Взаимосвязь издержек с производственной функцией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Рынок представляет собой неотъемлемую часть экономических отношений страны, которые, в свою очередь, включают в себя экономические взаимоотношения между людьми, связанные с эффективным использованием ограниченных ресурсов, принятием решений в условиях экономического выбора, изучением поведения отдельных агентов.

Содержание работы

Введение..............................................................................................................2
Глава 1. Теоретическая часть.............................................................................5
1.1. Понятие издержек производства и их виды..............................................5
1.2. Понятие производственной функции, её виды и экономическое содержание..........................................................................................................12
1.3. Взаимосвязь издержек с производственной функцией............................18
Глава 2. Практическая часть..............................................................................21 Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Взаимосвязь издержек с производственной функцией.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

 

Приведенные в  таблице 1 расчеты показывают, что  данное предприятие получит наибольшую прибыль 132 тыс. руб. при объеме производства 9 тыс. ед. продукции. Динамика прибыли показывает, что до 4 тыс. ед. производство абсолютно убыточно, а после 9 тыс. ед. прибыль начинает сокращаться. Таким образом, становится очевидным, что экономические границы хозяйственной деятельности предприятия заключены в интервале 4 – 9 тыс. единиц продукции.

Метод сопоставления  предельных величин предусматривает  использование таких показателей  как предельный доход MR, средние  общие издержки АС, средние переменные издержки AVC и предельные издержки МС. Современная экономическая наука использует в этом методе правило оптимизации, заключающееся в том, что оптимальные объемы выпуска достигаются только тогда, когда предельный доход равен предельным издержкам MR = MC. Происходит это потому, что на начальном этапе производства, когда объем выпуска небольшой предельный доход, как правило, превышает предельные издержки. Это говорит о том, что с каждой проданной единицы товара предприниматель имеет дополнительную прибыль. Естественно он старается увеличить выпуск в целях повышения массы прибыли. Однако, с ростом объёма производства увеличиваются и издержки, так что на определённом этапе предельные издержки превысят предельный доход.

Тогда предприниматель, с каждой дополнительно выпущенной единицы товара будет иметь убыток. Естественно предположить, что между этими двумя крайними случаями лежит такая точка, где MR = MC. Здесь затраты на производство дополнительно выпущенной продукции равны выручке, получаемой от ее продажи. Отсюда становится очевидным, что предприятие будет максимизировать прибыль или минимизировать убытки ориентируясь именно на эту точку, производя там, где предельный доход равен предельным издержкам. (Рисунок 4)

Рисунок 4.

 

Следует учесть, что предприятие работает как на конкурентных, так и на неконкурентных рынках. Поэтому оптимизируя положение предприятия необходимо ориентироваться на общие положения.

Ситуация в  условиях совершенной конкуренции  такова, что рынок насыщен большим количеством мелких товаропроизводителей из – за чего каждый из них в отдельности не в состоянии оказать никакого влияния на формирование рыночной цены.

Поэтому предпринимателям остается только определять количество товаров, которое они могут поставить  на рынок по сложившейся рыночной цене. В нашем случае она равна 10 руб. А предельный доход равен предельным издержкам при производстве 8 тыс. ед. продукции. Стало быть, данный объем будет наиболее предпочтительным для предприятия по сравнению с другими вариантами. На это указывает и величина валовой прибыли.

Поскольку эффективность  хозяйственной деятельности предприятия  зависит не только от величины предельных издержек, но и размеров других затрат предприятия, а также цен, складывающихся на рынке, то проблема оптимизации выпуска может быть решена сравнением этих величин.

Покажем это  на примере, взяв в качестве отправного положения условия функционирования предприятия на рынке совершенной конкуренции. (Рисунок 5.)

Рисунок 5.  Метод сопоставления предельных величин: случай совершенной конкуренции

Воспользовавшись  правилом оптимизации MR=MC попытаемся определить наилучший объем выпуска предприятия  при разном уровне рыночных цен. Если цены на рынке будут достаточно низки, например, всего 5 руб. за ед. товара, тогда, в нашем случае, предприятие будет выпускать 5,9 тыс. ед. продукции (точка A на рис. 6). При этом цена будет покрывать только переменные издержки, так, что предприятие будет поставлено перед выбором: осуществлять ему производственную деятельность или нет. Поскольку в любом случае его постоянные издержки окажутся не возмещенными. На графике легко убедиться, что если предприятие будет выпускать либо больше, либо меньше указанного объема, получаемый доход будет не в состоянии покрыть даже переменные издержки. Поэтому, если руководство предприятия принимает решение о продолжении производства не смотря на сложившуюся ситуацию, ему не остается выбора, кроме как производить 5,9 тыс. ед. продукции.

В случае повышения рыночных цен до уровня 10 руб./ед. предприятие, безусловно, увеличит объем производства с 5,9 до 6,5 тыс. ед., поскольку это даст ему дополнительные ресурсы для погашения части постоянных издержек. Снова можно убедится, что любое отклонение в лево или вправо приносит предприятию более худший результат. То есть в точке в предприятие будем минимизировать убытки, предпочитая объем выпуска, дающий ему наилучший из возможных результат.

Повышение рыночных цен до 15 руб./ед. создаст ситуацию при которой предприятие будет  иметь возможность возвратить в полном объеме авансированный капитал, если увеличит выпуск до 7 тыс. ед. (точка C). Здесь предприятие просто возмещает свои издержки, так как цена равна АС. Таким образом, создается ситуация нулевой прибыли (Рисунок 6).

Рисунок 6. Оптимизация результатов хозяйственной деятельности

предприятия при  разном уровне рыночных цен

 

 

Оптимизация результатов  хозяйственной деятельности

предприятия при  разном уровне рыночных цен

 

Наконец, повышение  цен до уровня 20 руб./ед. приведет к максимизации прибыли, если предприятие будет выпускать 7,5 тыс. ед. продукции.

Параметры оптимизации  хозяйственной деятельности предприятия  в различных ценовых условиях представлены в таблице 2.

 

Таблица 2. Параметры  оптимизации хозяйственной деятельности предприятия в различных ценовых условиях

Рыночная ситуация

Условия оптимизации  выпуска

1. Максимизация  прибыли

MR=MC; P >AC

2. Нулевая прибыль

MR=MC; P = AVC

3. Минимизация  убытков

MR=MC; AC > P< AVC

4. Принятие решения  о продолжении производственной деятельности

 

MR=MC; P=AVC

5. Закрытие предприятия

MR=MC; P < AVC


 

Таким образом, мы выяснили что предприятие будет максимизировать прибыль или минимизировать убытки ориентируясь на точку производства, где предельный доход равен предельным издержкам.

Воспользовавшись  правилось оптимизации, мы пришли к  выводу, что если предприятие будет выпускать либо больше, либо меньше указанного объема, получаемый доход будет не в состоянии покрыть даже переменные издержки. Поэтому, если руководство предприятия принимает решение о продолжении производства не смотря на сложившуюся ситуацию, ему не остается выбора, кроме как производить 5,9 тыс. ед. продукции.

В случае повышения  рыночных цен до уровня 10 руб./ед. предприятие, безусловно, увеличит объем производства с 5,9 до 6,5 тыс. ед., поскольку это даст ему дополнительные ресурсы для погашения части постоянных издержек.

 

 

 

 

 

 

 
> Список литературы 
>  
> 1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2-х т. - СПб.: Экономическая школа, 2009.Т.1. - 349 с. 
> . Зуев Г.М., Самохвалова Ж.В. Экономико-математические методы и модели. Межотраслевой анализ. - Рост Н/Д: "Феникс", 2010. - 345 с. 
> . Ивашковский С.Н.. Микроэкономика: Учебник - 2-е изд., испр. и доп. - Н.: ДЕЛО, 2009. - 416с. 
> . Липсиц И.В. Экономика - М.: "Вита-Пресс", 2010. - 304 с. 
> . Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний - М.: "Вита-Пресс", 2006. - 496 с. 
> . Микроэкономика. Теория и российская практика: Уч. Пособие / Под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. - М.: КНОПУС, 2010. - 592 с. 
> _____ 
>

 


Информация о работе Взаимосвязь издержек с производственной функцией