ВТО. Вступление России в ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 23:23, реферат

Описание работы

Международные торговые отношения представляют собой определенный вид связи между торговыми производителями разных стран, возникшую на основе международного разделения труда и специализации той или иной страны и выражает взаимозависимость стран - участников торговых отношений друг от друга.
Таким образом, основная задача сводится к тому, чтобы определить роль ВТО в развитии международного сотрудничества и торговых взаимоотношений между странами.

Содержание работы

Введение 2
1. История создания Всемирной торговой организации 3
2. Структура ВТО 6
3. Функции и роль ВТО 7
4. Вступление России в ВТО 9
Заключение 13
Список литературы 14

Файлы: 1 файл

Макра.docx

— 37.33 Кб (Скачать файл)

 

3. Функции и роль ВТО

 

Основной функцией ВТО является выполнение Соглашения о создании ВТО, а также многосторонних торговых соглашений, обязательных для членов ВТО. Иными словами, ВТО - это форум для переговоров между ее членами по вопросам многосторонних торговых отношений, где переговоры ведутся как по вопросам соглашений, составляющих часть ВТО, так и по вопросам будущих соглашений.

Указанные особенности позволяют  характеризовать ВТО как многостороннюю торговую систему. Такая система  создает для производства и предпринимательства  атмосферу стабильности и предсказуемости, которая является необходимым условием для развития международной торговли на условиях справедливой конкуренции. Существование международной торговой системы способствует увеличению объемов  торговли и инвестиций, что связано  с созданием новых рабочих  мест и экономическим развитием  участвующих в ВТО стран.

Страны-члены ВТО взаимодействуют  в рамках недискриминационной торговой системы, где каждая страна получает гарантии справедливого и последовательного отношения к ее экспорту на рынках других стран, обязуясь обеспечивать такие же условия для импорта на свой собственный рынок. В выполнении обязательств развивающимися странами предусмотрена сравнительно большая гибкость и свобода действий.

Основные правила и принципы ВТО отражены в многосторонних торговых соглашениях, которые затрагивают торговлю товарами и услугами, а также торговые аспекты прав интеллектуальной собственности, разрешение споров и механизм обзора торговой политики.

ВТО постановило множество правил и соглашений по процедурам, регулирующих разрешение споров, что в свою очередь  предусматривает создание системы, в которой страны могли бы урегулировать  свои разногласия в ходе консультаций.

Также одной из задач ВТО является механизм обзора торговой политики, который  заключается в усилении прозрачности, в разъяснении торговой политики тех или иных стран, и в оценке последствий ее проведения.

Основным преимуществом для  стран-членов ВТО является понижение  стоимости жизни за счет снижения протекционистских торговых барьеров. За 50 лет существования организации  было проведено восемь раундов переговоров, и на данный момент торговые барьеры  во всем мире ниже, чем они были когда-либо за всю историю современной торговли.

В результате снижения торговых барьеров дешевеют не только готовые импортируемые  товары и услуги, но и отечественная  продукция, в производстве которой  используются импортные компоненты.

ВТО поощряет конкуренцию и понижает торговые барьеры, в результате чего потребители выигрывают.

За счет происходящего товарообмена происходит увеличение рынка товаров  и услуг в каждой стране.

Кроме того, в результате более  активного товарообмена развиваются  новые технологии, как это произошло, к примеру, с мобильной связью.

Увеличение экспорта отечественной  продукции также повышает доходы производителей, налоговые поступления  в казну и, следовательно, доходы и благосостояние населения в  целом.

Все эти факторы приводят к повышению  как государственных, так и личных доходов, развитие торговли в свою очередь  ведет в долгосрочной перспективе  к повышению занятости, особенно в экспортных отраслях экономики, позволяют  повысить эффективность внешнеэкономической  деятельности государства за счет, прежде всего, упрощения системы  таможенных пошлин и других торговых барьеров.

Нельзя отрицать и политические выгоды, создаваемые деятельностью  ВТО, а именно у правительства  появляется больше возможностей защищать себя от действий лоббистских групп, так как торговая политика осуществляется в интересах экономики в целом, возрастают возможности борьбы с  коррупцией за счет распределения квот среди чиновников.

Таким образом, организации ВТО  в првую очередь максимально узаконивает международное торговое сотрудничество, ставит страны в максимально равные условия, разоешаеет возникающие конфликты.

Можно отметить, что влияние ВТО  носит скорее положительный характер для стран-членов ВТО, потому что  обеспечивает их всем необходимым. С  другой стороны, в условиях тесной взаимосвязи  на международной арене нынешних экономических отношений, очень  вероятно возникновения экономических  кризисов или определенного рода нарушений баланса в той или  иной сфере торговли.

 

4. Вступление России в ВТО

 

В Парламенте страны есть оппозиционные  силы, считающие, что вступление в ВТО России сейчас — это ошибка, и необходимо отложить этот вопрос ещё на 3-4 года.

Проблема  вступления в ВТО очень глубоко  и серьёзно обсуждалась на всех уровнях  руководства страны в течении долгого времени, и вот 22 августа Россия вступила в ВТО.

Эффект  от вступления в ВТО очень неравномерно распределён между отраслями  российской экономики. В масштабе страны наибольший рост объёмов производства ожидается в цветной металлургии (14,45%), в чёрной металлургии (3,63%), в химическом и нефтехимическом производстве (2,05%).

 

Наибольшее сокращение объёмов производства ожидается  в отраслях:

  1. Обработка древесины, целлюлозно-бумажное производство, производство изделий из дерева (-6,7%);
  2. Лёгкая промышленность (-4,35%);
  3. Машиностроение (-2,77%).

Серьёзные опасения последствий вступления в  ВТО ожидаются со стороны агропромышленного  комплекса.

Наиболее  серьёзную угрозу для рынков АПК  России представляет снижение уровней  таможенно-тарифной защиты рынков мяса, зерна, молока, а также сельхозмашиностроения, которые могут повлечь за собой  резкий рост импорта и сокращение отечественного производства, снижение поголовья скота и сокращение числа рабочих мест.

Для повышения конкурентоспособности  и финансовой устойчивости сельхозпроизводителей  при вступлении России в ВТО крайне необходимо:

  • утвердить Госпрограмму развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия в 2013—2020 годы в объёмах разрешённого уровня прямой господдержки сельского хозяйства в соответствии с условиями присоединения России к ВТО на 2012—2020 годы на 9 млрд $;
  • увеличить финансирование мероприятий ФЦП «Социальное развитие села до 2013г» в 2012—2013годах на 10 млрд рублей с последующим утверждением ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014—2017 годы на период до 2020года» и обеспечение финансирования её реализации в объёмах, установленных паспортом этой программы;
  • оказать поддержку отечественному сельхозпроизводителю через стимулирование спроса как на внутреннем, так и на внешнем рынкам.

Для этого необходимо создать Агентство  по продвижению российской продукции  на внешние рынки, наделённое полномочиями по оперативному принятию решений в  случае недобросовестной конкуренции  со стороны других участников ВТО  и осуществлять закупки для государственных  и муниципальных нужд исключительно  у отечественных производителей сельхозпродукции через федеральную  контрактную систему.

Следует иметь ввиду, что ВТО — это не только новые возможности расширения рынков сбыта и международной кооперации, но и угрозы и риски, причём в первую очередь для отечественного машиностроения.

При обсуждении специалистами-металлургами проблемы членства России в ВТО российские производители стали констатировали, что залогом успешного функционирования отрасли в условиях ВТО станет отлаженный механизм взаимодействия государства  и бизнеса, где государство должно обеспечить оперативность и отсутствие принятия бюрократических решений  по защите национальных производителей и отстаивание интересов отрасли  на внешних рынках, используя допускаемые  в рамках ВТО инструменты.

При этом в отрасли при вступлении в ВТО мало что изменится, поскольку  она давно уже научилась конкурировать  на международных рынках без какой-либо господдержки. Это весьма важно для  машиностроения, поскольку металлургия  всегда была его основой.

Специалисты Союза машиностроителей РФ при неоднократном  обсуждении вопросов вступления России в ВТО пришли к выводу, что для  решения данной проблемы необходимо перейти к адаптации российской промышленности к работе в условиях ВТО.

Деятельность  правительства РФ по минимизации  негативного воздействия для 
России членства в ВТО, будет выглядеть следующим образом:

  • в первую очередь будут ограничения в применении инструментов госрегулирования обменов и субсидий;
  • возможности защиты внутреннего рынка товаров и услуг от иностранной конкуренции ограничатся четырьмя тарифами: 
    — экспортный; 
    — антидемпинговый; 
    — защитный; 
    — компенсационный;
  • существенно улучшатся условия доступа на мировые рынки российских товаров и услуг.

Всё это должно позитивно отразиться на экономической  деятельности российских предприятий  и на доходах российского бюджета.

Наряду с  этим, Россия получит доступ к механизму  разрешения торговых конфликтов и право  участия в выработке новых  правил международной торговли.

По оценке одной группы экспертов Россия понесёт  ущерб, который может составить  около 1,5 трлн.руб/год в виде прямых потерь и упущенных выгод, что составит ~3,5% ВВП.

Другая же, достаточно известная группа экспертов, в противовес убеждена, что в итоге  выгоды от вступления в ВТО превысят все понесённые издержки.

Главное в  этой разнице мнений в том, что  российское законодательство неизбежно  станет более предсказуемым.

Как будет работать Россия в составе ВТО покажет время.

 

Заключение

 

В заключение, стоит отметить, что  развитие и усложнение международной торговли нашло отражение в эволюции теорий, объясняющих движущие силы этого процесса. В современных условиях различия в международной специализации можно проанализировать лишь на основе совокупности всех ключевых моделей международного разделения труда.

Если рассматривать мировую  торговлю в плане тенденций ее развития, то налицо с одной стороны - явное усиление международной интеграции, постепенное стирание границ и создание различных межгосударственных торговых блоков, с другой стороны - углубление международного разделения труда, градация стран на промышленно развитые и отсталые.

В этом свете нельзя недооценивать  роль международных торговых организаций  при налаживании и поддержании  международной торговой политики. Ведь система ВТО уравнивает шансы  для всех участников международного товарообмена, ограничивая, таким образом, возможности экономического диктата  более крупных государств, что  было бы неизбежно при двусторонних переговорах, а также способствует укреплению международной стабильности.

За всю свою историю существования  система доказала свою жизнеспособность, ибо политический конфликт между  странами со сложившимися стабильными  торговыми отношениями менее  вероятен. Кроме того, люди, которые  более обеспечены и благополучны, проявляют меньше склонности к конфликтам.

 

Список  литературы

 

  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 1999.
  2. Данилова Е.В. ВТО: регулирование торговли услугами. - М.: Академкнига, 2011.
  3. Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. - М.: Экономика, 2003.
  4. Зенкина И.В. Всемирная торговая организация в схемах. – Спб.: «Наука», 2002.
  5. Ливенцев Н., Лисоволик Я. Региональные аспекты присоединения России к ВТО, МЭиМО №5, 2010.
  6. Портанский А. В многосторонней торговой системе назревают серьезные перемены, Внешнеэкономический бюллетень № 2, 2004.
  7. Филипова И.А. Организация международной торговли. Учебное пособие. Ульяновск, 2007.



Информация о работе ВТО. Вступление России в ВТО