Внутренние и международные расчеты России, состояние, тенденции и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 18:46, контрольная работа

Описание работы

Экономический потенциал — это многогранная, сложная экономическая категория. Понятие «потенциал» происходит от латинского слова «патентиа», что означает возможность, мощность, скрытые возможности. Под экономическим потенциалом понимается совокупная способность отраслей народного хозяйства производить промышленную и сельскохозяйственную продукцию, осуществлять капитальное строительство, перевозить грузы, оказывать услуги населению и т. д.

Содержание работы

Глава 1. Экономический потенциал России ______________________3-5
Глава 2. Понятие международных расчетов и условия их осуществления ______________________________________________5-12
Глава 3. Проблемы и перспективы формирования финансового центра в России _______________________________________12-22
Заключение ________________________________________________ 22-23
Список использованной литературы ____________________________ 24

Файлы: 1 файл

Мировая экономика.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

Влияние внутренних средств массовой информации.

Государству необходимо следить за характером публикаций внутри страны. Так как ведущие мировые  издания Запада черпают информацию о России в основном из российских СМИ. Последние же, если они объективно отражают реальность, подчас при всем желании не имеют возможности поднять планку имиджа ввиду отсутствия реальных фактов. Реформы в здравоохранении, образовании, пенсионном обеспечении не имеют конкретных положительных результатов. А социологические цифры позволяют сравнивать Россию с развивающимися странами Азии, Африки и Латинской Америки. Оспорить их крайне затруднительно, поскольку по доходам, социальному обеспечению, доступности качественного медицинского обслуживания российские граждане действительно занимают не лучшее место. При этом западные СМИ такую информацию преподносят в искаженном виде, поскольку заинтересованы поставленной перед ними целью- показывать Россия, как государство слабое в военном, экономическом отношении, государство нарушающее международные нормы права и морали, а также права человека.

В структуре повестки дня периодических изданий, информационных программ на российском телевидении (каналы- Первый, Россия, а особенно НТВ) тревожные  сообщения о проблемах в стране занимают существенный объём в процентом отношении к остальной информации. Вместе с недостатком позитивной информации, СМИ больше внимания уделяют проблемам имиджа отдельных политиков, а не стране в целом.

Невозможно говорить о международном имидже России в  отрыве от имиджа страны в глазах собственной общественности. Необходимо способствовать формированию ощущения, что цель государства и проводимых им реформ - действительно создание благополучной жизни своих граждан, построение правового, социального государства. В этой области огромные задачи стоят перед СМИ, а государству необходимо в полной мере использовать этот информационный потенциал. В области необходимо установить баланс с тем, чтобы не ограничиваю свободу СМИ, своевременно и доходчиво давать объяснения тем или иным событиям. Следует отметить как положительный фактор ставшие уже традицией ответы на вопросы населения президента, а потом премьер-министра Путина.

Одной из бед для позитивного  имиджа является коррупция, наличие  которой признается официально, а  западные СМИ просто муссируют это явление, постоянно преподнося связь бизнеса и государственных чиновников с «русской мафией». Вместе с тем, российские СМИ не дали подробного разъяснения действиям испанской полиции, которая провела обыск в доме на острове Майорка председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Владислава Резника. Иностранные СМИ придали широкую огласку этому обыску и выразили предположение, что депутат может быть связан с одним из лидеров действующей в стране российской преступной группировки. Информационный материал российских СМИ на эту тему был поверхностным противоречивым: от заявления, что дом «не принадлежит В.Резнику», до «покупка дома была проведена в соответствии с законодательством обеих стран». Практически эта информация не только не опровергла, а скорее подтвердила обоснованность подозрений судьи Б.Гарсона в связях депутата с русской мафией. Подобные скандалы с государственными или негосударственными деятелями происходят в любой стране, не столько сами эти факты влияют на имидж государства, сколько реакция на них со стороны властей. Правда, в защиту Резника выступил Борис Грызлов, который заявил: "Ситуацию, связанную с депутатом Владиславом Резником, я считаю очевидной провокацией... На поверку оказывается, что за этим стоит примитивный политический заказ, связанный с желанием очернить Россию в целом. " Но такого заявления явно недостаточно для восстановления нанесенного имиджу государства ущерба. Другим первоочередным направлением деятельности СМИ должно быть широкое освещение деятельности государства направленной на повышения условий жизни в стране. При наличии действительных фактов повышения уровня доходов населения необходимо доводить позитивную информацию о том, что жизнь человека в государстве меняется в лучшую сторону.

Возможные перспективы  развития имиджевого потенциала Российского государства.

Элементами имиджевого потенциала Рос.гос-ва являются: культурное и историческое наследие, достижение в области культуры, науки. Но с  учетом того, что привлекательность  России в глазах мирового сообщества еще находится на низком уровне, имиджевая политика Российского государства должна использовать широкий арсенал средств. Проблемы имиджа России не ограничиваются определенной сферой, отставание наблюдается по всем показателям, по которым обычно судят о развитом в экономическом, политическом и социальном плане государстве. Поэтому и задачами должно стать применение инструментов имеджелогии по всему спектру деятельности государства.

При этом работа должна строиться  системно, чтобы не стать обычной  кампанией без определенного результата. Работа должна основываться на долгосрочных целях и соответствовать внешнеполитическим приоритетами государства. Скоординированность проведения имиджевых кампаний и проектов является необходимым и непременным атрибутом для достижения требуемого результата.

Для моделирования положительного образа России нужна специально созданная  структура по управлению имиджем, которая  бы, координировала и следила за реализацией имиджевой политики государства. Такая служба по управлению имиджем должна отвечать за информационно-коммуникативную среду на международном уровне, положение в нем России, будет разрабатывать имиджевые проекты, отслеживать результаты и отвечать за их полную реализацию. Используя СМИ, бизнес структуры, научные и образовательные центры, диаспоры соотечественников за рубежом, учреждения культуры, спортивные организации в качестве воздействия на мировую общественность.

Обязательным условием позитивного восприятия страны, успешного  развития внутренних общественных связей, является формирование единой, общей, приемлемой для подавляющей части населения, различных слоев и социальных групп, ценностной основы народного сознания. Необходимо выявление объединяющих нацию системы ценностей, нравственных ориентиров в жизни общества, другими словами, необходимо создание единого идейно-смыслового проекта для осознания нацией своего единства и мотивации участия в укреплении государства.

Что касается выработки  национальной идеи, то следует отметить, что ее поиск неоправданно затянулся. Национальная идея необходима для того чтобы самим понять куда мы идем, для определения долгосрочных стратегических целей. Национальная идея необходима для консолидации общества и выработки оптимального поведения человека с целью принесения пользы себе и обществу. Национальная идея это не некий слоган, хотя и может выражаться посредством его. Это более глубокая категория , отражающая совокупность всех этнических, политических, географических, религиозных понятий существующих в обществе, это категория позволяющая определить общество, как нацию, и дать о ней представление. Существуют некоторые общепринятые ценности, независимые от политического строя государства, это права и свободы человека, достойные условия жизни, ценность каждой жизни, верховенство закона. Именно эти ценности и следует объявить в качестве основы политического и экономического курса России. По крайней мере, чтобы во внутренней и внешней политике определиться какой будет или должна быть Россия. Ведь до сих пор, наряду с демократическими (проправительственными) партиями достаточно массовой и влиятельной является Коммунистическая партия (КПРФ). На недавнем прошедшем 13 съезде КПРФ, ее лидер подверг резкой критике деятельность руководства страны, из общего смысла выступлений следует, что КПРФ сохраняет надежду на реформацию коммунистического строя. Конечно, такая перспектива не лучшим образом сказывается на имидже страны.

 

Заключение

Пpинципиально важными  напpавлениями социальной политики в условиях модеpнизации экономики  становятся, во-пеpвых, поддеpжка социально уязвимых гpупп населения, во-втоpых, инвестиции в pазвитие человека, пpежде всего в обpазование, котоpое является непpеменным условием конкуpентоспособности нашей стpаны в глобальной, инфоpмационной, динамично pазвивающейся миpовой экономике.

Главная  цель  госудаpственной  внешнеэкономической  политики  — дальнейшая эффективная интегpация Pоссии в систему междунаpодного pазделения тpуда как важнейшее условие стабильности функциониpования национальной экономики, экономического pоста и завеpшения pефоpм.

Последовательная pеализация  этой цели должна изменить хаpактеp интегpации Pоссии в миpовую экономику, сделать  этот пpоцесс упpавляемым, подчиненным  долгосpочным экономическим задачам.

Внешнеэкономическая  политика  Pоссии  будет  напpавлена пpежде всего на обеспечение:

• наилучших условий  доступа pоссийских товаpов, услуг  и pабочей силы на миpовые pынки;

• pазумного уpовня защиты внутpеннего pынка товаpов, услуг и pабочей силы;

• доступа к междунаpодным pесуpсам, имеющим стpатегическое  значение для экономического pазвития (таким, как капиталы и технологии, товаpы и услуги, национальное пpоизводство котоpых отсутствует или огpаничено);

• безопасности госудаpства и потpебителей.

 

Список использованной литературы.

 

  1. Федякина, Л.М. Международные финансы. – СПб: Питер, 2005
  2. Васильева, И.П. Мировая валютная система и курсы валют: учебное пособие. - М. :МГИМО-Университет, 2008
  3. Гусаков, Н.П. Международные валютно-кредитные отношения: Учебник. – М.:Инфра-М, 2006
  4. Котелкин, С.В. Международная финансовая система: учебник.- М.: Экономист, 2004
  5. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения /под ред. Л.Ю. Красавиной - М., Финансы и статистика, 2002
  6. Международные экономические отношения /ред. Е.Ф. Авдокушина Москва, 1999
  7. Раджабова З.К. Мировая экономика: Учебник  —  2-е изд., испр. — М.: ИНФРА-М, 2006

 

 




Информация о работе Внутренние и международные расчеты России, состояние, тенденции и перспективы развития