Закон предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:58, контрольная работа

Описание работы

Предложением называется количество товара или услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период.
Предложение— это категория, с помощью, которой можно ответить на вопрос: что же определяет количество любого товара, которое будет произведено фирмами и предложено ими на продажу?

Содержание работы

1.Введение 3 стр.
2.Закон предложения 5 стр.
3.Неценовые факторы предложения 8 стр. 4.Детерминанты предложения. 14 стр.
Заключение

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образовани1.docx

— 81.29 Кб (Скачать файл)

     SBOR2003 = -0.04739770454*SEBEST2003 + 43.20420845

          Т.е. сбор уменьшается на -0,047 единиц при увеличении себестоимости на 1ед.

     В 2004г. можно проследить закономерность (рис.8.)

     SBOR2004 = -0.05307263802*SEBEST2004 + 47.43081516

     

     Рис 8. Зависимость сбора в 2004г. картофеля  от себестоимости 

     Т.е. сбор уменьшается на -0,053 единиц при увеличении себестоимости на 1ед.

     В примере можно видеть, что по всем областям за каждый из годов сбор картофеля  уменьшается при увеличении себестоимости  производства, что и подтверждает указанный пункт.

  1. Изменений в организации производства. Новые прогрессивные методы управления предприятием и персоналом могут значительно снизить издержки на единицу выпуска даже при неизменной технологии, ценах и количестве используемых ресурсов.
  2. Изменений в политике государства. Так, повышение налогов, расширение лицензирования ведут к росту издержек предприятий, и наоборот, снижение налогов, сокращение лицензирования уменьшают их издержки.
  3. Наличие внутренних ресурсов. При увеличении наличных ресурсов кривая производственных возможностей общества смещается вправо, что влечет за собой смещение кривой совокупного предложения тоже вправо. Увеличение предложения внутренних ресурсов снижает цены на них, и в результате уменьшаются издержки на единицу продукции. Следовательно, при любом уровне цен все фирмы будут производить и выбрасывать на рынок больший реальный объем национального продукта, чем раньше. И наоборот, уменьшение предложения ресурсов приведет к увеличению цен на них и смещению кривой совокупного предложения влево.
  4. Земля. Земельные ресурсы могут увеличиться, например, благодаря открытиям полезных ископаемых, орошению, новым техническим усовершенствованиям, которые позволяют нам превратить то, что раньше было «не ресурсом», в ценные факторы производства. Увеличение предложения земельных ресурсов приводит к уменьшению затрат на землю и тем самым к снижению издержек на единицу продукции и, как следствие, к увеличению совокупного предложения. И наоборот, увеличение затрат на землю приведет к увеличению издержек на единицу продукции и снижению совокупного предложения.

     Пример: рассмотрим пример того, как ввод новых  земель под засев картофелем меняет объем производства. Опять воспользуемся  данными с сайта Минсельхоза  за 2003г. (данные в приложении в таблице 2.). Проведем регрессионный анализ, где в качестве регрессора будет  ввод посевных площадей, а в качестве объясняемой переменной – сбор картофеля (рис.9). Результат оценивания приведен ниже.

     POSEV2003 = 0.1405714276*SBOR2003 + 37.5217054 

     

     Рис 9. Зависимость сбора в 2003г. картофеля  от посевной площади 

     Видно, что сбор картофеля увеличивается на 0,14 ед при увеличении земель на 1 ед. Таким образом, ввод новых земель влияет на предложения картофеля, что и доказывает идею этого пункта.

  1. Трудовые ресурсы. Около 70% затрат предприятий идет на заработную плату рабочим и служащим. Следовательно, при прочих равных условиях, изменения в заработной плате оказывают существенное влияние на издержки на единицу продукции и на характер кривой совокупного предложения. Увеличение имеющихся в распоряжении трудовых ресурсов приводит к уменьшению цены на рабочую силу, а их уменьшение - к увеличению этой цены.
  2. Капитал. Совокупное предложение имеет тенденцию к повышению, когда общество наращивает запасы капитала. Это произошло бы, например, если бы общество решило сэкономить большую часть своего дохода и направить свои сбережения на покупку инвестиционных товаров. Точно таким же образом при улучшении качества капитала издержки производства уменьшаются, а совокупное предложение увеличивается. Например, фирмы в течение нескольких лет заменили оборудование плохого качества новым, более совершенным оборудованием. И наоборот совокупное предложение сократится, если уменьшится количество и ухудшится качество капитала страны.
  3. Предпринимательские способности. Количество предприимчивых людей в экономике с течением времени изменяются, и поэтому кривая совокупного предложения смещается. Вполне возможно, что особое внимание, уделяемое средствами массовой информации в последнее время тем, кто нажил состояние благодаря своей предприимчивости, увеличит количество людей, стремящихся к предпринимательской деятельности, и это сместит кривую совокупного предложения вправо.

     4.Детерминанты предложения.

 

     При построении кривой предложения экономист  исходит из допущения, что цена выступает  самой значительной детерминантой величины предложения любого продукта. Кривая предложения строится на предположении, согласно которому определенные неценовые детерминанты величины предложения даны заранее и не подвергаются изменениям. Если одна из этих неценовых детерминант предложения в действительности претерпевает изменения, положение кривой предложения также будет меняться.

     К основным неценовым детерминантам  предложения относятся следующие: 1) цены на ресурсы; 2) технология производства; 3) налоги и дотации; 4) цены на другие товары; 5) ожидания изменения цен; 6) число продавцов на рынке. Повторим, перемещение одной (или более) из этих детерминант, или факторов изменения предложения, приведет к смещению кривой предложения продукта либо вправо, либо влево. Смещение вправо, с S1 к S2 на рис. 2 означает увеличение предложения: производители при этом поставляют большее количество продукта по каждой из возможных цен. Смещение влево, с S1 к S3 на рис. 2, указывает на сокращение предложения: поставщики предлагают меньшее количество продукта по каждой из возможных цен. 

     

     Рис. 2. Изменение величины предложения. 

     Изменения в предложении. 

     Рассмотрим  теперь воздействие на предложение  каждой из перечисленных детерминант.

     1. Цены на ресурсы. Как отмечалось  выше при объяснении закона  предложения, существует самая  тесная связь между издержками производства и предложением. Кривая предложения фирмы основывается на издержках производства; за дополнительные единицы продукта фирма должна установить более высокие цены, поскольку производство этих дополнительных единиц требует больших издержек. Отсюда следует, что снижение ресурсных цен снизит издержки производства и увеличит предложение, то есть переместит кривую предложения вправо. Пример: если цены на семена и удобрения снижаются, можно ожидать увеличения предложения кукурузы. И наоборот, повышение цен на ресурсы увеличит издержки производства и сократит предложение, то есть сместит кривую предложения влево. Пример: повышение цен на железную руду и кокс увеличивает издержки производства стали и ведет к сокращению ее предложения.

           2. Технология. Совершенствование технологии означает, что открытие новых знаний позволяет более эффективно произвести единицу продукции, то есть с меньшей затратой ресурсов. При данных ценах на ресурсы снизятся производственные издержки, и увеличится предложение. Пример: недавние мощные прорывы в области сверхпроводимости открывают перспективы для передачи электрической энергии почти или вовсе без потерь. В настоящее время при передаче электрической энергии по медным проводам потери ее составляют около 30%. Каково возможное следствие указанного открытия? Существенное снижение издержек производства и увеличение предложения целого ряда продуктов, при изготовлении которых затрачивается большое количество электроэнергии.

           3. Налоги и дотации. Предприятия рассматривают большинство налогов как издержки производства. Поэтому повышение налогов, скажем, на продажи или на собственность увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Напротив, дотации считаются "налогом наоборот". Когда государство субсидирует производство какого-либо товара, оно фактически снижает издержки и увеличивает его предложение.

           4. Цены на другие товары. Изменения цен на другие товары также способны сместить кривую предложения продукта. Снижение цены на пшеницу может побудить фермера выращивать и предлагать к продаже больше кукурузы по каждой из возможных цен. И напротив, повышение цены на пшеницу может заставить фермеров сократить производство и предложение кукурузы. Фирма, выпускающая спортивные товары, может сократить предложение баскетбольных мячей, когда повышается цена на футбольные.

           5. Ожидания. Ожидания изменений цены продукта в будущем также могут повлиять на желание производителя поставлять продукт на рынок в настоящее время. Однако трудно делать выводы о том, как скажутся ожидания, допустим, более высоких цен на нынешнюю кривую предложения продукта. Фермеры могут задержать вывоз кукурузы текущего урожая на рынок, ожидая повышения цены на нее в будущем. Это вызовет сокращение текущего предложения. Равным образом ожидание существенного повышения в ближайшем будущем цен на продукцию фирмы может сократить текущее предложение этой продукции. С другой стороны, во многих отраслях обрабатывающей промышленности ожидание повышения цен способно побудить фирмы увеличить производственные мощности и тем самым вызвать увеличение предложения.

           6. Число продавцов. При данном объеме производства каждой фирмы, чем больше число поставщиков, тем больше рыночное предложение. По мере вступления в отрасль большего количества фирм кривая предложения станет смещаться вправо. Чем меньше в отрасли количество фирм, тем меньше оказывается рыночное предложение. Это означает, что по мере выхода фирм из отрасли кривая предложения будет смещаться влево. 
 
 
 

     Заключение

 

     Соотношение между ценой товара и его предложением может быть представлено как в  табличной форме, так и графически, в виде кривой предложения. Колебания в цене товара приводят к изменениям величины предложения, выражающимся в движении по кривой предложения.

     Функция предложения показывает влияние  на него как реальной цены данного  товара, так и «неценовых факторов» (издержек производства товара, выгодности товаров-заменителей и дополняющих  товаров, непредсказуемых событий  и ожидаемой цены данного товара). Влияние «неценовых факторов» приводит к изменениям в предложении, выражающимся в сдвигах кривой предложения.

     В работе показана роль неценовых факторов и приведены примеры с использованием регрессионного анализа, подтверждающие их значимость.

 

 

     Список  использованной литературы:

1.Законы  и нормативные  акты: 
 
 

2.Монографии, сборники, учебники.

Ивашковский, С.Н. Микроэкономика. – М.: Дело, 2004.

Микроэкономика: учеб. пособие/ Под ред. М.И. Плотницкого. - Мн.: Новое знание, 2002. - 427 с.

Экономика: Учебник /Под ред. А. С.Булатова. - М.: Юристъ, 2000. - 896с.

Е.Ф. Борисов. Экономическая теория: Учебник. – 3-е  изд., перераб. И доп. – М.: Юрайт – Издат, 2007. – 399 с.

Франк Р.Х. Микроэкономика и поведение. М., 2000.

Гальперин В.М. и др. Микроэкономика. СПб., 2001. Т.I., T. II.

В. Ф. Максимова. Микроэкономика. М.: Соминтэк., 1996. 
 

3.Статьи  из периодических изданий. 

4. Материалы  из Интернет.

официального  сайта министерства сельского хозяйства http://www.mcx.ru/

www.aup.ru

www.grandars.ru 

http://modern-econ.ru/micro/rynok/spros-i-pred/predlojenie.html 
 

  1. Макроэкономика. Учебное пособие. М.К.Бункина, В.А.Семенов. Издательство “Эльф К - пресс”. М. 1995.
  2. Микроэкономика. Учебное пособие. Науч.ред.акад. В.Г. Тимирясов.
  3. Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов. Под редакцией кандидата экономических наук, доцента А.С.Булатова. Издательство БЕК. М. 1995.
  4. Экономическая теория. Учебник. / Под ред. И.П.Николаевой. – М.: “Проспект”, 1998.
 
 
     
  1. Долан Э.Дж., Линдсей Д.Е. Микроэкономика. СПб., 1996. - 446 с.
  2. Долан Э.Дж., Линдсей Д.Е.Рынок: микроэкономическая модель.СПб., 1997. - 434 с.
  3. Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика: Учебник / Под общ.ред. Л.В. Сидоровича. М.,1997. - 317 с.
  4. Иохин Ф.Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ.- М., 1996.
  5. Лемешевский И.М. Микроэкономика: Учебн. пособие. - Мн., 1994. В 3-х ч. Ч. II.
  6. Микроэкономика : Учебник для вузов / Под ред. М. Яковлевой. - СПб.,1998. - 367 с.
  7. Микроэкономика / Под ред. Г.П. Овчинникова. М.,1994.
  8. Микроэкономика: учеб. пособие/ Под ред. М.И. Плотницкого. - Мн.: Новое знание, 2002. - 427 с.
  9. Микро-, макроэкономика. Практикум / Под общей ред. Ю.А. Огибина. - СПб.: Литера плюс, 1994. - 432 с.
  10. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. - М.: НОРМА-ИНФРА, 1999. - 572 с.
  11. Основы экономической теории: Учебник/ Под ред. В.Д. Камаева, В.Д. Семенова, Д.Е.Сорокина. - М ., 1995.
  12. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М., 2000. - 1034 с.
  13. Теория переходной экономики. Т.I. Микроэкономика: Учеб. пособие / Под ред. В.В. Герасименко. М., 1997. - 318 с.
  14. Самуэльсон П. Экономика. М., 1996.
  15. Селищев А. С. Микроэкономика. - СПб.: Питер, 2002. - 448 с.
  16. Сборник задач по экономике: Учеб. пособие / Отв. ред. Ю.Е. Власевич. - М.:Издательство БЕК, 1996. -273 с.
  17. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. М., 1993. Т.I.,Т.2.
  18. Франк Р.Х. Микроэкономика и поведение. М., 2000.

Информация о работе Закон предложения