Задачи государственного регулирования экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 14:43, контрольная работа

Описание работы

Для того чтобы сделать правильный анализ эффективности намечаемых капиталовложений, необходимо учесть множество факторов, и это наиболее важная вещь, которую должен делать финансовый менеджер. Степень ответственности за принятие инвестиционного проекта в рамках того или иного направления различна. Нередко решения должны приниматься в условиях, когда имеется ряд альтернативных или взаимно независимых проектов. В этом случае необходимо сделать выбор одного или нескольких проектов, основываясь на каких-то критериях. Очевидно, что таких критериев может быть несколько, а вероятность того, что какой-то один проект будет предпочтительнее других по всем критериям, как правило, значительно меньше единицы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..
1. Задачи государственного регулирования экономики………………………
2. Взаимосвязь инвестиционной деятельности со структурной политикой…………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

грэ.docx

— 31.01 Кб (Скачать файл)

 

Главным направлением предварительного анализа является определение показателей  возможной экономической эффективности  инвестиций, т.е. отдачи от капитальных  вложений, которые предусматриваются  проектом. Как правило, в расчетах принимается во внимание временной  аспект стоимости денег.

 

При анализе инвестиционных проектов исходят из определенных допущений. Во-первых, с каждым инвестиционным проектом принято связывать денежный поток. Чаще всего анализ ведется  по годам. Предполагается, что все  вложения осуществляются в конце  года, предшествующего первому году реализации проекта, хотя в принципе они могут осуществляться в течение  ряда последующих лет. Приток (отток) денежных средств относится к  концу очередного года.

 

При оценке эффективности  капитальных вложений следует обязательно  учитывать влияние инфляции. Это  достигается путем корректировки  элементов денежного потока или  коэффициента дисконтирования на индекс инфляции. Точно такой же принцип  положен в основу методики учета  риска.

Экономикой правят два  типа законов: законы спроса и предложения  и законы, устанавливаемые правительством. В работе раскрыты основы взаимодействия этих законов. Контроль за уровнем цен -- общая черта различных рынков; его влияние часто обсуждается в прессе и в политических кругах.

 

В случае естественной монополии, высокие постоянные и низкие предельные затраты не позволяют произвести ценообразование по предельным затратам, что приводит к их убыточности.

 

Реструктуризация естественных монополий очень перспективна для  России. Ценовой произвол естественных монополистов приводит к усилению регионализации национального и локализации местных рынков. Это усугубляется неразвитостью рыночной инфраструктуры, отсутствием или слабостью систем информации. Но главное - государственное регулирование деятельности естественных монополий в принципе несовершенно и неэффективно.

 

Надо отметить, что у  регулирующих органов практически  во всех странах не хватает ни времени, ни квалифицированного персонала, ни информации. В большинстве случаев проверки финансовых отчетов и бухгалтерских  документов субъектов естественных монополий случайны, поверхностны и  растянуты во времени. Свои заключения контрольные органы строят в основном на основе данных, предоставляемых  самими проверяемыми предприятиями. Эффективность  подобного регулирования невысока и зачастую, ограничивая конкуренцию, приносит больше вреда, чем пользы.

 

Из-за бюрократической волокиты между сроком принятия регулирующего  решения и моментом проведения его  в жизнь проходит достаточно большой  промежуток времени, что становится тормозом развития этих отраслей. Так, в России сроки реализации постановлений  Правительства Российской Федерации  по регулированию цен на продукцию  естественных монополий почти всегда были невыполнимыми. Да и сам процесс  регулирования порождает дополнительные издержки со стороны как подпавших под него предприятий, так и государства.

 

Следовательно, с точки  зрения долгосрочной стратегии нужны  более эффективные меры по принуждению  монополистов к цивилизованному  поведению, чем административное регулирование  цен и тарифов. Альтернативный способ воздействия на естественных монополистов - дерегулирование и стимулирование конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Алексанов Д. С, Кошелев В. М. Экономическая оценка инвестиций. - М: Колос-Пресс, 2002. - 382 с.

 

2. Анынин В.М. Инвестиционный анализ: Учебно-практ. пособие. - М.: Дело, 2000. -280 с.

 

3. Бочаров В.В. Инвестиции. - СПб.: Питер, 2008. - 384 с.

1. Бункина М. К. Национальная экономика. - М.: Палеотип, Логос, 2007. - 276 с.

 

2. Градов А. П. Национальная  экономика. - СПб.: Питер, 2007. - 290 с.

 

3. Журавлева Г. П. Экономика. - М.: Юристъ, 2006. - 303 с.

 


Информация о работе Задачи государственного регулирования экономики