Всемирный банк и Россия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 22:07, контрольная работа

Описание работы

Международные валютно-кредитные и финансовые организации условно можно назвать международными финансовыми институтами. Эти организации объединяет общая цель - развитие сотрудничества и обеспечение цельности и стабильности сложного и противоречивого всемирного хозяйства. К организациям, имеющим всемирное значение, относятся, прежде всего, специализированные институты ООН - Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, Банк международных расчетов, а также региональные банки развивающихся стран и региональные валютно-кредитные организации ЕС - Европейский инвестиционный банк, Европейский валютный институт и др.

Содержание работы

Введение
Всемирный банк: основные структурные подразделения, цели деятельности
Кредитные программы Всемирного банка в России
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

контрольная мир экономика.docx

— 42.09 Кб (Скачать файл)

Наиболее крупными кредитами ВБ России в 1995—1998 финансовых годов, являются: второй реабилитационный заем (600 млн. долл., 1995 г.); заем на осуществление жилищного проекта (400 млн., 1995 г.); два займа на перестройку угольной промышленности (500 млн. в 1996 г. и 800 млн. в 1998 г.); три займа на перестройку экономики (600 млн., 1997 г.; 800 млн. долл. и 1500 млн. долл., 1998 г.); заем на перестройку системы социальной защиты (800 млн. долл., 1997 г.).

В июне 1997 г. ВБ одобрил новую стратегию содействия России, которая предусматривала увеличение кредитования для поддержки экономических преобразований. Наметились положительные сдвиги в осуществлении проектов МБРР в России: доля проектов с удовлетворительным рейтингом реализации увеличилась с 39 до 65%, объем расходования средств по инвестиционным проектам вырос втрое — с 294 млн. долл. в январе 1996 г. до 1027 млн. в марте 1997 г.

ВБ предоставил России новые структурные и инвестиционные кредиты. Так, 18 декабря 1997 г. были одобрены два займа по 800 млн. долл. каждый: один — для структурной перестройки экономики, реструктурирования естественных монополий в области электроэнергетики, газовой промышленности и железнодорожного транспорта; второй — для преобразования угледобычи — ликвидации компании «Росуголь», приватизации жизнеспособных угольных предприятий и закрытия нерентабельных шахт.

С момента вступления России во ВБ в 1992 г. по август 1998 г. Банк предоставил ей 41 заем на сумму 11,4 млрд. долл., реально были использованы 5,7 млрд. долл., или 61,7% от 9,2 млрд. долл., выделенных на 30 июня 1998 г. Россия, на которую приходилось 5,31% задолженности всех стран — членов ВБ, была седьмым по счету должником Банка после Мексики, Индонезии, Китая, Индии, Южной Кореи и Бразилии.

В ноябре 1994 года Президент Всемирного банка Льюис Т. Престон нанес трехдневный визит в Российскую Федерацию. Во время визита особое внимание было сосредоточено на энергетическом, финансовом, социальном и сельскохозяйственном секторах экономики России, а также на возможных путях оказания Банком содействия в переходе страны к рыночной экономике.

В рамках пакета экстраординарной финансовой помощи в размере 22,6 млрд. долл., согласованного Россией с МВФ, ВБ и правительством Японии в июле 1998 г., ВБ 7 августа 1998 г. одобрил предоставление России третьего займа на цели структурной перестройки экономики (1,5 млрд. долл. на 7 лет). Это был самый крупный заем ВБ России. 300 млн. долл. из этой суммы были перечислены немедленно, остальные средства планировалось направить двумя порциями (500 и 700 млн.) в последующие 18 месяцев. Предполагалось, что до конца 1998 г. Россия получит от ВБ 1,7 млрд. долл. и в 1999 г. 4,3 млрд. долл.

Принятые 17 августа 1998 г. российским правительством меры, объявление дефолта по ряду внутренних и внешних обязательств привели к замораживанию утвержденных ВБ кредитов. Тем не менее 26 февраля 1999 г. подписано соглашение о предоставлении России нового инвестиционного кредита (400 млн. долл.) на строительство и ремонт шоссейных дорог. Однако реализация одобренных бюджетозамещающих кредитов на структурную перестройку экономики зависит от достижения Россией договоренности с МВФ.

Международная финансовая корпорация (МФК) начала свою деятельность в России с оказания технической помощи. Особенно существенную роль она сыграла в реализации программы приватизации в Нижегородской, Волгоградской, Новосибирской областях и Республике Саха. За период по 1998 г. профинансировано 38 российских проектов на сумму 563 млн. долл. из собственных средств и 223 млн. долл. за счет синдицированных кредитов. Совокупная стоимость этих проектов составляет 1,9 млрд. долл. МФК приняла участие в кредитовании нефтяных и других проектов. Она содействует развитию телекоммуникаций, пищевой промышленности, гостиничного бизнеса и ряда других секторов.

В финансовом году (2001 финансовый год начался 1 июня 2000 г и закончился 30 июня 2001 г.) Россия получила от Всемирного банка около 600 млн. долл. США на реализацию 6 проектов, в их числе:

- проект развития городского  транспорта в Москве (60 млн. долл. США);

- проект развития систем городского  теплоснабжения в Российской  Федерации (86 млн. долл. США);

- 200 млн. долл. США на проект содействия  угольному и лесному секторам  промышленности, направленные на  повышение эффективности этих  отраслей на основе оценки  экологического воздействия и  обеспечения устойчивого развития;

- 80 млн. долл. США на проект содействия  миграции из районов Крайнего  Севера, направленный на оказание  помощи россиянам в добровольном  переселении из районов Крайнего  Севера в другие районы;

- проект содействия реформе  в области образования (50 млн. долл. США), предусматривающий апробирование  на федеральном и региональном  уровнях моделей и механизмов  для создания организационных  и экономических условий в  целях повышения качества общего  среднего и профессионально-технического  образования.

В настоящее время важнейшим проектом Всемирного банка для России в сфере ИКТ является реформа федерального казначейства. Первый транш Всемирного банка был выделен в июле 2002 года в размере 150 млн. долл. На проведение этой реформы Россия рассчитывает получить от ВБ порядка 400 млн. долл. Проект реформирования федерального казначейства предполагает софинансирование из федерального бюджета. Основная задача проекта - техническая модернизация структурных подразделений казначейства. Рассматриваются также проекты информатизации Таможенной и Налоговой служб.

В настоящее время Банк финансирует 25 проектов в России.

Осознавая ценность знаний и опыта местных специалистов, Всемирный банк активно сотрудничает с ними в процессе реализации своих проектов. 80% сотрудников представительства Всемирного банка в Москве - национальные кадры. Как и в других странах, Всемирный банк в рамках решаемых им задач большое внимание уделяет аналитической деятельности и консультациям. Он регулярно публикует доклады об экономической ситуации в России. Кроме того, расположенные в Москве Центр обучения вопросам глобального развития и Центр общественной информации Банка помогают делиться опытом и знаниями с российскими партнерами.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Всемирный банк является, по существу, финансовым кооперативом, принадлежащим 181 стране-члену и действующим в рамках системы контрольных и балансовых показателей.

Всемирный банк содействует странам в усилении и сохранении основных условий, необходимых им для привлечения и удержания частных инвестиций. При финансовой и нефинансовой поддержке Всемирного банка правительства проводят реформирование своей экономики в целом и укрепление банковской системы. Они инвестируют в людские ресурсы, инфраструктуру и охрану окружающей среды, что служит расширению возможностей для привлечения и повышения эффективности частных инвестиций. При помощи гарантий Всемирного банка, страхования МАИГ от политических рисков и совместного инвестирования с МФК в акционерный капитал, инвесторы доводят свои риски до минимума и получают оптимальные условия для инвестирования в развивающиеся страны и страны, осуществляющие переход на рыночную экономику.

Всемирный банк вступает в стратегическое соглашение со своими клиентами и акционерами для улучшения качества предоставляемой помощи путем:

― предоставления помощи самым бедным странам для снижения их долгового бремени таким образом, чтобы они могли обеспечить финансирование инициатив развития вместо выплаты процентов;

― оказания содействия в борьбе против коррупции, подрывающей экономический рост;

― оказания помощи развивающимся странам в адаптации современных коммуникационных технологий, умений и навыков с целью обеспечения их конкурентоспособности;

― укрепления и реформирования банковской системы и финансового сектора во избежание кризиса, такого как в Мексике в 1994-1995 и Юго-Восточной Азии в 1997-1998 годах;

― удовлетворения потребностей увеличивающего населения в продовольствии и уделения большего внимания развитию сельского хозяйства и села;

― обеспечения ситуации, при которой развитие соответствует социальным и культурным потребностям бенефициаров.

Группе Всемирного банка еще предстоит многое сделать для содействия устойчивости глобализации в интересах всех слоев населения - процесса, открывающего новые возможности перед странами - клиентами и народами этих стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Герчикова, И.Н. Международные экономические организации [Текст]/ И.Н. Герчикова. - М.: Консалтбанкир, 2001. – 326 с.
  2. Гурова, И.П. Мировая экономика [Текст]/ И.П. Гурова. - М.: ОМЕГА-Л, 2009. – 544 с.
  3. Золотов, А.Ф. Международные валютно-кредитные отношения: Курс лекций [Текст]/ А.Ф. Золотов. - К.: МАУП, 2001. – 244 с.
  4. Нешатаева, Т.Н. Международные организации и право [Текст]/ Т.Н. Нешатаева. - М.: Дело, 2005. – 346 с.
  5. www.bibliotekar.ru/mezhdunarodnye-otnosheniya-2/121.htm
  6. www.worldbank.org/russia

 

 


Информация о работе Всемирный банк и Россия