Проводимая в нашей
стране административная реформа повлекла
за собой организационную перестройку
системы надзора в сфере защиты
прав потребителей. Расширились функции
вновь образованной Федеральной
службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека,
создана новая структура органов
и учреждений. Современные условия
требуют совершенствования существующих,
разработки и внедрения новых
правовых, экономических и организационных
подходов, включая оптимизацию структуры
и кадрового состава органов
и организаций Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека.
Чрезвычайно сложной до настоящего
времени остается проблема взаимодействия
всех органов и организаций, занимающихся
потребительской тематикой. Федеральным
органом, осуществляющим государственный
контроль над соблюдением законов и иных
правовых актов Российской Федерации,
регулирующих отношения в области защиты
прав потребителей, а также дающим официальные
разъяснения по вопросам применения указанных
актов, является Федеральная служба по
надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека и ее территориальные
органы (Роспотребнадзор).
Контроль осуществляется
над соблюдением указанных актов
продавцами, изготовителями товаров, исполнителями
работ и услуг независимо от их
организационно-правовой формы. Для реализации
результатов контроля Роспотребнадзор
наделен широким кругом полномочий, условно
разделенных на три группы: полномочия,
осуществляемые непосредственно Роспотребнадзором
или его территориальными органами; направление
материалов в государственные органы
для принятия мер в соответствии с их компетенцией;
направление материалов в суд.
Список используемых
источников
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.06.2012) "О защите прав потребителей"
- Иванова Н.Ю., Игнатова Е.А., Шевченко М.А. Комментарий к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (постатейный) // СПС "КонсультантПлюс", 2008.
- Карташова Т.Е. Правовое обеспечение и организация работы органов местного самоуправления по защите прав потребителей // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. N 8.
- Кирилловых А.А. Защита прав потребителей: вопросы правового регулирования. М.: Деловой двор, 2012. 304 с.
- Кособродов В.М. Полномочия органов государственной власти и местного управления в области защиты прав потребителей // Законодательство и экономика. 2009. N 12. С. 42 - 47.
- Лазарев Б.М. Государственное управление советской торговлей: Автореф. дис. ... к.ю.н. М., 1961. С. 4.
- Ланина Е.Ю. Административно-правовое регулирование деятельности органов внутренних дел по обеспечению правил торговли и защиты прав потребителей // Административное и муниципальное право. 2009. N 5.
- Сутягин А.В. Все о защите прав потребителей. М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2008.
- Теплухин В.В. Административно-правовое регулирование торговли и функции органов внутренних дел (милиции) по соблюдению правил торговли: Автореф. дис. ... к.ю.н. М., 1999. С. 22.
- Челышев М.Ю. Закон РФ "О защите прав потребителей": необходимость совершенствования отдельных положений // Юридический мир. 2009. N 2.
1 Кирилловых А.А. Защита прав потребителей:
вопросы правового регулирования. М.: Деловой
двор, 2012. С. 218
2 Кирилловых А.А. Защита прав
потребителей: вопросы правового регулирования.
М.: Деловой двор, 2012. С. 34