам, считает В.Путин, Россия, как страна с развивающейся экономикой и социальной сферой, лучше, чем кто либо другой в "Восьмерке", может понять проблемы развивающихся стран.