Значение заведующего в системе дошкольного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2014 в 14:56, контрольная работа

Описание работы

Представление о деятельности управления руководителя образовательного учреждения как профессиональной, базирующейся на науке управления образованием, стало формироваться только в 90х годах XX века. Сегодня заведующий дошкольным образовательным учреждением - это не только должность, но и профессия со всеми присущими профессиональной деятельности структурными компонентами.
В дошкольном образовательном учреждении субъектом управления является заведующая и её заместитель. Кроме того создаются и коллегиальные органы, решающие управленческие задачи (совет педагогов и т. д.). Субъектами управления в той или иной мере являются педагоги и родители

Содержание работы

1. Значение заведующего в системе дошкольного учреждения
2. Функции управления в деятельности заведующего
3. Характеристика направлений деятельности заведующего
4. Должностные обязанности и квалификационные требования к заведующему дошкольного учреждения
5. Практико-ориентированные задания

Выводы

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. ЗАВЕДУЮЩИЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

Демократический стиль управления в нашем детском саду можно проследить на следующем примере.

У одного из наших сотрудников были проблемы с опозданием на работу по четвергам и понедельникам. В остальном данный работник не проявлял дисциплинарных нарушений и надлежащим образом выполнял свои обязанности. Когда заведующая узнала о опозданиях работника она не стала сразу применять дисциплинарные взыскания к работнику, а пригласила его на беседу. В результате выяснилось, что по четвергам и понедельникам работник отводит ребенка в детский сад, поэтому опаздывает на работу, так как его рабочий день на эти дни приходится на п6ервую смену. Так, в результате беседы работником, выяснив существующую проблему, заведующая изменила график работы работника – по понедельникам и четвергам ему была предоставлена вторая смена, и проблема опозданий была решена. В данном случае заведующая проявила демократический стиль управления, что выразилась в беседе с работником, а не наложении на него сразу же дисциплинарного взыскания.

Таким образом, высокий уровень сплоченности коллектива, его высокая степень зрелости отразилась на выбор стиля управления ДУ: он демократический.

 

 

Выводы

 

Таким образом, состав работ заведующего сводится к следующему:

1. Руководит всеми видами деятельности дошкольного учреждения в соответствии с уставом. Организует коллектив педагогических и других работников на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми, использование научной организации труда в воспитательном процессе. Осуществляет контроль за выполнением Программы воспитания. Обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены. Формирует контингенты воспитанников, обеспечивая их социальную защиту. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.

2. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье. Создает необходимые условия для обеспечения детей питанием, работы медицинского персонала, осуществляет контроль за их работой в целях укрепления и охраны здоровья детей; рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Распоряжается имеющимся имуществом и средствами, представляет ежегодный отчет о поступлении и расходовании средств учредителей. Обеспечивает правильную расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения деловой квалификации работников, строгого соблюдения государственных интересов, трудовой и производственной дисциплины. Устанавливает в соответствии с трудовым законодательством и правилами внутреннего распорядка круг обязанностей работников дошкольного учреждения. Организует работу по проведению аттестации работников. Обеспечивает выполнение коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом.

3. Заведующий дошкольным учреждением осуществляет связь с общественностью, предприятиями и организациями. Обеспечивает обучение и инструктаж по технике безопасности, периодическое медицинское освидетельствование лиц, обслуживающих установки повышенной опасности и работающих на высоте, прохождение всеми работниками дошкольного учреждения профилактических медицинских осмотров.

4. На время отпуска заведующего хозяйством (помощника заведующего по хозяйственной части) осуществляет материально-техническое обеспечение дошкольного учреждения. Отчитывается о работе учреждения перед соответствующими органами.

5. В установленном законодательством порядке несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с планом и графиком воспитательного процесса, качество воспитания детей, их жизнь и здоровье, нарушение их прав и свобод.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Деникина, Л.М. Руководство коллективом на демократических основах / Л.М. Деникина // Пралеска. - 2009. - №7 - С. 7-9.
  2. Колодяжная, Т.Н. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. Вып. I. / Т.Н. Колодяжная– Ростов н/Д: Учитель, 2002. – 145 с.
  3. Маркова, Л.С. Управленческая деятельность руководителя дошкольного специального учреждения. Инструктивно-методическое направление / Л.С. Маркова. – М,: Айрис-Пресс, 2003. – 160 с.
  4. Маркова, Л.С. Справочник руководителя дошкольного общеобразовательного учреждения. Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста направление / Л.С. Маркова. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 145 с.
  5. Поздняк, Л.В. Управление дошкольным образованием: учеб. пособие для стул. пел. вузов/Л.В. Поздняк. Н.Н. Лященко. - М.: Издательский центр «Академия». 2000. -432 с.
  6. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом / под ред. Белой К.Ю. – М.: АСТ, 2004. – 399 с.

 

 

 

 


Информация о работе Значение заведующего в системе дошкольного учреждения