Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 19:00, контрольная работа
Деловая культура России находится между западной и восточной культурами. Знание полярных особенностей этих культур позволяет ориентироваться в ситуациях кросс-культурных коммуникаций. Обратившись к стереотипам, определим типичные черты деловых культур Запада и Востока.
В широком спектре деловых культур можно выделить два полюса — Западная деловая культура и Восточная деловая культура. К типичным Западным культурам относятся евро-американская и западноевропейская деловые культуры. К наиболее типичным Восточным — деловые культуры стран Азии и Востока (конфуцианские Япония, Китай, Корея, Тайвань, Сингапур, Гонконга и страны ислама). Особенности этих типов деловых культур имеют исторические, религиозные и общекультурные предпосылки.
Особенности Западного и Восточного бизнеса……………………………….3
1.1. Западная и восточная деловые культуры………………………………….…3
1.2. Индивидуализм и коллективизм……………………………………………..4
1.3. Иерархичность и эгалитаризм…………………………………………….…..5
1.4. Прямолинейность и учтивость……………………………………………….7
1.5. Время………………………………………………………….…...……….…..9
1.6.Работа, компания, менеджмент……………………………………………....10
Заключение………………………………………………………………………...13
Тест №25…………………………………………………………………………...15
Список литературы………………………………………………………………..16
Содержание
1.1. Западная и восточная деловые культуры………………………………….…3
1.2. Индивидуализм и коллективизм…………………………………………….
1.3. Иерархичность и эгалитаризм…………………………………………….…
1.4. Прямолинейность и учтивость……………………………………………….7
1.5. Время………………………………………………………….….
1.6.Работа, компания, менеджмент……………………………………………...
Заключение……………………………………………………
Тест №25…………………………………………………………
Список литературы…………………………………
1.1 Западная и восточная деловые культуры
Деловая культура России находится между западной и восточной культурами. Знание полярных особенностей этих культур позволяет ориентироваться в ситуациях кросс-культурных коммуникаций. Обратившись к стереотипам, определим типичные черты деловых культур Запада и Востока.
В широком спектре деловых культур можно выделить два полюса — Западная деловая культура и Восточная деловая культура. К типичным Западным культурам относятся евро-американская и западноевропейская деловые культуры. К наиболее типичным Восточным — деловые культуры стран Азии и Востока (конфуцианские Япония, Китай, Корея, Тайвань, Сингапур, Гонконга и страны ислама). Особенности этих типов деловых культур имеют исторические, религиозные и общекультурные предпосылки.
Россия находится
Независимость, индивидуализм,
эгалитаризм, решительность, самоуверенность,
прямолинейность, надежность, обязательность,
точность, пунктуальность, инициативность,
целеустремленность, мобильность, энергичность,
оптимизм — так могут оцениваться
специфические отличительные
Уклончивость, иерархия, коллективизм, ритуальность, декоративность, чинопочитание, зависимость, клановость, кумовство, хитрость, фатализм, взяточничество — обычно воспринимаются россиянами как специфические характеристики Восточной культуры.
1.2. Индивидуализм и коллективизм
Индивидуализм — как индивидуальные
инициатива, ответственность, право, вознаграждение,
— признан американцами в качестве
двигателя общественного
Коллективизм и групповая
ориентация — как в бытовой, так
и в деловой сфере — изначально
присущи Восточной деловой
Индивидуализм непосредственно связан с независимостью и свободой личности. Независимость и внутренняя свобода американца проявляются в искреннем уважении прав человека, свободы слова и информации, независимости СМИ. Права человека — краеугольный камень американской конституции. В Китае и некоторых других азиатских странах другие приоритеты. Права и интересы группы (страны, семьи, рабочей ячейки или компании) важнее прав отдельной личности. Член Восточной культуры связан множеством обязательств в отношении ряда групп, что лишает его социальной мобильности. Примером трагического столкновения западной ценности независимости и восточной зависимости является ситуация в Непале в июне 2001 г., когда наследный принц непальского короля расстрелял многочисленное королевское семейство за то, что оно не согласилось с его брачным выбором, а затем смертельно ранил и себя. Принц Непала (также как и его отец) обучался в престижном Итонском колледже в Англии, где получил непосредственное знакомство с западными ценностями свободы и права выбора.
Американцы, британцы и северные европейцы ревностно оберегают свои личные права и частную жизнь, питают отвращение к вмешательству в нее любых групп. Восточная культура осуждает стремление Запада к индивидуализму любой ценой.
Для восточных обществ
характерна, в отличие от западных,
жесткая иерархия и большая дистанция
власти. Это означает, что различия
полномочий разных уровней иерархии
велики. Японское общество с его
тысячелетней имперской историей организовано
строго по вертикали. Возраст и стаж
работы традиционно вознаграждался
здесь чаще, чем квалификация. Молодого
сотрудника не принято продвигать по
служебной лестнице прежде, чем более
старшего, пусть и менее
Японец идентифицирует себя
с группой в иерархической
манере. Занятый в японской компании
— своего рода клане — обязан
хранить верность ценностям и
вертикальной системе отношений
в клане. Эта система выражается
в подчиненности нижестоящих
и благожелательности вышестоящих.
Власть в клане держится не на распоряжении
ресурсами, не на обаянии и харизме
и не на других западных понятиях, вроде
взаимного обмена, а на природе
японского порядка вещей. Американцев
буквально шокирует брань и грубость,
которую японские менеджеры позволяют
себе в отношении подчиненных. Для
японцев это непреложный
Лояльность японца в отношении своей группы и фирмы превозносится в Японии и стоит выше лояльности таким абстракциям, как «общественность» и «общество». Поэтому взяточничество или нелегальное фиксирование цен не наказываются здесь сурово. Лояльность группе проявляется и в японской практике передачи мест в органах законодательной власти по наследству. Против этой практики, которая ведет к росту числа политических дилетантов, выступает все больше японцев.
Эгалитаризм — как стиль
отношений равных, свойствен Западной
культуре и американской в особенности.
США — страна высокой социальной
мобильности, общество меритократии. Обществом
руководят люди, чье высокое положение
обусловлено личными
Американцы называют в деловой среде друг друга по имени. Считается, что это упрощает коммуникации. При этом разница в возрасте и статусе может быть значительной. В английском языке нет двух местоимений — «ты» и «вы», а есть только одно. В Восточной деловой культуре нередко при обращении к другому надо перечислить все имена и титулы собеседника. По сути это закрепляет иерархичность отношений, подчеркивает отношения подчиненности. Аналогичную роль — подчеркивания иерархии, — с точки зрения американских исследователей, играют правила поведения занятых в ряде японских компаний.
1.4.Прямолинейность и учтивость
«На Востоке думают одно, говорят второе, а делают третье». Эта восточная мудрость воспринимается россиянами как хитрость, лукавство и даже нечестность. В то же время традиция западного бизнеса не разделять слова и поступки воспринимается россиянами как неожиданная прямолинейность, простодушие и неосмотрительность.
Поведение американцев нередко выглядит бесцеремонным, это люди без комплексов. Американец не смущается тем, что он не такой как другие. Право человека быть другим признано американской культурой. Здесь считается, что в разнообразии и оригинальности — источник новых идей, инноваций, а потому прогресса и процветания общества.
Прямолинейность в Западной
и, особенно, в американской культуре,
кажется японцам вызывающе
Прямолинейность американцев проявляется в готовности начать переговоры сразу с дела — с цифр, документов и конкретных предложений, даже если партнеры видят друг друга впервые. Потеря времени для них — потеря денег. Такая, с точки зрения восточных партнеров, «неосмотрительность» и неосторожность обусловлена высоким уровнем развития правовых отношений в странах Запада, обеспечивающих участникам реальную защиту от обмана партнера. Нарушение контракта одной из сторон легко и привычно может разрешаться американским судом и нарушитель реально карается законом. В странах Востока не создано такой всесторонней и надежной юридической защиты сторон, поэтому гарантией надежности партнера являются родственные связи и достаточно хорошее личное знакомство с потенциальным партнером, т.е. наличие дополнительных интересов.
Решительность американца проявляется
в готовности принимать решения
на переговорах (а не до или после,
как у японцев). Японцы и китайцы
на переговоры приходят группой с
уже готовым решением. Члены японской
группы согласовывают свою позицию
между собой до начала переговоров
и не меняют ее в течение самого
процесса переговоров. Решение не может
ими быть изменено, потому что они
уже приняли его. Для изменения
позиции японцам надо вновь собраться
в собственном кругу и
Уклончивость и
Японцы ценят искренность в бизнесе, хотя это понятие не значит того, что значит для американцев. В Америке искренний человек поступает так, что другие люди становятся осведомлены о его отношении к чему-либо и о намерениях. Идея в том, что искренность порождает правду. У японцев нет такого акцента. Для них искренний человек поступает так, чтобы не обидеть другого. Быть искренним — значит создавать для других упорядоченный, гармоничный мир.
Самоуверенность также относится
к характерным чертам американской
культуры. Можно сказать, что США
— страна самоуверенных людей, у
которых самонадеянность в
Разное значение на Западе и Востоке имеет компромисс. Компромисс в Западной культуре — свидетельство доброй воли, желания и действенного стремления решить проблему. В Восточной культуре компромисс носит скорее негативный оттенок. Пойти на компромисс здесь — значит проявить слабость характера, неспособность удерживать рубежи своей позиции. Идя на компромисс, представитель Восточной культуры «теряет лицо».
1.5. Время
Время в западном понимании
— линейно и состоит из прошлого,
настоящего и будущего. Время —
ресурс, который надо планировать
и рационально использовать; время
— это деньги. Западные культуры
преимущественно моноактивны, т.е. все
события последовательно и
Надежность как обязательность,
точность и пунктуальность в западном
бизнесе — вопрос деловой репутации.
Здесь это строгая норма