Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 23:30, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение основных причин безработицы, выявление социально-экономических последствий безработицы, исследовать деятельность государства в сфере занятости населения.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи:
Раскрыть теоретические аспекты рынка труда.
Раскрыть сущность безработицы.
Организация профессионального обучения безработных граждан – 497,85 тыс. руб.
Организация профессионального обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет – 32,12 тыс. руб.
Организация профессионального обучения незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность - 6,84 тыс. руб.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет – 107,45 тыс. руб.
Организация общественных работ – 101,93 тыс. руб.
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы – 38,85 тыс. руб.
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений среднего профессионального образования – 10,60 тыс. руб.
ГКУ РО «Центр занятости населения Константиновского района» реализует программы содействия трудоустройству граждан на постоянную работу, обеспечивающую заработную плату не ниже величины прожиточного минимума, и целевые программы временной занятости безработных граждан (организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан испытывающих трудности в поиске работы). Цель мероприятий - расширение форм и видов трудоустройства по срочным трудовым договорам, применение гибких форм занятости для граждан в период активного поиска постоянной работы, в период каникул (для учащейся молодежи), а также с целью создания условий для поддержки доходов безработных граждан.
Инвалиды, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица пенсионного и предпенсионного возраста, одинокие и многодетные родители испытывают трудности в трудоустройстве. Чтобы помочь таким людям, центр занятости заключает договора с предприятиями, и на период временного трудоустройства, помимо заработной платы человек получает материальную поддержку от центра занятости.
С целью улучшения ситуации на рынке труда, активизации работы по организации временной занятости населения, поддержки доходов безработных граждан, в особенности граждан длительное время не работающих, службой занятости было внесено предложение в Администрацию района о принятии постановления «Об организации общественных работ на территории Константиновского района в 2014 г.», которое было принято.
ГКУ РО «Центр занятости населения Константиновского района» разрабатывал мероприятия по содействию занятости населения Константиновского района на 2014 год, согласованные с главой Администрации Константиновского района в соответствии с государственным заданием.
Численные показатели по результатам года в сравнении с государственным заданием на 2014 год:
Наименование |
Гос. задание на 2014 год |
2014г. факт |
% к годовому заданию |
Содействие трудоустройству граждан |
1200 |
1231 |
103,00% |
Информирование граждан о положении на рынке труда |
2012 |
2124 |
106,00% |
Общественные работы |
80 |
80 |
100,00% |
Профессиональное обучение безработных граждан |
59 |
60 |
101,69% |
Профессиональное обучение незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность |
1 |
1 |
100,00% |
Профессиональное обучение женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
4 |
4 |
100,00% |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
23 |
23 |
100,00% |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
5 |
6 |
120,00% |
Социальная адаптация на рынке труда |
60 |
61 |
102,00% |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
5 |
15 |
300% |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан |
136 |
139 |
102,21%
|
Оказание психологической поддержки безработных граждан |
35 |
38 |
109,00%
|
3.2. Меры по увеличению численности занятого населения Константиновского района, Ростовской области.
Проблема занятости, удержания доходов населения, в том числе для безработных и ищущих работу граждан, на социальном уровне, сохранение мотивации к труду реализуется Константиновским центром занятости населения одним из многих направлений его работы, в том числе через проведение общественных работ.
В 2014 году в общественных работах приняли участие 80 чел. По видам деятельности трудоустройство распределилось следующим образом: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 30, обрабатывающие производства – 1, строительство – 4, образование – 6, здравоохранение – 1, предоставление социальных услуг – 7, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг — 19, другие виды экономической деятельности - 12;
Финансовые затраты распределены следующим образом:
2014г. | |
Всего затрат(тыс.руб.) |
686,37 |
Средства областного бюджета |
101,93 |
Средства местного бюджета |
110,29 |
Средства работодателей |
474,15 |
Основные виды общественных работ, которые проводились на территории Константиновского района: очистка, озеленение и благоустройство территорий, прополка виноградников.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан - одно из самых популярных направлений среди молодежи и подростков.
В 2014 году заключено 42 договора с предприятиями района. По организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, количество трудоустроенных составило 139 человек.
По программе трудоустройстве безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, за период январь - декабрь 2014 года по направлению службы занятости на временные рабочие места трудоустроено 23 чел. На временных работах были заняты: 4- инвалида, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей - инвалидов - 13 человек, граждане предпенсионного возраста – 6 чел. Временное трудоустройство было организовано с привлечением 14 работодателей.
В рамках программы «Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые» организовано трудоустройство - 6 чел. Временное трудоустройство было организовано с привлечением 3 работодателей.
На профессиональное обучение из числа безработных граждан было направлено 60 чел., по отношению к уровню 2013г. процент направленных составил 75,00 %.
Средний срок профессионального обучения в 2014 году – 2,52 месяца. Средняя стоимость обучения одного человека, направленного ГКУ РО «Центр занятости населения Константиновского района» составила 8 806,40 рублей.
Средний размер стипендии граждан, направленных на профессиональное обучение в 2014г. за весь период обучения на одного человека составил 4412,56 руб.
Сумма заключенных договоров на профессиональное обучение безработных граждан из средств областного бюджета в 2014 году составила 524,78 тыс. руб.
Необходимо отметить то, что в отчетном периоде был проведен мониторинг потребности предприятий района в квалифицированных кадрах. Результатом стало направление на профессиональное обучение преимущественно по рабочим специальностям, пользующимся спросом на рынке труда.
За январь – декабрь 2014 года ГКУ РО «ЦЗН Константиновского района» было проведено 15 ярмарок вакансий рабочих и учебных мест. Всего приняло участие 615 человек. В результате проведения ярмарок вакансий трудоустроено 102 человека. В ярмарках вакансий приняли участие 98 работодателей из Константиновского района и представителей предприятий из соседних районов и г. Ростова-на-Дону, испытывающих трудности в подборе работников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рынок труда является одним из элементов рыночной экономики. Он представляет собой систему общественных отношений в согласовании интересов работодателей и наемной рабочей силы.
Важнейшим показателем состояния рынка труда является уровень безработицы.
На данный момент уровень безработицы в России превышает принятый на западе уровень естественной безработицы на 0,6% и составляет 7,6%, однако, в целом в течение последних 10 лет суммарное число безработных постепенно сокращается, средний возраст безработных уменьшается. Наибольшее количество безработных в нашей стране имеют среднее (полное) общее образование.
Главный путь решения проблемы безработицы на рынке труда, по моему мнению, - экономический рост производства (восстановление законсервированных производственных мощностей), что приведет к увеличению темпа роста числа занятых в экономике.
В России идет формирование конкретных механизмов государственного регулирования рынка трудовых ресурсов. Определенные шаги здесь уже сделаны: принят Закон о занятости, эффективно выполняет свои функции государственная служба занятости, развертывается система переподготовки кадров, официально устанавливаются прожиточный минимум и минимальная заработная плата.
Безработица, как показало предложенное исследование, является неотъемлемой чертой рыночной экономики. Рассмотрение причин безработицы позволило выделить её основные формы, каждая из которых имеет свои особенности.
К сожалению, безработица приводит не только к сокращению объёмов национального производства, но и влечёт негативные социально-экономические последствия. Недоиспользование трудовых ресурсов является главным экономическим последствием. Хотя невысокий уровень естественной безработицы даже положительно сказывается на экономике страны.
Использование материалов ГКУ РО «Центр занятости населения Константиновского района», Ростовской области, в работе позволило выявить определённую динамику занятости и безработицы целого района. Показатели различные в зависимости от уровня образования, половой принадлежности, возраста и других характеристик.
Политика на рынке труда в предстоящий период будет направлена на обеспечение рациональной структуры занятости населения, достижение сбалансированности рабочей силы и рабочих мест, предупреждение массовой безработицы, создание новых и повышение эффективности существующих рабочих мест, развитие кадрового потенциала, совершенствование системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров, рост мобильности трудовых ресурсов.
В этих целях намечается активизировать меры по структурной перестройке экономики, стимулированию роста объемов производства, поддержке отечественных производителей, оздоровлению финансового состояния предприятий. Общеэкономическую, бюджетную и кредитную политику предусматривается в большей степени ориентировать на повышение инвестиционной активности и реализацию важнейших целевых инвестиционных программ, на поощрение иностранных инвестиций для создания новых рабочих мест.
Информация о работе Занятость и безработица в рыночной экономике