Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:58, контрольная работа
Предложением называется количество товара или услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период.
Предложение— это категория, с помощью, которой можно ответить на вопрос: что же определяет количество любого товара, которое будет произведено фирмами и предложено ими на продажу?
1.Введение 3 стр.
2.Закон предложения 5 стр.
3.Неценовые факторы предложения 8 стр. 4.Детерминанты предложения. 14 стр.
Заключение
Федеральное агентство по образованию
Псковский
государственный педагогический университет
Контрольная работа
по предмету:
методы микроанализа
Псков 2012г.
План.
1.Введение
2.Закон предложения
3.Неценовые факторы
предложения
Заключение
Введение.
Предложением называется количество товара или услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период.
Предложение— это категория, с помощью, которой можно ответить на вопрос: что же определяет количество любого товара, которое будет произведено фирмами и предложено ими на продажу?
Предложение
можно определить как шкалу, показывающую
разные количества продукта, которые
производитель желает и способен
произвести и предложить к продаже
на рынке по каждой конкретной цене
из ряда возможных цен в течение
определенного периода времени.
Эта шкала предложения
Таблица 1. Предложение картофеля индивидуальным производителем (гипотетические данные)
Цена
за центнер
(дол.) |
Величина предложения
в неделю |
5 | 60 |
4 | 50 |
3 | 35 |
2 | 20 |
1 | 5 |
Предложение показывает, какие количества продукта будут предъявлены к продаже по разным ценам, притом все прочие факторы остаются неизменными. В данном случае предположим, что наш производитель является фермером, выращивающим картофель, спрос на который мы только что рассматривали. Наше определение понятия "предложение" показывает, что предложение обычно рассматривается с точки зрения выгодности цены. Иными словами, мы считаем, что предложение указывает на количество продукта, которое производители станут предлагать по разным возможным ценам. Однако в равной мере правильно, а в ряде случаев даже полезнее рассматривать предложение с точки зрения его величины. Вместо того чтобы спрашивать, какое количество будет предлагаться по разным ценам, мы вправе спросить, какими должны быть цены, которые побудят производителя предлагать разное количество товара.
Но цены не единственный фактор предложения. Существует набор «неценовых» факторов.
Цели работы:
Закон предложения гласит: предложение, при прочих равных условиях, изменяется в прямой зависимости от изменения цены. Рассмотрим эту зависимость, покажем, какие факторы на нее влияют.
Количество товара X, которое производители хотели бы выпустить и продать называется количеством предложенного товара (quantity supplied—QSx). QSx может отличаться от количества товара X, реально проданного потребителям. Величина QSx также зависит от промежутка времени как и QDx, поэтому предложение будем рассматривать за тот же неизменный период (год).
На количество товара X, которое фирмы желают произвести, влияют многие факторы. Основные из них:
1)
цена самого товара Х (
2) цены ресурсов (Рг), используемых в производстве X;
3) уровень технологии (L);
4) цели фирмы (А);
5) величины налогов и субсидий (Т);
6) цены на иные товары (Pi);
7) ожидания (Е);
8)
количество производителей
Чтобы
раскрыть категорию предложения
целесообразно сначала
Количество
товара, предлагаемого фирмами к
продаже, является функцией нескольких
переменных:
QSx=QS
(Рх, Рг, L, А, Т, Pi, Е, N).
Нас в случае предложения товара Х интересует характер зависимости QSx от цены самого товара Х при прочих равных условиях.
Мы
исследуем функцию:
QS=QS(Px)
Рг,
L, А, Т, Pi, E, N= const.
Всю совокупность значений QSx товара X, соответствующих различным возможным величинам цены Рх при прочих равных условиях, называют предложением (supply—S) товара X.
На рис. 1 изображена кривая предложения рыбы, показывающая зависимость между ценой товара Рх и количеством товара, которое продавцы намерены продать. Кривые предложения как и кривые спроса, строятся, исходя из допущения «при прочих равных». Кривая предложения рыбы показывает, как производители меняют свои планы в ответ на изменения цены рыбы (предполагается, что неизменными остаются цены других товаров, технология производства и ряд других важных условий).
Цена рыбы (руб. за кг) | Предложенное количество рыбы (млрд. кг в год) |
64 | 2,6 |
60 | 2,5 |
40 | 2,0 |
36 | 1,9 |
32 | 1,8 |
28 | 1,7 |
24 | 1.6 |
20 | 1,5 |
16 | 1,4 |
Рис. 1
Кривая
предложения имеет
Объяснение первое. Положительный наклон кривой предложения выражает реакцию производителей на рыночные стимулы. Чем выше цена рыбы, тем больше смысла вкладывать время и силы в ее добычу и переработку.
Объяснение
второе. Положительный наклон кривой
предложения выражает растущие затраты
на производство добавочной продукции
при фиксированных
Объяснение
третье. Положительный наклон кривой
предложения может быть объяснен
при помощи понятий границы
Предложение
блага определяется не только ценой
этого блага, но и отличными от
нее факторами (так называемыми
“неценовыми факторами
Эти издержки могут меняться под воздействием:
Пример: приведем пример того, как себестоимость производства картофеля сказывается на его предложении в 2001, 2002, 2003, 2004г. Данные (табл. 1 в приложении) получены с официального сайта министерства сельского хозяйства.
Проведем регрессионный анализ по областям РФ за каждый из годов. Для этого будем пользоваться статистическим пакетом E-views.
Так в 2001г. можно проследить закономерность (рис.5)
SBOR2001 = -0.07913829844*SEBEST2001 + 50.12288754
Т.е. сбор уменьшается на -0,079 единиц при увеличении себестоимости на 1ед.
Рис 5. Зависимость сбора в 2001г. картофеля от себестоимости
В 2002г. можно проследить закономерность (рис.6.)
SBOR2002 = -0.04813324172*SEBEST2002 + 39.96091274
Рис 6. Зависимость сбора в 2002г. картофеля от себестоимости
Рис
7. Зависимость сбора в 2003г. картофеля
от себестоимости
Т.е. сбор уменьшается на -0,048 единиц при увеличении себестоимости на 1ед.
В 2003г. можно проследить закономерность (рис.7.)