Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 10:58, контрольная работа
Предложением называется количество товара или услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период.
Предложение— это категория, с помощью, которой можно ответить на вопрос: что же определяет количество любого товара, которое будет произведено фирмами и предложено ими на продажу?
1.Введение 3 стр.
2.Закон предложения 5 стр.
3.Неценовые факторы предложения 8 стр. 4.Детерминанты предложения. 14 стр.
Заключение
SBOR2003 = -0.04739770454*SEBEST2003 + 43.20420845
Т.е. сбор уменьшается на -0,047 единиц при увеличении себестоимости на 1ед.
В 2004г. можно проследить закономерность (рис.8.)
SBOR2004 = -0.05307263802*SEBEST2004 + 47.43081516
Рис
8. Зависимость сбора в 2004г. картофеля
от себестоимости
Т.е. сбор уменьшается на -0,053 единиц при увеличении себестоимости на 1ед.
В примере можно видеть, что по всем областям за каждый из годов сбор картофеля уменьшается при увеличении себестоимости производства, что и подтверждает указанный пункт.
Пример: рассмотрим пример того, как ввод новых земель под засев картофелем меняет объем производства. Опять воспользуемся данными с сайта Минсельхоза за 2003г. (данные в приложении в таблице 2.). Проведем регрессионный анализ, где в качестве регрессора будет ввод посевных площадей, а в качестве объясняемой переменной – сбор картофеля (рис.9). Результат оценивания приведен ниже.
POSEV2003
= 0.1405714276*SBOR2003 + 37.5217054
Рис
9. Зависимость сбора в 2003г. картофеля
от посевной площади
Видно, что сбор картофеля увеличивается на 0,14 ед при увеличении земель на 1 ед. Таким образом, ввод новых земель влияет на предложения картофеля, что и доказывает идею этого пункта.
При построении кривой предложения экономист исходит из допущения, что цена выступает самой значительной детерминантой величины предложения любого продукта. Кривая предложения строится на предположении, согласно которому определенные неценовые детерминанты величины предложения даны заранее и не подвергаются изменениям. Если одна из этих неценовых детерминант предложения в действительности претерпевает изменения, положение кривой предложения также будет меняться.
К
основным неценовым детерминантам
предложения относятся
Рис.
2. Изменение величины предложения.
Изменения в предложении.
Рассмотрим теперь воздействие на предложение каждой из перечисленных детерминант.
1.
Цены на ресурсы. Как
2. Технология. Совершенствование технологии означает, что открытие новых знаний позволяет более эффективно произвести единицу продукции, то есть с меньшей затратой ресурсов. При данных ценах на ресурсы снизятся производственные издержки, и увеличится предложение. Пример: недавние мощные прорывы в области сверхпроводимости открывают перспективы для передачи электрической энергии почти или вовсе без потерь. В настоящее время при передаче электрической энергии по медным проводам потери ее составляют около 30%. Каково возможное следствие указанного открытия? Существенное снижение издержек производства и увеличение предложения целого ряда продуктов, при изготовлении которых затрачивается большое количество электроэнергии.
3. Налоги и дотации. Предприятия рассматривают большинство налогов как издержки производства. Поэтому повышение налогов, скажем, на продажи или на собственность увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Напротив, дотации считаются "налогом наоборот". Когда государство субсидирует производство какого-либо товара, оно фактически снижает издержки и увеличивает его предложение.
4. Цены на другие товары. Изменения цен на другие товары также способны сместить кривую предложения продукта. Снижение цены на пшеницу может побудить фермера выращивать и предлагать к продаже больше кукурузы по каждой из возможных цен. И напротив, повышение цены на пшеницу может заставить фермеров сократить производство и предложение кукурузы. Фирма, выпускающая спортивные товары, может сократить предложение баскетбольных мячей, когда повышается цена на футбольные.
5. Ожидания. Ожидания изменений цены продукта в будущем также могут повлиять на желание производителя поставлять продукт на рынок в настоящее время. Однако трудно делать выводы о том, как скажутся ожидания, допустим, более высоких цен на нынешнюю кривую предложения продукта. Фермеры могут задержать вывоз кукурузы текущего урожая на рынок, ожидая повышения цены на нее в будущем. Это вызовет сокращение текущего предложения. Равным образом ожидание существенного повышения в ближайшем будущем цен на продукцию фирмы может сократить текущее предложение этой продукции. С другой стороны, во многих отраслях обрабатывающей промышленности ожидание повышения цен способно побудить фирмы увеличить производственные мощности и тем самым вызвать увеличение предложения.
6. Число продавцов. При
данном объеме производства каждой фирмы,
чем больше число поставщиков, тем больше
рыночное предложение. По мере вступления
в отрасль большего количества фирм кривая
предложения станет смещаться вправо.
Чем меньше в отрасли количество фирм,
тем меньше оказывается рыночное предложение.
Это означает, что по мере выхода фирм
из отрасли кривая предложения будет смещаться
влево.
Соотношение между ценой товара и его предложением может быть представлено как в табличной форме, так и графически, в виде кривой предложения. Колебания в цене товара приводят к изменениям величины предложения, выражающимся в движении по кривой предложения.
Функция
предложения показывает влияние
на него как реальной цены данного
товара, так и «неценовых факторов»
(издержек производства товара, выгодности
товаров-заменителей и
В
работе показана роль неценовых факторов
и приведены примеры с
Список использованной литературы:
1.Законы
и нормативные
акты:
2.Монографии, сборники, учебники.
Ивашковский, С.Н. Микроэкономика. – М.: Дело, 2004.
Микроэкономика: учеб. пособие/ Под ред. М.И. Плотницкого. - Мн.: Новое знание, 2002. - 427 с.
Экономика: Учебник /Под ред. А. С.Булатова. - М.: Юристъ, 2000. - 896с.
Е.Ф. Борисов. Экономическая теория: Учебник. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Юрайт – Издат, 2007. – 399 с.
Франк Р.Х. Микроэкономика и поведение. М., 2000.
Гальперин В.М. и др. Микроэкономика. СПб., 2001. Т.I., T. II.
В. Ф. Максимова.
Микроэкономика. М.: Соминтэк., 1996.
3.Статьи
из периодических изданий.
4. Материалы из Интернет.
официального
сайта министерства сельского хозяйства http://
www.aup.ru
www.grandars.ru
http://modern-econ.ru/micro/