Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2014 в 14:56, контрольная работа
Представление о деятельности управления руководителя образовательного учреждения как профессиональной, базирующейся на науке управления образованием, стало формироваться только в 90х годах XX века. Сегодня заведующий дошкольным образовательным учреждением - это не только должность, но и профессия со всеми присущими профессиональной деятельности структурными компонентами.
В дошкольном образовательном учреждении субъектом управления является заведующая и её заместитель. Кроме того создаются и коллегиальные органы, решающие управленческие задачи (совет педагогов и т. д.). Субъектами управления в той или иной мере являются педагоги и родители
1. Значение заведующего в системе дошкольного учреждения
2. Функции управления в деятельности заведующего
3. Характеристика направлений деятельности заведующего
4. Должностные обязанности и квалификационные требования к заведующему дошкольного учреждения
5. Практико-ориентированные задания
Выводы
Список использованных источников
Демократический стиль управления в нашем детском саду можно проследить на следующем примере.
У одного из наших сотрудников были проблемы с опозданием на работу по четвергам и понедельникам. В остальном данный работник не проявлял дисциплинарных нарушений и надлежащим образом выполнял свои обязанности. Когда заведующая узнала о опозданиях работника она не стала сразу применять дисциплинарные взыскания к работнику, а пригласила его на беседу. В результате выяснилось, что по четвергам и понедельникам работник отводит ребенка в детский сад, поэтому опаздывает на работу, так как его рабочий день на эти дни приходится на п6ервую смену. Так, в результате беседы работником, выяснив существующую проблему, заведующая изменила график работы работника – по понедельникам и четвергам ему была предоставлена вторая смена, и проблема опозданий была решена. В данном случае заведующая проявила демократический стиль управления, что выразилась в беседе с работником, а не наложении на него сразу же дисциплинарного взыскания.
Таким образом, высокий уровень сплоченности коллектива, его высокая степень зрелости отразилась на выбор стиля управления ДУ: он демократический.
Выводы
Таким образом, состав работ заведующего сводится к следующему:
1. Руководит всеми видами деятельности дошкольного учреждения в соответствии с уставом. Организует коллектив педагогических и других работников на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми, использование научной организации труда в воспитательном процессе. Осуществляет контроль за выполнением Программы воспитания. Обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены. Формирует контингенты воспитанников, обеспечивая их социальную защиту. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.
2. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье. Создает необходимые условия для обеспечения детей питанием, работы медицинского персонала, осуществляет контроль за их работой в целях укрепления и охраны здоровья детей; рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Распоряжается имеющимся имуществом и средствами, представляет ежегодный отчет о поступлении и расходовании средств учредителей. Обеспечивает правильную расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения деловой квалификации работников, строгого соблюдения государственных интересов, трудовой и производственной дисциплины. Устанавливает в соответствии с трудовым законодательством и правилами внутреннего распорядка круг обязанностей работников дошкольного учреждения. Организует работу по проведению аттестации работников. Обеспечивает выполнение коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом.
3. Заведующий дошкольным учреждением осуществляет связь с общественностью, предприятиями и организациями. Обеспечивает обучение и инструктаж по технике безопасности, периодическое медицинское освидетельствование лиц, обслуживающих установки повышенной опасности и работающих на высоте, прохождение всеми работниками дошкольного учреждения профилактических медицинских осмотров.
4. На время отпуска заведующего хозяйством (помощника заведующего по хозяйственной части) осуществляет материально-техническое обеспечение дошкольного учреждения. Отчитывается о работе учреждения перед соответствующими органами.
5. В установленном законодательством порядке несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с планом и графиком воспитательного процесса, качество воспитания детей, их жизнь и здоровье, нарушение их прав и свобод.
Список использованных источников
Информация о работе Значение заведующего в системе дошкольного учреждения