Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 23:23, реферат
Международные торговые отношения представляют собой определенный вид связи между торговыми производителями разных стран, возникшую на основе международного разделения труда и специализации той или иной страны и выражает взаимозависимость стран - участников торговых отношений друг от друга.
Таким образом, основная задача сводится к тому, чтобы определить роль ВТО в развитии международного сотрудничества и торговых взаимоотношений между странами.
Введение 2
1. История создания Всемирной торговой организации 3
2. Структура ВТО 6
3. Функции и роль ВТО 7
4. Вступление России в ВТО 9
Заключение 13
Список литературы 14
Содержание
Введение
1.
История создания Всемирной
2.
Структура ВТО
3. Функции и роль ВТО
4.
Вступление России в ВТО
Заключение
Список
литературы
Введение
Сегодня, во времена относительно
мирного времени под
Наиболее ярко на мировой арене это выражается в политической и экономической сфере.
Традиционно более развитой формой экономических отношений в мире выступает внешняя торговля. Торговые отношения составляют примерно 80 % от общих международных отношений в экономическом плане. Современные международные экономические отношения очень развились за последнее время, чем обуславливается их влияние на развитие национальной экономики страны, вовлеченной в международные экономические отношения.
Международные торговые отношения представляют собой определенный вид связи между торговыми производителями разных стран, возникшую на основе международного разделения труда и специализации той или иной страны и выражает взаимозависимость стран - участников торговых отношений друг от друга.
Таким образом, основная задача сводится к тому, чтобы определить роль ВТО в развитии международного сотрудничества и торговых взаимоотношений между странами.
1. История создания Всемирной торговой организации
Историю роста международной торговли следует рассматривать с 19 века, когда ведущие индустриальные страны пришли к решению установить таможенные пошлины и с их помощью поддерживать ограниченную кооперацию на должном уровне. В 1929 году разразился глобальный экономический кризис, попытки преодоления которого основывались на защите внутреннего рынка отдельных стран с помощью повышения таможенных пошлин, чтобы предотвратить потоки импорта на внутренний рынок. Эта практика показала, что при подобных растущих объемах внешней торговли необходимо ее регулирование в определенных установленных рамках.
Для поддержки развития экономических
отношений на должном уровне стали
разрабатываться различные
Господствующая на тот момент теория абсолютного преимущества вела в тупик. Поэтому в работе «Начала политической экономии и налогообложения» (1817 г.) Д. Рикардо предпринял попытку вывода классической теории из тупика.
Он преподносит рамки
Д. Рикардо продемонстрировал возможность и выгоду международного обмена между странами. Он сделал вывод, что ценовая зона, представляющая внутри себя выгодный обмен для каждого, лежит в кругу интересов всех стран.
В дальнейшем многие экономисты развивали и дорабатывали теорию Рикардо. Так, Дж. Стюарт Милль в своей работе «Основания политической экономии» (1848 г.) показал, по какой цене осуществляется обмен. Согласно Миллю, цена обмена устанавливается по закону спроса и предложения на таком уровне, что совокупность экспорта каждой страны позволяет оплачивать совокупность ее импорта.
Дальше была теория Эли Хекшера и Бертиля Олина («теорема выравнивания цен на факторы производства», суть которой в том, что национальные производственные различия определяются разной наделенностью факторами производства – землей, трудом, капиталом, а также разной внутренней потребностью в тех или иных товарах). Теорема Хекшера и Олина была усовершенствована в 1948 году экономистами Я.Самумьсоном и В.Столпером (в случае однородности факторов производства, идентичности техники, совершенной конкуренции и полной мобильности товаров международный обмен выравнивает цену факторов производства между странами.)
В концепциях торговли, основанных на модели Д. Рикардо с дополнениями Э. Хекшера, Б. Олина и П. Самуэлъсона, торговля рассматривается не просто как взаимовыгодный обмен, но и как средство, с помощью которого можно сократить разрыв в уровне развития между странами.
Таким образов все эти теоремы
послужили первопричиной
Идея создания международной организации, призванной регулировать международную торговлю возникла еще до окончания Второй Мировой Войны. В основном усилиями США и Великобритании в 1944 году на Конференции в Бреттон Вуде были основаны Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития. Третьей опорой нового экономического порядка наряду с упомянутыми организациями предполагалось создание Международной торговой организации (МТО). Для этого в 1946 году в Гаване была созвана международная конференция по торговле и занятости, которая и должна была выработать материально-правовые рамки международного соглашения о снижении тарифов, а также предложить заинтересованным странам Устав этой организации, которая должна была взять на себя координирующую роль в вопросах упрощения внешней торговли и снижения таможенного бремени на пути товаров из страны в страну. Уже в октябре 1947 года было подписано Генеральное Соглашение о Тарифах и Торговле (ГАТТ), которое первоначально рассматривалось лишь как часть всеобъемлющего соглашения в рамках новой международной торговой организации.
ГАТТ — многостороннее международное
соглашение, содержащее принципы, правовые
нормы, правила ведения и
Правовой механизм ГАТТ основывался на ряде принципов и норм:
− недискриминация в торговле, обеспечиваемая взаимным пре-доставлением, с одной стороны, режима наибольшего благоприятствования в отношении экспортных, импортных и транзитных операций, связанных с ними таможенных пошлин и сборов, а с другой – национального режима, уравнивающего в правах товары импортного и отечественного производства применительно к внутренним налогам и сборам, а также правилам, регулирующим внутреннюю торговлю;
− режим наибольшего
− использование преимущественно тарифных средств защиты национального рынка, устранение импортных квот и других нетарифных ограничений;
− прогрессивное снижение таможенных тарифов путем проведения многосторонних переговоров;
− предоставление преференциального режима в торговле с развивающимися странами;
− разрешение возникающих торговых споров путем переговоров;
− взаимность в предоставлении торгово-политических уступок.
Деятельность ГАТТ осуществлялась посредством многосторонних переговоров, которые объединялись в раунды. С начала работы ГАТТ было проведено 8 раундов, результаты которых привели к десятикратному сокращению средней таможенной пошлины. После 2-й мировой войны она составляла 40 %, в середине 90-х годов — около 4 %.
К началу 1996 г. в ГАТТ состояло около 130 стран. Как отмечалось выше, с января 1996 г. ГАТТ заменила Всемирная торговая организация (ВТО) Ее членами-основателями стала 81 страна. Соглашению о создании ВТО предшествовал 7-летний период переговоров в рамках «уругвайского раунда». По мнению Р. Руджеро, генерального директора Всемирной торговой организации (ВТО), уругвайский раунд приведет к росту объемов торговли «почти такому же, как в золотом веке» (т. е. в 50-70-е годы).
Всемирная торговая организация помимо принципов ГАТТ включает в себя Соглашение о торговле услугами (ГАТС) и Соглашение по торговым аспектам интеллектуальной собственности (ТРИПС). Новая организация будет также регулировать международный обмен услугами и интеллектуальной собственностью и контролировать защиту инвестиций. По оценкам, ее компетенция распространяется на товарооборот в 5 трлн. долл. Деятельность Всемирной торговой организации должна принести мировой экономике около 250 млрд. долл. дополнительного дохода ежегодно.
К концу 90-х годов средневзвешенная ставка таможенных тарифов развитых стран должна снизиться примерно до 3 %. У России в середине 90-х годов она составляла около 15 %.
Во время действия соглашения ГАТТ государства, снижая таможенные пошлины, компенсировали их т. н. нетарифными барьерами. К ним можно отнести дотации национальному производству, введение различных стандартов и норм, сертификацию товаров. На Уругвайском раунде ГАТТ были подняты вопросы об охране интеллектуальной собственности, санитарном и фитосанитарном контроле, которые также могут стать преградой на пути свободной торговли. Все эти вопросы теперь решаются силами Всемирной торговой организации.
2. Структура ВТО
Структура ВТО отражает три основных
договоренности государств-членов в
системе международной
– Совет по вопросам торговли товарами, который наблюдает за исполнением и действием Генерального соглашения по торговле товарами (ГАТТ 1994г.) и ему сопутствующих соглашений;
– Совет по вопросам торговли услугами, который наблюдает за исполнением и действием Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС), и
– Совет по вопросам Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС), который наблюдает за исполнением этого Соглашения.
Решения на высшем уровне в ВТО принимает Министерская конференция, которая собирается как минимум один раз в два года.
В подчинении Министерской конференции
находится Генеральный совет, который
отвечает за выполнение текущей работы
и собирается несколько раз в
год в штаб-квартире в Женеве в
составе представителей членов ВТО,
обычно послов и глав делегаций стран-участниц.
В ведении Генерального совета также
находятся два специальных
Генеральный совет делегирует функции трем советам, находящимся на следующем уровне иерархии ВТО: Совету по торговле товарами, Совету по торговле услугами и Совету по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности.
Совет по торговле товарами, в свою очередь, руководит деятельностью специализированных комитетов, осуществляющих контроль за соблюдением принципов ВТО и выполнением соглашений ГАТТ-1994 в сфере торговли товарами.
Совет по торговле услугами осуществляет контроль за выполнением соглашения ГАТС. В его составе находятся Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочая группа по профессиональным услугам.
Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, помимо осуществления контроля за выполнением соответствующего соглашения (ТРИПС), занимается также вопросами предотвращения возникновения конфликтов, связанных с международной торговлей поддельными товарами.
Многочисленные
Секретариат ВТО, который базируется
в Женеве, имеет около 500 штатных
сотрудников; его возглавляет генеральный
директор. Секретариат ВТО, в отличие
от подобных органов других международных
организаций, не принимает решений,
так как эта функция