Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 19:42, контрольная работа
Нелинейное ценообразование – дифференциация цен по количеству приобретаемого товара. Потребители покупают товар по разным ценам в зависимости от количества покупаемых единиц продукции. Как правило, устанавливается более высокая цена за меньшее количество единиц продукции, и наоборот. Ценовая дискриминация второй степени, используемая фирмами-монополистами, основывается как раз на стратегии нелинейного ценообразования. В случае, когда фирма использует данную стратегию (т.е. назначает различные цены на определенные блоки товаров), расходы потребителя не пропорциональны покупаемому объему, а зависят от выбранной фирмой схемы изменения цен.
- Оценить отношение государства к практике ценовой дискриминации.
При наличии ценовой дискриминации
на рынке, ситуация может выйти из
под контроля, и эффективность
функционирования рынка может значительно
упасть. В таких случаях, государство
может вмешаться и произвести
контроль над ценами. Необходимо также
сказать, что данное вмешательство
в большинстве случаев
Государственный контроль над
ценами выражается в осуществлении
наблюдения над установлением уровня
рыночных цен. Посредством этого
можно определить такие проблемы
рыночной системы, как, например, наличие
монополий: монопольные цены сильно
завышены по сравнению с ценами конкурентных
фирм. Рынок не всегда может сам
противостоять образованию
1)Максимальные цены. Если цены завышены неоправданно, т. е. вне зависимости от роста себестоимости продукции, это может вызвать недовольство среди общественных масс. Государство, стараясь удовлетворить потребности субъектов-потребителей, намеренно снижает эти цены. Оно может решить эту проблему путем проведения сдерживающей кредитно-денежной политики посредством снижения величины денежной массы, находящейся в обращении. Если экономика находится в глубоком кризисе и цены установились вследствие инфляционного взрыва, то самым оптимальным способом является применение мер бюджетной экспансии. Государство расширяет величину собственных расходов, что стабилизирует экономику и позволяет бороться со скачками цен.
Примером установления потолка
цен в России может являться установление
государством максимальных цен на железнодорожные
тарифы, стоимость топлива и
2)Минимальные цены. В том случае, когда равновесные цены устанавливаются на чрезмерно низком уровне, предложение на рынке начинает заметно снижаться. Это связано с тем, что производители не хотят продавать продукт по той цене, которая возможно даже не сможет окупить затраты, не говоря уже о прибыли. Они будут намеренно задерживать изготовленный продукт на складах до тех пор, пока вынужденный дефицит товаров и услуг не приведет к росту цен. В условиях заблокированности рыночного механизма, когда он не может справиться с возникновением монополии, государство как бы заменяет его, создает новую систему ценообразования с целью достижения равновесия спроса и предложения. Посредством этого дефицит устраняется, и рынок начинает работать в полную мощь.
Примером установления цены пола являются многочисленные случаи завышения цен на продовольственные товары, в частности пшеницу, кукурузу в США, посредством субсидий фермерам, с тем чтобы спасти их от разорения и обеспечить им достаточный уровень жизни. Однако при завышении цены образуются излишки непроданного товара. В Соединенных Штатах излишки зерновых скупаются федеральным правительством за счет средств госбюджета и в дальнейшем экспортируются. В противном случае одно лишь декларативное установление завышенной цены не дало бы никакого результата.
Стоит так же выделить косвенн
Информация о работе Возможности использования нелинейного ценообразования в практике бизнеса