Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 03:08, курсовая работа
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Тема 1. Внутренняя и внешняя среда функционирования предприятия.
Ведение…………………………………………………………………………….3
Внешняя среда…………………………………………………………….4
Внутренняя среда…………………………………………………………6
Метод SWOT……………………………………………………………….9
Вывод……………………………………………………………………………..10
Тема 2. Совокупный спрос, совокупное предложение и факторы, их определяющие.
Введение………………………………………………………………………….12
Совокупный спрос………………………………………………………...13
Совокупное предложение и факторы его определяющие……………...15
Вывод……………………………………………………………………………..22
Библиографический список……………………………………………………..24
Содержание.
Тема 1. Внутренняя и внешняя среда функционирования предприятия.
Ведение……………………………………………………………
Вывод…………………………………………………………………
Тема 2. Совокупный спрос, совокупное предложение и факторы, их определяющие.
Введение…………………………………………………………
Вывод…………………………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..24
Тема 1: Внутренняя и внешняя среда функционирования предприятия.
Введение.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внешняя
среда является источником, питающим
организацию ресурсами, необходимыми
для поддержания ее внутреннего
потенциала на должном уровне. Организация
находится в состоянии
Внешняя среда – это набор реально существующих явлений и процессов, прямо или косвенно влияющих на деятельность организации, на уровень неопределенности и риска при принятии управленческих решений.
Основные свойства внешней среды следующие:
Чем выше
доля неучтенных элементов во внешней
среде, тем сложнее процесс
Однако необходимо учитывать, что организации укомплектовываются разными людьми, чьи привычки, потребности, настроения и недостатки необходимо учитывать. Какие люди и как будут работать в организации, какие роли они будут выполнять – важный элемент теории организации. Поведение членов организации внутри организации может рассматриваться как ее внутренняя среда.
Внешнеэкономическая деятельность это предпринимательская деятельность юридических и физических лиц в области международного обмена товарами, услугами, перемещения материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов.
Внешнеэкономическая
деятельность представляет собой совокупность
методов и средств торгово-
Выбор внешнеэкономической деятельности зависит от конкретных направлений деятельности предприятия, его финансового положения, механизма государственного регулирования и органов управления внешнеэкономической деятельности, условий хозяйствования предприятий различных форм собственности.
Основные
направления
- восстановление
и развитие экспортного
- использование
иностранных кредитов для
- повышение конкурентоспособности российских товаров на внешнем рынке на основе модернизации производства;
- изменение структуры импорта за счет увеличения удельного веса продукции промышленного производства в форме высокоточных технологий;
- обеспечение
экономической безопасности
Каково же понятие внешней среды, какова ее структура? Впервые понятие “внешней среды” было дано в “Тектологии” – всеобщей организационной науке А.А. Богданова. В этой работе среда рассматривается как сумма внешних отношений, разделяется она на консервативную и изменчивую. В 40-х годах появляется много работ, в которых рассматривается общая теория систем, даются понятия открытой системы и внешняя среда рассматривается как часть пространства, находящаяся за границами внутренней среды. Существуют различные представления о структуре внешней среды.
М. Портер в работе “Международная конкуренция” в качестве внешней среды выделяет так называемые “конкурентные силы”, в состав которых он включает непосредственных конкурентов, покупателей, поставщиков, фирмы, предлагающие товары – заменители. Он считает, что задача управленца – не оставлять попыток воздействия на эти силы.
Другая
группа американских ученых рассматривает
внешнюю среду как
Ф. Котлер в работе “Основы маркетинга” внешнюю среду рассматривает как двухуровневую, состоящую из макросреды и микросреды. Внешняя макросреда организации – это совокупность факторов, воздействующих на организацию, на которые организация воздействовать не может (законодательство, демография, состояние экономики, технологии и др.) Внешняя микросреда организации – это совокупность факторов, воздействующих на организацию, на которые она также может воздействовать (конкуренты, потребители, поставщики, контактные организации и др.).
Внутренняя
среда организации – это
Что относится к этим переменным?
Это прежде
всего структура организации
и система ее управления; коммуникации
как каналы движения информации; персонал
организации с его
В организации постоянно возникают проблемы, так как необходимо непрерывное поступление ресурсов, техника изнашивается, технологии устаревают, работники увольняются. Постоянно возникает нескоординированность разных участков организации. Это говорит о том, что в отличие от закрытых открытая система характеризуется высокой энтропией, т.е. она может сама реконструировать себя. Исследования показывают, что большие и сложные организационные системы имеют тенденцию к дальнейшему росту, а не только способны к выживанию. В интересах выживания открытые системы позволяют совмещать несовмещаемое: реализовать стратегии на обеспечение стабильности и стратегии на изменение системы. Стабильные организации, не способные адаптироваться к изменениям внешней среды, долго существовать не могут.
Таким образом, основное внимание руководителей должно быть направлено на формирование целей организации, её миссии и организационной структуры, на её технологии и ресурсы.
Изучение
внутренней среды компании дает руководству
возможность оценить внутренние
ресурсы и возможности
Внутренняя
среда предприятия – та часть
общей среды, которая находится
в ее пределах. Она оказывает постоянное
и самое непосредственное воздействие
на функционирование организации. Внутренняя
среда имеет несколько срезов,
состояние которых в
Внутренняя среда формируется:
- Качеством и спецификой персонала
- В соответствии
с целями и задачами
-В соответствии с возможностями организации
Внутренняя среда определяется:
- Структурой организации
- Системой управления
- Производственно-
- Уровнем автоматизации
- Разделением труда
- Коммуникациями
Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: кадры фирмы, их потенциал, квалификация; организационная структура; научные исследования и разработки; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура.
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих, наем, обучение, продвижение кадров, мотивация, стимулирование.
Организационный срез включает в себя распределение прав и ответственности, иерархию подчинения.
Производственный срез рассматривает изготовление продукта, осуществление исследований и разработок, введение новых технологий.
Финансовый срез связан с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации.
В маркетинговый срез входят процессы, связанные с реализацией продукции (стратегия продвижения продукта на рынке, выбор рынков сбыта и систем распределения).
Но, пожалуй, самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды должна подвергаться организационная культура, которая может как усиливать позиции организации в конкурентной борьбе, так и снижать ее шансы в случае своего несовершенства и несоответствия выбранной стратегии.
Одним из
наиболее распространенных и признанных
методов, позволяющих провести совместное
изучение внешней и внутренней среды,
является метод (сила, слабость, возможности
и угрозы) — анализ сильных и
слабых сторон фирмы, оценка ее возможностей
и потенциальных угроз. Для того
чтобы организация могла выжить
в долгосрочной перспективе, ее руководство
должно уметь прогнозировать, какие
могут открыться новые
Сила
— это то, в чем компания преуспела,
то, что она делает особенно хорошо
по сравнению с конкурентами: высокое
производственное мастерство, глубокое
понимание нужд и вкусов потребителей.
Учет сильных сторон дает возможность
максимально задействовать
Информация о работе Внутренняя и внешняя среда функционирования предприятия