Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 18:09, контрольная работа
Деловая беседа является самой распространенной формой делового общения. Проведение деловой беседы - это проверка нашего умения устанавливать контакт с собеседником, ясно и убедительно излагать свои мысли, слушать и слышать то, что говорит партнер, выбирать наилучшую психологическую позицию в общении словом, того, насколько мы владеем культурой делового общения.
Введение 3
1. Особенности деловой беседы и подготовка к ней. 4
2. Речевые приемы, применяемые в ходе беседы. 6
3. Приемы активного слушания. 10
Заключение 14
Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Центр дистанционного образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Риторика»
Тема: Деловая беседа
Екатеринбург
2014 год
Содержание
Введение
1. Особенности деловой
беседы и подготовка к ней.
2. Речевые приемы, применяемые
в ходе беседы.
3. Приемы активного слушания.
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Общение - процесс
взаимодействия общественных
Деловая беседа
является самой
Этику делового
общения и деловой беседы
1. Особенности деловой беседы и подготовка к ней
Деловая беседа,
несомненно, является одним из
наиболее часто используемых
видов коммуникативного
Под деловой беседой понимают
разговор преимущественно
Деловая беседа
выполняет ряд важнейших
взаимное общение работников из одной деловой сферы;
совместный поиск,
выдвижение и оперативная
контроль и координирование уже начатых мероприятий;
поддержание деловых контактов;
стимулирование деловой активности.
подготовка к деловой беседе
Организация деловой беседы
Предлагаемые ниже вопросы позволят вам подготовиться к деловой беседе, потратив на это минимум времени:
Четко ли вы представляете цели беседы? Видите ли конкретный результат?
Как можно будет оценить этот результат? Как вы узнаете, достигли вы желаемого или нет? Какими могут быть цели и мотивы вашего собеседника? Какие средства вы имеете для достижения поставленной цели? Какую позицию по отношению к собеседнику вы займете в ходе беседы? Как, какими средствами вы донесете до собеседника свою позицию? Как, с помощью каких средств вы узнаете установки и позицию партнера по общению? Если в ходе беседы возникнут противоречия, как вы их будете снимать? Какие способы психологического воздействия вы будете применять? Что вы будете делать, если возникнет конфронтация, партнер прибегнет к манипуляции или использует нечестные приемы? Как обеспечите согласование мнений? Как вы будете управлять собой, если партнер своими репликами (или поведением) вызовет у вас раздражение? Каковы интересы вашего партнера? Чего ни в коем случае нельзя допускать в этой беседе?
При подготовке
к беседе далеко не всегда
можно дать ответы на все
поставленные вопросы. Однако если
вы ответите хотя бы на
Очень важно
помнить о личном подходе к бес
2. Речевые приемы, применяемые в ходе беседы
Важнейшей стадией работы по подготовке будущего контакта является сбор материала. Перед беседой полезно попытаться составить портрет собеседника, определить его сильные и слабые стороны, то есть установить его психологический тип, политические убеждения, общественные позиции, социальное положение, религиозные убеждения , хобби и т. п. Все это поможет определить, с кем- сторонником или противником- придется иметь дело, выработать наиболее приемлемую тактику, которой следует придерживаться в процессе беседы.
Начало беседы
будет максимально
Собеседники
обычно бывают более
Существует множество приемов начала беседы и некоторые из них я хочу вам предложить:
Полагаю, что нашу беседу лучше всего начать с обсуждения ...
Сегодня я предлагаю обсудить ...
Думаю, вам хорошо известны причины, побудившие меня встретиться с вами, и поэтому мне хотелось сразу перейти к обсуждению ...
Мне хотелось бы начать нашу беседу с ...
Полагаю, что нам прежде всего следует обсудить ...
Думаю, что мы можем начать наш разговор с ...
Выражение одобрения и согласия:
Ваши условия нас вполне устраивают.
Думаю, что мы можем договориться и о ...
Я вполне разделяю вашу точку зрения на ...
Мы ничего не имеем против ...
Это, на наш взгляд, очень хорошая идея.
Я полностью согласен(а) с вашим мнением о ...
Выражение желания отстаивать свою точку зрения:
Предлагаю вернуться к обсуждению этого пункта с несколько иных позиций.
Давайте рассмотрим
и другие стороны этого
Мне бы хотелось
получить от вас
Мне кажется, что мы несколько отклонились от темы нашего разговора. Поэтому предлагаю вернуться к обсуждению предыдущего пункта нашего соглашения.
Я вижу решение этого вопроса по-другому. В связи с этим я хотел(а) бы пояснить ...
Полагаю, что вы
согласитесь с наличием и
Выражение просьбы:
Вы нас очень обяжете, если согласитесь ...
Могли ли бы вы ...
Мы хотим обратиться к вам с просьбой о ...
Если вас не обременит (затруднит) ...
Я буду очень признателен(а) (благодарен(а)) вам, если ...
Мы очень рассчитываем на вашу помощь в ...
Я хотел(а) бы просить вас о ...
С вашей стороны будет очень любезно, если …
Выражение извинения:
Приносим наши извинения за ...
Еще раз прошу извинить меня за ...
Примите наши извинения за ...
Мы искренне сожалеем, что ...
Я должен(а) извиниться перед вами за …
Выражение сомнения и неопределенности:
У меня пока не сложилось окончательного мнения по этому поводу.
Меня несколько смущает наличие ...
Мне не совсем понятно ваше желание, связанное с ...
Мне кажется, что
этот вариант решения
Я бы предпочел(а) другое решение этого вопроса.
Выражение неодобрения, несогласия и отказа:
В целом ваше предложение приемлемо, но ...
Наша точка зрения несколько расходится с вашей.
Здесь мы исходим из несколько иного понимания ситуации ...
Мы придерживаемся иной точки зрения.
В принципе мы согласны с большинством ваших предложений, но у нас есть ряд возражений и замечаний.
Согласиться с вашим
вариантом трудно, поскольку его
реализация может вызвать
Нас не вполне устраивают предложенные вами условия.
Мы видим решение этой проблемы в несколько ином свете.
Выражение желания уйти от ответа:
На ваш вопрос трудно дать однозначный ответ. Дело в том, что ...
На это можно ответить только в самом общем виде.
Я вижу это только в самых общих чертах.
Мне трудно судить об этом.
Фразы, свидетельствующие о завершении беседы:
Итак, мы подходим к концу нашей беседы.
Давайте подведем итоги наших договоренностей.
В заключение беседы я хотел(а) бы ...
Я полагаю, что сегодня мы обсудили все наши вопросы.
Я считаю, что проблему/задачу ... можно считать решенной.
Позвольте мне
от имени нашей организации
поблагодарить вас за участие
в сегодняшнем обсуждении и
выразить надежду на
3. Приемы активного слушания
Активное слушание – это искусство понимания. Процесс расшифровки смысла сообщений, выяснения реального значения сообщения. Активный слушатель должен уверить говорящего, что все произносимое будет верно понято им. Понимающий слушатель как бы сообщает говорящему: "Я забочусь о Вас, я принимаю Вас. Я хочу понять Ваш опыт, Ваши чувства и, особенно, Ваши потребности". Такое послание, данное человеку в качестве базовой основы разговора, повлияет на его образ мыслей и чувства (по отношению к себе и другим).