Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 11:35, научная работа
Управление, как и политика, должно оцениваться с точки зрения этики и морали уже потому, что имеет дело с людьми, их интересами, необходимостью их справедливого выражения и разрешения. Не следует также забывать, что государственная служба – это не только социально-правовой институт, выполняющий роль посредника между государством, гражданским обществом и гражданами.
Введение 3
1. Характеристика затрат на качество конечного продукта 4
2. Оценка затрат на качество конечного продукта в
ООО «Канашэлектрокар» 10
3. Направления оптимизации затрат на качество конечного продукта в
ООО «Канашэлектрокар» 15
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Министерство образования и науки российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет им. В.С.Черномырдина»
Чебоксарский политехнический институт (филиал)
Кафедра менеджмента
Эссе по курсу «Управление качеством»
Тема: "Затраты на качество конечного продукта и их классификация на примере изготовления изделий на предприятии"
Выполнил:
студент 4 курса очной формы обучения
шифр специальности 080507
учебный шифр 1509735
Преподаватель: Волков Олег Гаврилович
ЧЕБОКСАРЫ 2013
Содержание
Введение 3
1. Характеристика затрат на качество конечного продукта 4
2. Оценка затрат на качество конечного продукта в
ООО «Канашэлектрокар» 10
3. Направления
оптимизации затрат на
ООО «Канашэлектрокар» 15
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Введение
Управление, как и политика, должно оцениваться с точки зрения этики и морали уже потому, что имеет дело с людьми, их интересами, необходимостью их справедливого выражения и разрешения. Не следует также забывать, что государственная служба – это не только социально-правовой институт, выполняющий роль посредника между государством, гражданским обществом и гражданами. Это еще и особая властная структура, связанная с реализацией функций государственной власти. Государственный служащий – не просто специалист или работник. Это человек, олицетворяющий власть и выступающий от имени власти. Следовательно, поведение чиновника, его отношение к людям и делу, его общая и внутренняя культура, его речевой этикет и внешний облик определяют не только его личный авторитет, но и авторитет власти, с которой он ассоциируется у населения.
Как представитель власти государственный служащий осуществляет функции управления обществом, функции контроля и социальной коммуникации, информационного сопровождения управленческой и законодательной документации. Кроме того, он исполняет социально-распределительные функции, участвует в управлении государственным имуществом.
1. Характеристика затрат на качество конечного продукта
Ориентация
стандартов ИСО серии 9001:2000 на удовлетворение
всех заинтересованных сторон, а не
только потребителей, существенно повышает
роль финансовых механизмов менеджмента
качества, направленных на повышение
экономической эффективности
Многие предприятия, внедрившие систему менеджмента качества (СМК) и получившие сертификат, не смогли повысить рентабельность производства, так как не уделили должного внимания экономическим аспектам качества.
Для того чтобы СМК способствовала систематическому повышению рентабельности предприятия, необходимо наладить учет и анализ затрат на обеспечение качества, учет и анализ потерь.
Рекомендации по организации учета расходов на качество.
Эволюционное
развитие теории «управления качеством»
ставит предприятия, вступившие на путь
постоянного улучшения, перед необходимостью
совершенствования
Поскольку система управленческого учета и СМК интегрированы в общую систему управления предприятием, то система управленческого учета не может функционировать автономно. Результат взаимодействия двух этих систем в интегрированной системе управления организацией – это подсистема учета расходов на управление качеством, или подсистема управления расходами на качество.
В российском законодательстве сегодня отсутствуют какие-либо преграды для развития управленческого учета расходов на качество. Назрели объективные предпосылки для его становления и развития на предприятиях с учетом ранее накопленного опыта и традиций. Учет расходов на качество организуется по двум основным направлениям: учет затрат на обеспечение качества и учет потерь.
Учет расходов на качество не является автономной учетной системой и не требует применения специального метода учета и калькулирования себестоимости.
Подтверждением данных учета расходов на качество являются:
- первичные учетные документы;
- аналитические регистры учета расходов на качество;
- расчет суммы расходов на качество продукции [8, с. 140].
Учет и распределение затрат на обеспечение качества по видам продукции.
В полном объеме в себестоимость продукции определенного вида включаются те затраты, в отношении которых можно однозначно сказать, что они возникли в связи с ее производством. Такие затраты относят к категории прямых затрат. Распределение прямых затрат по видам продукции в функциональной и традиционной калькуляции не имеет различий и не вызывает методических сложностей.
Если для затрат на качество, которые относятся к категории прямых, сохраняется действующий порядок учета и распределения по видам продукции, то в отношении косвенных затрат (а большинство затрат на обеспечение качества относится именно к этой категории) этого сказать нельзя.
Как в традиционной,
так и в функциональной системе
применяется двухэтапный
На первом этапе все затраты аккумулируются по процессам (по объектам учета), в том числе по процессам менеджмента качества, используя систему кодов.
Косвенные по отношению
к бизнес-процессу затраты распределяются
пропорционально фактору
На втором этапе все затраты на бизнес-процессы, в том числе на процессы менеджмента качества, относятся на себестоимость продукции определенного вида, пропорционально выбранным факторам издержек.
Рассматривая классификацию затрат на качество продукции, проанализируем некоторые аспекты затратных форм оплаты труда. Сегодня трудящиеся вынуждены скрывать реальные затраты труда и времени, потому что не хотят сокращать затраты необходимого труда для того, чтобы еще больше выросли затраты труда прибавочного. По тем же причинам гасится их интерес к повышению качества продукции, ибо в условиях затратного хозрасчета оплата труда пропорциональна количеству труда, т.е. количеству изготовленных изделий или рабочего времени. При такой системе прямое снижение трудоемкости означает прямое снижение зарплаты.
Однако в
настоящее время указанный
Сам факт существования такого противоречия свидетельствует о том, что денежно-хозрасчетная система оплаты труда принуждает трудящихся работать против самих себя, против собственных же материальных интересов. Как указывалось раньше, выход из сложившейся ситуации открывает принципиально новая система организации и оплаты труда: по эффективности труда. При такой системе оплата осуществляется прямо пропорционально конечным результатам (качеству) и обратно пропорционально конечным результатам (количеству) труда.
Классификация затрат на качество – одна из главных задач, от правильного решения которой зависит определение их состава и требований к организации учета, анализа и оценки. Основным требованием к классификации является наиболее полный охват всех затрат, связанных с качеством продукции и влияющих на него, а также полная характеристика, отражающая сложность и многофакторный характер процесса формирования качества. Поэтому классификация должна охватывать все стадии создания и потребления продукции и в нее следует включать максимально возможное число признаков.
Таблица 1
Обобщенная классификация затрат на качество [3, с. 82]
Признак классификации |
Классификационная группа затрат |
По целевому назначению |
На улучшение качества На обеспечение качества На управление качеством |
По экономическому характеру затрат |
Текущие, Единовременные |
По виду затрат |
Производительные, Непроизводительные |
По методу определения |
Прямые, Косвенные |
По возможности учета |
Поддающиеся прямому учету Не поддающиеся прямому учету Те, которые экономически нецелесообразно учитывать |
По стадиям жизненного цикла продукции |
На качество при разработке изделия На качество при изготовлении изделия На качество при использовании изделия |
По возможности оценки |
Планируемые и фактические |
По характеру структурирования |
По предприятию, по цеху и участку, по видам продукции |
По объемам формирования и учета |
Продукция, процессы, услуги |
По виду учета |
Оперативный, аналитический, бухгалтерский, целевой |
По отношению к производственному процессу |
На качество в основном производстве На качество во вспомогательном производстве На качество при обслуживании производства |
Интерес представляет классификация затрат на обеспечение качества продукции, предложенная А. Фейгенбаумом (рис. 1) [2, с. 63].
Рис. 1. Классификация затрат на обеспечение качества по А. Фейгенбауму
Японская модель (рис. 2) кардинально отличается от рассмотренных выше схем, так как в ее основу положена концепция, ориентированная не на продукцию, а на обеспечение качества и оценки ее результатов [1, с. 57]. Поэтому расчеты затрат на обеспечение качества представляют собой определение стоимости работ, цель которых – уменьшение общих затрат путем увеличения стоимости мероприятий по предупреждению несоответствий и дефектов. В результате должны уменьшаться затраты на оценку качества и расходы, обусловленные браком. Экономическая же эффективность оценивается путем сравнивания затрат с затратами, а не затрат с доходами.
Рис. 2. Японский подход к классификации затрат на обеспечение качества
Концепция, предложенная японскими специалистами, является более обоснованной. Предусмотренный ею подход, который можно назвать «управленческим», позволяет разрешить тупиковую ситуацию, сложившуюся в экономических исследованиях по проблеме затрат на качество, так как дает ответы на принципиально важные вопросы: чем отличается себестоимость продукции от затрат на качество; какую долю в себестоимости занимают затраты на качество.
Весьма важным
является и то, что японская модель
согласуется с содержанием
2. Оценка затрат
на качество конечного
ООО «Канашэлектрокар»
ООО «Канашэлектрокар» является единственным в СНГ специализированным предприятием по выпуску напольного электрифицированного транспорта: погрузчиков и электрокар.
При производстве изделий на заводе применяется более 500 наименований сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий. Площадь застройки только производственных и служебных зданий составляет около 4 гектаров земли. Завод имеет устойчивые дополнительные связи с поставщиками, расположенными на территории РФ, Украины, Белоруссии и обеспечивает выпуск изделий без применения импортных материалов и покупных изделий.
Завод производит следующую складскую технику: электрокары (электротележки) грузоподъемностью до 3 тонн, универсальные электротягачи, электропогрузчики - до 2 тонн, дизельные погрузчики - 3,5 тонн, штабелеры, стеллажи, подъемные столы, промышленные полы. По желанию заказчика они могут быть укомплектованы специализированными грузозахватными приспособлениями.
В целях наиболее полного удовлетворения запроса клиента любого ранга, а так же для расширения сферы применения базового ряда производимых машин — электротягача МЭТ-0601, электропогрузчиков ЭП-2014 и ЭП-2014М, платформенных электротележек ЭT-2001 и ЭT-3002, дизельных погрузчиков «Добрыня» предусматривается разнообразие вариантов комплектации погрузчиков, соответствующий ценовой уровень погрузчиков которых охватывает самый востребованный диапазон от 6 до 13 тысяч долларов США. Любая из этих машин, по желанию клиента, может быть оснащена несложным контакторно-реостатным блоком управления, либо импульсными регуляторами «Curtis» или элитной микропроцессорной системой от фирмы «Zapi».