Законы спроса и предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 18:29, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................. 3
ВОПРОС 1. СПРОС НА ТОВАР И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА................ 5
ВОПРОС 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОВАРА И ЕГО КРИВАЯ....................... 10
ВОПРОС 3. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ.................................................. 13
ВОПРОС 4. СПЕЦИФИКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРОДУКЦИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ УИС......................................................... 18
ВОПРОС 5. ЗАДАЧА А................................................................................ 21 ВРПРОС 6. ЗАДАЧА Б............................................................................ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................... 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................... 24

Файлы: 1 файл

Экономика готовый.docx

— 133.20 Кб (Скачать файл)

По возможности фирмы отреагировать на конъюнктуру рынка выделяют три периода: краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный.

В краткосрочном периоде у фирмы нет времени, чтобы изменить предложение. Это значит, что в краткосрочном периоде предложение абсолютно неэластично.

В среднесрочный период фирма использует резервы и увеличивает производство. Эластичность предложения становится положительной, больше нуля.

В долгосрочный период фирма может перестроить производство за счет замены старого оборудования новым. Эластичность предложения в этот период становится максимальной.

Познакомившись с особенностями спроса и предложения, мы убедились, что спрос растет, когда цена товара понижается, а предложение увеличивается с ростом цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Рыночное равновесие

Взаимодействие спроса и предложения можно представить путем совмещения графиков этих кривых. Кривые спроса и предложения пересекаются в точке М, которую называют точкой равновесия, или «местом встречи спроса и предложения», когда объем спроса совпадает с объемом предложения, т. е. рынок находится в равновесии (рис. 4). Пересечение линий спроса и предложения называют крестом Маршалла.

 

 

Рис. 4. Равновесие спроса и предложения

 

Цена, при которой возникает рыночное равновесие, называется равновесной ценой (на рис. 4 равновесная цена = 20 единицам). В состоянии равновесия рынок сбалансирован. Ни у продавцов, ни у покупателей нет желания к его нарушению. Напротив, при любой другой цене, отличной от цены равновесия, рынок не сбалансирован.

Так, если цена будет выше равновесной (25 единиц), то произойдет превышение предложения над спросом и как результат – затоваривание (рис.5, а). Обратная ситуация приведет к дефициту (рис. 5, б).

Ситуация дефицита или затоваривания не может продолжаться длительное время. Под влиянием конкуренции в условиях свободных цен она устанавливается на уровне равновесной. Способность рынка вновь возвратиться к равновесию под влиянием своих внутренних сил называется стабильностью равновесия.

Следует различать частичное и общее равновесие рынка.

 

 

Рис. 5. Неравновесная рыночная ситуация

 

Частичное равновесие – это ситуация, когда ограниченное количество имеющегося в обществе данного товара распределено между возможными его потребителями.

Общее равновесие – это ситуация, когда целая система взаимосвязанных цен в определенный момент оказывается в равновесии.

Анализ устойчивого рыночного равновесия исследуется с помощью «паутинообразной модели», поскольку рисунок напоминает сетку паутины.

Паутинообразная модель – это модель, отображающая рыночную ситуацию, при которой объем спроса определяется исходя из цены текущего периода, а объем предложения – на основе цены предыдущего периода.

Она описывает динамический процесс приспособления на рынках при движении от одного состояния равновесия к другому. Обычно она используется для описания колебания цен на рынках сельхозпродукции. Например, если в текущем году цена клубники высока, то в следующем году ее предложение может резко возрасти. Вследствие этого рыночная цена клубники может снизиться и производители потеряют доход. Часть производителей уйдет из отрасли, что приведет в следующем году к сокращению предложения клубники и повышению уровня рыночной цены. Это будет стимулировать увеличение производства в следующем году и т. д.  Из этого вытекают три возможных варианта изменения рыночной цены. В первом случае рыночная цена в успешных периодах отклоняется все дальше от цены равновесия (рис. 6, а). Во втором – рыночная цена неопределенно варьирует вокруг цены равновесия в известных пределах (рис. 6, б). В третьем случае рыночная цена постепенно достигает равновесия, так как вариация постоянно уменьшается (рис. 6, в). Этот случай наиболее типичен.

 

 

Рис. 6. Паутинообразная модель

 

Конкурентные равновесные цены устанавливаются не только на готовую продукцию, но и на исходные факторы производства (труд, земля, капитал). Ценообразование каждого из них имеет присущие именно ему особенности. Поэтому цены на них раскрываются с помощью специфических понятий: для природных ресурсов – арендная плата (земельная рента); для трудовых ресурсов (рабочей силы) – заработная плата; для капитала цена приобретает форму годовой процентной ставки, выплачиваемой его владельцу.

Равновесная цена может изменяться под влиянием многих факторов, наиболее существенными из которых являются налогообложение и контроль над ценами, осуществляемые государством.

Последствия налогообложения отрицательно сказываются и на потребителях и на производителях, так как повышение налога приводит к росту цены, значит – к сокращению потребительского спроса и как следствие этого – к сокращению производства.

При этом точка рыночного равновесия перемещается на более высокий уровень.

Введение налогов уменьшает величину «излишка потребителя» и «излишка производителя».

Излишек потребителя – это разность между максимальной суммой денег, которую потребитель согласен заплатить за данный объем благ, и той суммой денег, которую он за нее заплатил.

Излишек производителя – это разность между суммой денег, полученной за проданную в определенном объеме продукцию, и минимальной суммой денег, за которую производитель был готов продать эту продукцию.

Государственное вмешательство в рыночное ценообразование тоже нарушает равновесие спроса и предложения. Оно чаще всего сводится к принудительному установлению цены на уровне ниже рыночного равновесия на социально значимые товары.

Результатом, как правило, становится товарный дефицит, который отрицательно скажется на всем обществе из-за недопотребления. Принудительное установление цены на уровне ниже рыночной даст новую точку рыночного равновесия, расположенную на более низком уровне (рис. 7).

 

Рис. 7. Принудительное «понижательное» ценообразование

 

Е – точка рыночного равновесия до принудительного снижения цены; Е1 – точка нового рыночного равновесия; Е1 – Е2 – товарный дефицит после снижения цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Специфика ценообразования  на продукцию учреждения УИС

В целях эффективного и рационального использования средств федерального бюджета цена на продовольственные товары не должна превышать среднерегиональную, установленную территориальными органами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в районе потребления произведенных товаров, на иные товары в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики, либо (и, или) утвержденную ФСИН России. (1)

Разработка цены в учреждениях УИС осуществляется в процессе осуществления ряда процедур. При этом неотъемлемым этапом разработки ценовой политики является анализ цен конкурентов. Трудность осуществления данного этапа состоит в том, что колонии- производителю товара необходимо не только собрать данные о ценах конкурентов, но и провести глубокие исследования технико-экономических характеристик продаваемых конкурентами товаров. Такое сравнение необходимо для сопоставительного анализа товаров производителя и конкурентов. Основными целями анализа конкуренции в ценовой сфере являются следующие: оценка собственных возможностей учреждения в ответ на ценовые действия конкурентов; оценка способности конкурентов к действию и противодействию в ответ на ценовые решения учреждения.

Для предприятий и производственных подразделений учреждений УИС цена на продукцию должна быть оптимальной с точки зрения соответствия интересам производителя и потребителя, особенно это актуально при внутрисистемных поставках.

Одним из основных элементов цены является себестоимость, под которой понимается выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции. (2)

Калькуляция себестоимости продукции представляет собой расчет затрат по калькуляционным статьям расходов на производство единицы продукции.

Основными статьями калькуляции себестоимости продукции легкой промышленности, выпускаемой учреждениями и унитарными предприятиями ФСИН России для внутрисистемных нужд являются:

  1. Сырье и материалы
  2. Топливо
  3. Электроэнергия
  4. Заработная плата производственных рабочих
  5. Начисления на социальные нужды
  6. Общепроизводственные расходы
  7. Общехозяйственные расходы

Сумма всех вышеописанных статей калькуляции себестоимости составляет полную производственную себестоимость. Отпускная или оптовая цена – это сумма полной производственной себестоимости и прибыли.

При калькулировании себестоимости единицы продукции легкой промышленности следует иметь виду, что характеристика готовой продукции напрямую влияет на полную производственную себестоимость и в конечном итоге на их цену. (3)

В целях эффективного и рационального использования средств федерального бюджета цена на продовольственные товары не должна превышать среднерегиональную, установленную территориальными органами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в районе потребления произведенных товаров, на иные товары в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики, либо (и, или) утвержденную ФСИН России.

В целях экономии бюджетных средств при формировании цены на продукцию исполнителей государственного оборонного заказа принято решение устанавливать минимальный размер рентабельности не менее 5% и максимальный размер рентабельности не более 20%. При этом прибыль в составе цены товаров (работ, услуг) не может превышать  1% затрат на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг).

При формировании цен на производство товаров, выполнение работ и оказание услуг, не входящих в государственный оборонный заказ, рекомендуется принимать минимальный размер рентабельности не менее 5%, предельный уровень рентабельности не ограничивается. При этом на продукцию, выпускаемую для сторонних потребителей, уровень рентабельности и цена определяются исходя из сложившейся конъюнктуры внешнего рынка. (1)

Также на ценообразование в УИС влияет льготы по налогообложению.

Так, в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ (в редакции  ФЗ от 18.07.2011 №239- ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2012) выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом обложения НДС. В этой связи работы (услуги), выполненные (оказанные) казенными учреждениями начиная с 01.02.2012, объектом налога обложения НДС не является. (4)

Кроме того, не облагаются налогом на добавленную стоимость и услуги по производству товаров из давальческого сырья (материалов. Также в письме налоговиков отмечается, что от обложения НДС освобождена внутрисистемная реализация (передача, выполнение, оказание услуг для собственных нужд) организациями и учреждениями уголовно исполнительной системы произведенных ими товаров.(5) Реализация же выпущенной казенным учреждением готовой продукции облагается НДС на общих основаниях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Задача А

 

Дано:

Q (Объем производства )= 100 ед.

VC (Средняя переменная издержки) = 10000 р.

FC (Средняя постоянная издержки) = 5000 р.

 

Решение:

Определим общие издержки

TC = CV + FC = 10000 + 5000 = 15000 р.

Определим средние издержки

ATC = TC/Q = 15000 / 100 = 150 р.

 

Ответ:

Средние издержки - 150 р.

Общие издержки - 15000 р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Задача Б

 

Согласно задачи А по формуле реального обменного курса е = -£:210 тыс. руб./300 тыс. руб. = 0,7. Значит, за 1 российский автомобиль можно приобрести 0,7 американского.

Решение: 

Подсчитываем по формуле из задачи А: 270 тыс. руб./300 тыс. руб. = 0,9. Реальный обменный курс повысился. Если же при этом и номинальный обменный курс изменится и составит 38,5 RUB/1 USD, то американский автомобиль будет стоить по этому курсу 385 тыс. руб. Тогда реальный обменный курс составит 270 тыс. руб./385 тыс. руб. = 0,7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.

Информация о работе Законы спроса и предложения