Закон предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:58, контрольная работа

Описание работы

Предложением называется количество товара или услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период.
Предложение— это категория, с помощью, которой можно ответить на вопрос: что же определяет количество любого товара, которое будет произведено фирмами и предложено ими на продажу?

Содержание работы

1.Введение 3 стр.
2.Закон предложения 5 стр.
3.Неценовые факторы предложения 8 стр. 4.Детерминанты предложения. 14 стр.
Заключение

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образовани1.docx

— 81.29 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Псковский государственный педагогический университет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по предмету: методы микроанализа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                    Студентки ВБШ группы 0912/4

                                                      Уваровой Екатерины Тимофеевны.

                                                              Преподаватель: к.э.н., доцент 

                                                               Л.Н.Даниленко

                                                              
 

   
 
 
 
 

Псков 2012г. 

План. 

1.Введение                                                                                                            3 стр. 

 2.Закон предложения                                                                                           5 стр.

3.Неценовые факторы  предложения                                                                   8 стр.   4.Детерминанты предложения.                                                                         14 стр.

Заключение                                                                                                          18 стр. Задача                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Предложением  называется количество товара или услуги, которое производители готовы продать  по определенной цене за определенный период.

     Предложение— это категория, с помощью, которой можно ответить на вопрос: что же определяет количество любого товара, которое будет произведено фирмами и предложено ими на продажу?

     Предложение можно определить как шкалу, показывающую разные количества продукта, которые  производитель желает и способен произвести и предложить к продаже  на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение  определенного периода времени. Эта шкала предложения представляет ряд альтернативных возможностей таких, какие показаны в таблице 1 для индивидуального производителя. 

     Таблица 1. Предложение картофеля индивидуальным производителем (гипотетические данные)

        Цена  за центнер

        (дол.)

        Величина предложения

        в неделю

        5 60
        4 50
        3 35
        2 20
        1 5
 

           Предложение показывает, какие количества продукта будут  предъявлены к продаже по разным ценам, притом все прочие факторы остаются неизменными. В данном случае предположим, что наш производитель является фермером, выращивающим картофель, спрос на который мы только что рассматривали. Наше определение понятия "предложение" показывает, что предложение обычно рассматривается с точки зрения выгодности цены. Иными словами, мы считаем, что предложение указывает на количество продукта, которое производители станут предлагать по разным возможным ценам. Однако в равной мере правильно, а в ряде случаев даже полезнее рассматривать предложение с точки зрения его величины. Вместо того чтобы спрашивать, какое количество будет предлагаться по разным ценам, мы вправе спросить, какими должны быть цены, которые побудят производителя предлагать разное количество товара.

     Но  цены не единственный фактор предложения. Существует набор «неценовых» факторов.

     Цели  работы:

  1. Ознакомиться и описать основные понятия теории предложения
  2. Дать определения функции, графика предложения и совокупного предложения.
  3. Привести основные неценовые факторы предложения.
  4. Дать некоторые примеры неценовых факторов предложения.

 

     2.Закон предложения.

 

     Закон предложения гласит: предложение, при  прочих равных условиях, изменяется в  прямой зависимости от изменения  цены. Рассмотрим эту зависимость, покажем, какие факторы на нее влияют.

     Количество  товара X, которое производители  хотели бы выпустить и продать  называется количеством предложенного  товара (quantity supplied—QSx). QSx может отличаться от количества товара X, реально проданного потребителям. Величина QSx также зависит от промежутка времени как и QDx, поэтому предложение будем рассматривать за тот же неизменный период (год).

     На  количество товара X, которое фирмы  желают произвести, влияют многие факторы. Основные из них:

     1) цена самого товара Х (обозначим  Рх);

     2) цены ресурсов (Рг), используемых в производстве X;

     3) уровень технологии (L);

     4) цели фирмы (А);

     5) величины налогов и субсидий (Т);

     6) цены на иные товары (Pi);

     7) ожидания (Е);

     8) количество производителей товаров  (N).

     Чтобы раскрыть категорию предложения  целесообразно сначала исследовать  зависимость QSx от Рх при прочих равных условиях, т. е. полагая неизменными иные факторы, влияющие на QS.

     Количество  товара, предлагаемого фирмами к  продаже, является функцией нескольких переменных: 

     QSx=QS

     (Рх, Рг, L, А, Т, Pi, Е, N).

     Нас в случае предложения товара Х  интересует характер зависимости QSx от цены самого товара Х при прочих равных условиях.

     Мы  исследуем функцию: 

     QS=QS(Px)

     Рг, L, А, Т, Pi, E, N= const. 

     Всю совокупность значений QSx товара X, соответствующих различным возможным величинам цены Рх при прочих равных условиях, называют предложением (supply—S) товара X.

     На  рис. 1 изображена кривая предложения  рыбы, показывающая зависимость между  ценой товара Рх и количеством товара, которое продавцы намерены продать. Кривые предложения как и кривые спроса, строятся, исходя из допущения «при прочих равных». Кривая предложения рыбы показывает, как производители меняют свои планы в ответ на изменения цены рыбы (предполагается, что неизменными остаются цены других товаров, технология производства и ряд других важных условий).

     Таблица 2
Цена  рыбы (руб. за кг) Предложенное  количество рыбы (млрд. кг в год)
64 2,6
60 2,5
40 2,0
36 1,9
32 1,8
28 1,7
24 1.6
20 1,5
16 1,4
 

      Рис. 1 

     Кривая  предложения имеет положительный  наклон. Почему? Применительно к  определенным обстоятельствам объяснений может быть несколько.

     Объяснение  первое. Положительный наклон кривой предложения выражает реакцию производителей на рыночные стимулы. Чем выше цена рыбы, тем больше смысла вкладывать время и силы в ее добычу и переработку.

     Объяснение  второе. Положительный наклон кривой предложения выражает растущие затраты  на производство добавочной продукции  при фиксированных производственных возможностях. Производитель рыбной продукции, пытающийся увеличить ее добычу в ограниченном водоеме, будет  вынужден увеличить затраты на условия  содержания рыбы (более качественный корм, очистка водоема и т.д.). Но это имеет смысл только до той  точки, пока эти добавочные затраты  не превышают добавочного количества рыбы, полученного на основе этих затрат.

     Объяснение  третье. Положительный наклон кривой предложения может быть объяснен при помощи понятий границы производственных возможностей и альтернативной стоимости. Допустим, что возможно производство только двух товаров — рыбы и  помидоров. Каждый товаропроизводитель  имеет сравнительное преимущество в производстве одного из этих товаров. В ситуации, когда производятся только помидоры, товаропроизводители, имеющие наибольшее сравнительное преимущество в производстве рыбы (т. е. те, кто может производить рыбу по сравнительно низкой альтернативной стоимости), начнут производить рыбу, даже если ее рыночная цена низка. По мере движения точки вдоль кривой цена рыбы должна возрастать, чтобы те товаропроизводители, у которых альтернативная стоимость относительно высока также переключились на производство рыбы. Наклон кривой в каждой точке равен альтернативной стоимости производства добавочного количества рыбы для товаропроизводителя, который находит целесообразным переключиться с производства помидоров на производство рыбы именно в этой точке границы производственных возможностей. 

3.Неценовые факторы предложения.

 

     Предложение блага определяется не только ценой  этого блага, но и отличными от нее факторами (так называемыми  “неценовыми факторами предложения”).

     Издержки  на создание предлагаемого блага.

 

     Эти издержки могут меняться под воздействием:

  1. Изменений в технологии. Сегодня каждый знаком с тем, насколько компьютеры и компьютерные сети сокращают время расчетов. Поэтому затраты времени на проведение бухучета с использованием компьютера многократно ниже той же операции без него.
  2. Изменений в ценах используемых ресурсов. Издержки на создание блага растут (снижаются), если растут (снижаются) зарплаты работников, цены на сырье и оборудование, процентные и арендные ставки. Например, в России рост железнодорожных тарифов на 10% вызывает рост цен в промышленности приблизительно на 3%, примерно такое же влияние на цены оказывает и изменение энергетических тарифов.

     Пример: приведем пример того, как себестоимость  производства картофеля сказывается  на его предложении в 2001, 2002, 2003, 2004г. Данные (табл. 1 в приложении) получены с официального сайта министерства сельского хозяйства.

     Проведем  регрессионный анализ по областям РФ за каждый из годов. Для этого будем  пользоваться статистическим пакетом  E-views.

     Так в 2001г. можно проследить закономерность (рис.5)

     SBOR2001 = -0.07913829844*SEBEST2001 + 50.12288754

     Т.е. сбор уменьшается на -0,079 единиц при увеличении себестоимости на 1ед.

     

     Рис 5. Зависимость сбора в 2001г. картофеля  от себестоимости

     В 2002г. можно проследить закономерность (рис.6.)

     SBOR2002 = -0.04813324172*SEBEST2002 + 39.96091274

     

     Рис 6. Зависимость сбора в 2002г. картофеля  от себестоимости

     

     Рис 7. Зависимость сбора в 2003г. картофеля  от себестоимости 
 

     Т.е. сбор уменьшается на -0,048 единиц при увеличении себестоимости на 1ед.

     В 2003г. можно проследить закономерность (рис.7.)

Информация о работе Закон предложения