Воспроизводство общественных благ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение воспроизводственных процессов, а задачами курсовой работы является узнать и понять его структуру, виды и особенности. Также предстоит рассмотреть внешние эффекты и формы регулирования.
Актуальность данной темы заключается в том, что первоначальную основу жизни составляет общественное производство. Прежде чем заниматься наукой, искусством, политикой и многим другим, люди должны иметь минимум средств к жизни: крышу над головой, одежду, пищу

Содержание работы

1. Введение
2. Воспроизводство общественных благ
2.1 Понятие воспроизводства общественных благ
2.2 Фазы воспроизводства общественных благ
2.3 Типы воспроизводства общественных благ
2.4 Основные макроэкономические показатели воспроизводства
3. Внешний эффект
4. Формы регулирования
5. Заключение
6. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

к1.docx

— 36.72 Кб (Скачать файл)

4) нетарифные методы  ограничения импорта. Устранение  таможенных преград еще не  гарантирует наступление эры  свободной торговли. Если отечественную  экономику все труднее защитить  с помощью таможенных налогов, то государство прибегает к  использованию нетарифных методов. Они неподвластны ни ЕС, ни  ГАТТ. Если надо снизить импорт, а налоги на него повысить  нельзя, то используются:

-- количественные  ограничения (квоты) на ввоз зарубежных  товаров и услуг,

-- стимулирование  национального производства заменителей  импорта,

-- специальные налоговые  льготы для тех корпораций, которые  сталкиваются у себя дома с  жесткой иностранной конкуренцией,

-- покупка части  продукции этих предприятий государством, которое, выделяя на это бюджетные  ассигнования, старается поддерживать  спрос, цены и норму прибыли.

Получается, что доступ на рынок вроде бы и открыт (таможенные тарифы являются низкими), а попасть на него заграничным экспортерам все равно трудно. Для того чтобы преодолеть нетарифные барьеры, им тоже нужна поддержка своего государства: экспортные кредиты, налоговые льготы;

5) международное  движение капиталов. Если имеется  в виду экспорт капитала, то  государство обеспечивает своим  предпринимателям, оперирующим за  границей, благоприятный инвестиционный  климат, а также гарантии безопасности  капиталовложений. При этом оно  использует различные средства:

-- программы помощи  иностранным государствам, -- двусторонние  и многосторонние соглашения, -- инструменты (методы) внешней политики, -- предметы, специально предназначенные для  уплаты налогов там, где расположены  предприятия и филиалы заграничных  инвесторов.

Поступая так, государство получает много обратных положительных эффектов:

-- вывозит прибыль  от старых и новых капиталовложений,

-- улучшает платежный  баланс,

-- увеличивает приток  в страну иностранной валюты,

-- долговременно  захватывает внешний рынок. В  то же время государство обычно  жестко контролирует импорт капитала  и деятельность на своей территории  зарубежных фирм по следующим  направлениям:

-- устанавливает  приоритетные секторы экономики, где поощряются операции иностранцев,

-- устанавливаются  секторы экономики, куда доступ  иностранцам запрещен,

-- регулируется  распределение прибыли, налогообложение  иностранных фирм.

Обратимся теперь к анализу второй формы государственного регулирования -- к административному (прямому) воздействию на процесс общественного воспроизводства.

Есть области, где административные методы регулирования экономики оказываются достаточно эффективными, а их применение становится совершенно обязательным. В этих областях административные методы имеют явный перевес по сравнению с другими способами государственного воздействия на экономику. Эти методы, безусловно, в определенной мере подавляют индивидуальную экономическую свободу, но они вполне оправданы. Иногда максимальная свобода отдельных субъектов оборачивается тяжелыми потерями для остальных субъектов и рыночного хозяйства в целом. Среди административных методов регулирования экономики следует выделить:

1) прямой государственный  контроль над монопольными рынками. Монополист может натворить в  экономике много пагубных дел. Его трудно обуздать с помощью  экономических методов воздействия. Монопольные рынки весьма неодинаковы. Поэтому к ним применяются  и различные административные  методы воздействия. Например, для  науки, образования, медицины, обороны  признана естественной государственная  монополия. Поэтому здесь может  быть осуществлено полномасштабное  администрирование. Здесь применимы:

-- долгосрочное  и текущее директивное планирование  производства, издержек и цен;

-- прямой контроль  над качеством и потребительскими  свойствами товаров и услуг;

-- гарантированное  материально-техническое снабжение, опирающееся на централизованные  государственные поставку и закупки.

Несколько иного отношения со стороны государства заслуживают технологические олигополии (групповая монополия). По отношению к ним применяется мягкое администрирование (индикативное планирование, допустимые пределы колебания цен). В ряде случаев существуют совершенно неестественные монополизированные участки экономики. В этом случае государство может использовать прямые административные методы для постепенной ликвидации экономически нецелесообразных монополий;

2) меры превентивного  порядка, огранивающие побочные  эффекты рыночных процессов. Например, производство погубило озеро  и леса. Никакие финансовые санкции  природу не воскресят. Поэтому  нужны государственные меры превентивного  порядка, например:

-- для консервации  части национальных ресурсов, исключающей  любые формы их коммерческой  эксплуатации,

-- для выделения  природных зон, где необходимы  определенные виды производственной  деятельности,

-- для прямого  запрещения использования экологически  вредных технологий,

-- для введения  жестких стандартов, гарантирующих  населению жизнь в условиях  экологической безопасности;

3) разработка стандартов, контроль за их соблюдением. Государство  адресует им всем, кто участвует  в функционировании экономической  системы;

4) определение и  поддержание минимально допустимых  параметров жизни населения. Это  тот минимум жизненных средств, ниже которого наступает нищета. Имеются в виду гарантированный  минимум заработной платы, пособия  по безработице, социальные выплаты.

Организованной формой, посредством которой реализуются методы регулирования экономики, являются государственные целевые программы. Их разработка обычно распадается на четыре основных этапа:

1) формирование  целевой функции. Здесь вступают  в действие политические решения, посредством которых определяются  очередность целей и их необходимые  уровни;

2) формирование  пакета вариантов экономической  политики. Они должны обеспечить  эффективное достижение целей  государственной программы; воспроизводство  общественный благо потребление

3) прогнозирование  ресурсного покрытия всех вариантов  программы. Для этого разрабатывается  бюджет средств, необходимых для  ее осуществления, определяются  системы управления и контроля  над реализацией программы;

4) выявление критерия, который позволяет оптимизировать  выбор одного из вариантов  программы. Модели прогнозов дают  возможность просчитывать различные  варианты экономической политики.

Программы бывают национальными и наднациональными. Первые ограничены пределами одной страны. Например, рейганомика была направлена на снижение и стабилизацию уровня инфляции, а также на достижение устойчивого темпа экономического роста и придание ему нового качества. Это была многоцелевая национальная программа. А вот, например, в рамках ЕС вырабатываются региональные, структурные и другие программы, относящиеся к разряду наднациональных.

5. Заключение

Процесс воспроизводства это один из самых главных и обобщающих процессов протекающих в экономики. Он зародился самым первым так как с самого происхождения человечества возникла потребность в производстве материальных благ, а следовательно в распределении, обмене и потреблении их.

В данной работе я постаралась изучить понятие воспроизводство, его структуру и типы. Так же рассмотрела сущность внешнего эффекта и формы регулирования их государством.

6. Список используемой литературы

1. Андреев Б.Ф. Систематический курс экономической теории: Микроэкономика, Макроэкономика [текст] / Б.Ф. Андреев.- М.: Изд-во "Научная литература", 2003.- 438с.

2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: [текст] Учеб.пособие / Е.Ф. Борисов.- М.: Изд-во "Мир", 2003.-436с.

3. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. - М.:Омега-Л, 2006. - 731с.

4. Мэнкью Н.Г. Принципы макроэкономики. - СПб.: Питер, 2006. - 573

5. Сидорович А.В. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. - М.: ДиС, 2007. - 431с.

Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Воспроизводство общественных благ