Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 16:08, реферат
В последнее десятилетие в нашей стране проводится активная политика по защите прав потребителей товаров (работ, услуг). Это обусловлено экономическим положением России, которое можно охарактеризовать как этап становления рыночной экономики, где пока не сформировалась цивилизованная система взаимоотношений продавцов, производителей и потребителей. Именно в этот период потребитель наиболее уязвим, и нуждается в усиленных формах защиты со стороны государства.
Глава 1. История возникновения норм, защищающих права потребителей .
1.1 Понятие «потребитель» в России .
1.2 Понятие «потребитель»: история возникновения норм, защищающих права потребителей за рубежом .
Глава 2. Защита прав потребителей в российском и зарубежном праве .
2.1 Ответственность продавца (изготовителя) товара за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина-потребителя вследствие недостатков товаров .
2.2 Ответственность продавца товара за предоставление ненадлежащей информации о товаре .
2.3 Ответственность продавца за неисполнение обязанности по передаче товара и последствия передачи товара, обремененного правами третьих лиц .
2.4 Ответственность продавца (изготовителя) товара за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина-потребителя вследствие недостатков товаров .
2.5 Государственная, общественная и судебная защита прав граждан-потребителей в сфере торгового обслуживания .
2.6 Правоотношения в сфере защиты прав потребителей по зарубежному законодательству: история и современность .
Заключение .
Список литературы .