Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 13:44, реферат
С первых и до последних дней человек существует в мире экономических интересов и отношений, конкуренции продавцов и покупателей, доходов и расходов. Каждый день сопряжен с обязательным участием его в экономических процессах, которые происходят в стране, городе, на фирме, рынках. Поэтому экономическая жизнь втягивает человека в свои процессы, которые являются проблемами граждан всех стран и народов. Роль экономических благ в настоящее время велика.
Введение________________________________________________3 стр.
Основное понятие блага, классификация_____________________4 стр.
Комплименты и субституты________________________________8 стр.
Потребительский выбор___________________________________12 стр.
Заключение______________________________________________15 стр.
Список литературы_______________________________________16 стр.
Содержание
Введение______________________
Основное понятие блага,
классификация_________________
Комплименты и субституты__________________
Потребительский выбор_________________________
Заключение____________________
Список литературы_____________
Введение
С первых и до последних дней человек существует в мире экономических интересов и отношений, конкуренции продавцов и покупателей, доходов и расходов. Каждый день сопряжен с обязательным участием его в экономических процессах, которые происходят в стране, городе, на фирме, рынках. Поэтому экономическая жизнь втягивает человека в свои процессы, которые являются проблемами граждан всех стран и народов. Роль экономических благ в настоящее время велика. Ведь каждый день мы потребляем товары и услуги, используем дары природы, необходимые нам для жизнедеятельности. В то же время одним из самых актуальных вопросов остается взаимодополняемость и взаимозаменяемость товаров и услуг, их влияние на цены потребительского рынка. Известно, что запасы многих природных ресурсов уже находятся в дефиците, а то, что некоторые сохранились в достаточно больших количествах, не означает их нескончаемость. Удовлетворение потребностей общества напрямую зависит от создания благ, а блага в свою очередь требую всё большее количество ресурсов для их производства. Таким образом, стоит рассмотреть. Цель работы состоит в исследовании товаров и услуг, эластичности их спросов. Для достижения поставленной цели исследования сформулированы следующие задачи, которые состоят в составлении классификации благ, в приведении примеров, рассмотрении изменения спроса и цен взаимосвязанных товаров и в выявлении основных направлений совершенствования использования благ в переходной экономике.
1.Основное понятие блага, классификация.
Жизнь человеческого общества сложна, многообразна и противоречива. Почти везде в мире, чтобы выжить, человек должен работать, ибо окружающие его вещи в своем естественном состоянии, форме и местонахождении не могут удовлетворить его потребности. Лишь в некоторых районах планеты он смог бы обходиться без одежды или жилища и находить в достаточном количестве разнообразную, готовую к употреблению пишу. В большинстве же районов мира природа ставит перед человеком суровые задачи.
Человек преодолевает опасности
и неудобства своего естественного
обитания, изменяя форму, состояние
и местонахождение объектов природы;
занимаясь производством
Для прямого или косвенного удовлетворения потребностей человеку необходимы жизненные блага. Некоторые из них, так называемые неэкономические, существуют в природе "свободно" в достаточном количестве. Примером тому может служить воздух, имеющийся в изобилии, но без которого немыслима жизнь.
Экономическими благами, или товарами, можно считать те, которые получают в ограниченном количестве по сравнению с потребностями, которые они удовлетворяют. Таким образом, встает проблема редкости или недостаточности благ. Однако понятие недостаточности относительно, т.е. благ не хватает по отношению к целям (потребностям), которые должны быть достигнуты (удовлетворены).
Рассмотрю основные виды классификации экономических благ (товаров):
1.В зависимости от
Товары и услуги массового потребления, не будучи столь необходимыми, как одежда, пища и жилье, составляют ставший привычным для многих людей потребительский набор. К ним можно отнести, например, телевизоры, холодильники, магнитофоны, другую бытовую технику. В развитых странах к ним относятся автомобили, персональные компьютеры и т.п. Под предметами роскоши понимаются блага и услуги, доступные лишь наиболее состоятельным категориям потребителей. Обладание ими зачастую является средством демонстрации окружающим высокого уровня доходов и социального статуса (яхты, личные самолеты, драгоценности и т.д.). То, что еще недавно являлось предметом роскоши для одного человека, может оказаться предметом не первой необходимости для другого.
2. По степени присущей им долговечности товары можно разделить на следующие три группы пользования:
3. Блага могут быть также взаимозаменяемыми (субституты, товары-заменители) и взаимодополняемыми (так называемые комплементарные блага, товары сопряженного спроса). Первые из них могут замещать друг друга в удовлетворении одной и той же потребности. Например, нефть и уголь как топливо, кирпич и дерево как стройматериалы и т.п. Комплементарные блага – это такие блага, которые могут удовлетворять ту или иную потребность в том случае, если используются совместно. Например, магнитофон и кассеты к нему, автомобиль и бензин и т.п. Отношения взаимозаменяемости или взаимодополняемости обусловливают ряд интересных закономерностей, о которых речь пойдет ниже.
Все товары и услуги подпадают одновременно под различные классифицирующие категории. Так, например, чай можно отнести к предметам первой необходимости, он является прямым благом, товаром-субститутом (по отношению к кофе) и комплементарным благом (по отношению к лимону).
4. Блага, подразделяемые
на прямые (товары широкого потребления)
и косвенные (товары
Каждый продукт
Соответственно различают
Всякий продукт обладает полезностью, т.е. способностью удовлетворять какие-либо потребности. Поскольку потребности людей разнообразны, следовательно, разнообразны и потребности.
Полезные свойства вещей по-разному выявляют и оценивают производители и потребители. Производители продуктов используют объективную оценку их качества. Ведь полезность продуктов не отделима от их вещественных свойств. Если количество полезных веществ (например, в молоке – жира, белка, молочного сахара, витаминов) в продуктах возрастает, повышается их качество и тем самым увеличивается ценность. Потребители придерживаются субъективных оценок. Они смотрят на продукты с точки зрения личных запросов, вкусов и предпочтений. Субъективная оценка полезности во многом зависит и от их потребления.
Другое свойство продукта – его общественная сторона. Продукт воплощает в себе определенное количество труда, затраченного на его производство.
Общественная сторона продукта позволяет определить, во что обходится обществу получение той или иной потребности, ценой каких затрат труда удовлетворена конкретная потребность.
2.Комплименты и субституты.
Свойство товаров или
услуг удовлетворять
Информация о работе Взаимозаменяемость и взаимодополняемость товаров и услуг