Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 03:08, курсовая работа
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Тема 1. Внутренняя и внешняя среда функционирования предприятия.
Ведение…………………………………………………………………………….3
Внешняя среда…………………………………………………………….4
Внутренняя среда…………………………………………………………6
Метод SWOT……………………………………………………………….9
Вывод……………………………………………………………………………..10
Тема 2. Совокупный спрос, совокупное предложение и факторы, их определяющие.
Введение………………………………………………………………………….12
Совокупный спрос………………………………………………………...13
Совокупное предложение и факторы его определяющие……………...15
Вывод……………………………………………………………………………..22
Библиографический список……………………………………………………..24
Слабость — это отсутствие чего-то важного для функционирования компании или то, что ей не удается. Слабые стороны: отсутствие стратегического направления развития; устаревшее оборудование, недостаток управленческого таланта и умения; плохой имидж; небольшой ассортимент; высокая себестоимость и др.
Угроза
— то, что может нанести ущерб
фирме, лишить ее существующих преимуществ:
появление более дешевых
Возможности определяются как нечто, дающее фирме шанс сделать что-то новое: возможность выйти на новый рынок; возможность выпустить новую продукцию; появление новых технологий; привлечение новых клиентов.
Подводя
итоги, можно сделать вывод, что
анализ среды — очень важный этап
выработки стратегии
Вывод
Принципиальное значение для функционирования организаций имеет обратная связь. Открытые системы постоянно получают информацию из внешней среды, что помогает им к ней приспосабливаться и корректировать параметры организации.
Среди факторов макросреды важное значение имеют экономические, которые отражают общее состояние экономики, покупательную способность населения, занятость, инфляционные процессы. От экономического состояния зависит стоимость ресурсов.
Политические
факторы характеризуют
Технологические факторы характеризуют научно – технический прогресс, возможности обновления техники и технологии.
Социо-культурные факторы характеризуют влияние образования, культурных обычаев, социального настроя общества.
Ресурсная система обеспечивает предприятия четырьмя видами ресурсов: материальными, трудовыми, финансовыми и информационными.
Анализ внутренней и внешней среды - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.
Тема 2: Совокупный спрос, совокупное предложение и факторы, их определяющие
Введение.
Функционирование
рыночного механизма не просто устанавливает
равновесие между спросом и предложением
на всех рынках товаров, услуг и факторов
производства, но и обеспечивает оптимальное
развитие экономической системы
в целом. Ранее упрощенно
В связи
с этим в любой национальной экономике
возникает необходимость
2.1. Совокупный спрос
Совокупный спрос – это реальный объем национального производства, которые потребители, предприятия и правительство изъявляют готовность купить при любом возможном уровне цен.
Наряду
с построением
AD – AS – анализа при решении проблем общего экономического равновесия, сформулируем понятия совокупного спроса и совокупного предложения с учетом факторов, их определяющих. Их взаимодействие определяет динамику и пропорции воспроизводства, в том числе цен, заработной платы, налогов, денежного обращения и т.п.
Совокупный спрос AD – это потребность, представленная на рынке в денежной форме населением, предприятиями и государством. Методически целесообразно AD подразделить на четыре группы, в соответствии с распределением совокупного спроса по секторам экономики:
Иными словами, AD равен общей сумме спросов за конечную продукцию:
AD=C+I+G+X
Теперь рассмотрим факторы, которые, определяя конкретный спрос на отдельный товар, в то же время оказывают воздействие и на уровне целостной экономики. Если доход покупателя возрастает, то его спрос на конкретный товар также увеличивается.
Аналогично, если валовой национальный продукт расширяется, то и совокупный спрос повышается. Однако, прежде чем описать взаимоотношения AD и ВНП, целесообразно выяснить, что влияет на изменение ВНП.
Одна
из фундаментальных пропорций
денег между всеми секторами экономики за период. Иными словами, если в течении года вся денежная масса совершит 5 полных оборотов, т.е. каждая денежная единица в среднем пять раз пройдет из одного сектора экономики в другой, то объем годовых продаж конечных товаров в стране будет равен: 5 х предложение денег. Число полных оборотов денег называется скоростью V продаж конечных товаров. В нашем примере V=5 оборотов в год. Будем условно считать, что предложение денег М=200 млрд. ден. ед., тогда:
МхV= 200х5=1000 млрд. ден. ед. = стоимости всех продаж конечных товаров за год; МхV – уровень цен х Q = ВНП, где Q – объем товаров и услуг, произведенных в течении года. Окончательно имеем:
МхV = PхQ, где Р – уровень цен.
Из этого равенства можно сделать вывод о том, что величина валового национального продукта может увеличиваться только в случае изменения либо предложения денег, либо скорости их оборота. Если ВНП возрастет, то при каждом уровне цен будет предъявляться совокупный спрос на большое количество товаров и услуг, т.е. увеличится совокупный спрос. Следовательно, кривая спроса AD займет положение A1-D1, т.е. сместиться вправо. Приложение 1.
Аналогично падение ВНП приведет к уменьшению совокупного спроса и сдвигу кривой AD влево. Таким образом, можно сделать вывод, что на совокупный спрос влияют величина денежной массы и скорость обращения между секторами экономики. AD является функцией М и V;
AD = f (М, V). Влияние всех других факторов (инфляционные ожидания, вкусы потребителей, цены на товары-заменители) на совокупный спрос, в конечном итоге, можно свести к изменениям денежной массы и скорости обращения. Итак, на уровень совокупного спроса, т.е. на положение кривой AD, оказывают воздействие только два основных фактора – M и V.
2.2 Совокупное предложение и факторы, его определяющие
Совокупное предложение AS определяется количеством материальных благ и услуг, которые предприниматели предлагают на рынке. При этом они стремятся достичь потенциального объема производства, поскольку любая экономическая система стремится к такой цели. Но это определяется размером производственных затрат, среди которых важное место принадлежит труду и капиталу. В таком случае совокупное предложение может быть приравнено к величине ВНП.
AS = ВНП = уровень цен х Q;
AS = зарплата+рента+процент+прибыль
Рассмотрим факторы, влияющие на совокупное предложение. Это технология производства, издержки, которые вызывают изменение предложения на рынке отдельного товара. Уровень агрегативности в этом смысле не играет существенной роли. В связи с этим кривая AS имеет восходящий вид. Графически взаимодействие совокупного спроса и совокупного предложения представлено в приложении 1. На оси абсцисс отложен объем производства, представленный реальным ВНП, на оси ординат – общий уровень цен. Спускающаяся слева направо линия – кривая совокупного спроса AD; поднимающаяся слева направо линия – кривая совокупного предложения AS. Соотношение совокупного спроса и совокупного предложения определяет уровни реального ВНП и цен, установившихся в данный период. Общее равновесие достигается в точке Е, точке пересечения AD и AS, и означает, что продавцы и покупатели удовлетворены, т.е. уровень цен таков, что покупатели готовы покупать равно столько, сколько продавцы готовы произвести и продать.
Кривая совокупного спроса наклонена вниз, показывая, что объем расходов растет, если общий уровень цен падает; низкий уровень цен ведет к повышению общего уровня потребления.
Кривая совокупного предложения ведет себя по-разному в краткосрочном и долгосрочном периодах. Кривая совокупного предложения в краткосрочном периоде, обычно в течении года, плавно поднимается вверх, показывая, что при росте спроса фирмы также увеличивают цены и объем производства. Происходит это потому, что имеются временно фиксированные элементы затрат – зарплата, рента и т.п. Наиболее важной из этих временно фиксированных затрат является заработная плата. Таким образом, если потребители запросят больше товаров, фирмы в свою очередь реагируют повышением цен, получая высокие прибыли и производя больше продукции. Приложение 2 рис. 1
В долгосрочном
периоде изменение цен приводит
к тому, что кривая совокупного
предложения будет
Форма кривой совокупного предложения имеет ключевое значение для определения объема производства в этих периодах. По мере удлинения сроков объем производства приближается к потенциальному, а краткосрочные его движения отражаются в основном в расходах.
В долгосрочном периоде совокупный спрос становится менее важным фактором для реального объема производства. Если линия совокупного предложения вертикальна, реальный объем производства определяется единственно уровнем потенциального объема производства.
Совокупный спрос изменяет уровень цен, но не уровень реального объема ВНП. Исходя из этого, нетрудно понять, что главная задача правительства на макроуровне – правильно определить факторы, влияющие на совокупный спрос и совокупное предложение, и принять
соответствующие
меры. Более высокие уровни цен
создают стимулы для
Информация о работе Внутренняя и внешняя среда функционирования предприятия