Деловая беседа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 18:09, контрольная работа

Описание работы

Деловая беседа является самой распространенной формой делового общения. Проведение деловой беседы - это проверка нашего умения устанавливать контакт с собеседником, ясно и убедительно излагать свои мысли, слушать и слышать то, что говорит партнер, выбирать наилучшую психологическую позицию в общении словом, того, насколько мы владеем культурой делового общения.

Содержание работы

Введение 3
1. Особенности деловой беседы и подготовка к ней. 4
2. Речевые приемы, применяемые в ходе беседы. 6
3. Приемы активного слушания. 10
Заключение 14
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

КР Риторика.doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)

       Чаще  всего в деловых контактах  необходимо активное слушание. Его  цель- получить как можно больше  информации от партнера. Но почему  же человека который хочет  нам что то сообщить мы не  должны выслушать пассивно? Вот  причины: в следствии многозначности слов и выражений возможно неправильно истолковать сообщение.

        Собеседник  не всегда умеет четко и  определенно выразить свои мысли.

   Собеседник может  избегать открытого самовыражения  или намеренно скрывать информацию.

     Активное слушание  отличается от пассивного тем, что на первом этапе допускается перебить говорящего уточняющим вопросом: « Что вы имеете ввиду?», «Простите, я не понял?» и т. п. ,чтобы выяснить смысл выражения или слова. Когда собеседник умолкает, уместно задать наводящий вопрос,который заставит его рассказать о каких то незатронутых им сторонах дела. Стимулировать беседу можно и побуждением- прямой просьбой остановиться на каком- то моменте.

       К приемам  активного слушания относится  и перефразирование — новая  формулировка сообщений для проверки его точности. Применяется если собеседник выражается не ясно. Начать перефразирование можно так: «Что ...»

 

 

или «Вы имеете ввиду, что...». В таком случае, когда партнер специально затемняет суть дела, такой прием позволяет выявить его истинные соображения.

Приемы активного слушания: помните, что в общении участвует как минимум два человека, которые попеременно говорят и слушают. Если вам не ясно о чем говорит собеседник, дайте ему об этом знать, либо уточняющими вопросами, либо просьбой повторить или переформулировать сказанное.

      Будьте  физически внимательны, то есть  слушайте собеседника» всем телом». Повернитесь лицом к говорящему. Поддерживайте с ним визуальный  контакт, сосредоточьтесь о том, что говорит собеседник.

  Постарайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника.

 Слушайте самого себя. Если вы озабочены или раздражены  и ведете внутренний диалог, вы  не способны слушать, что говорят  другие. Если это раздражение  вызвано словами собеседника, то  лучше не таить зла, а возразить ему и по возможности успокоить себя, чтобы без помех выслушивать дальнейшие его высказывания.  

Таким образом, обобщая все вышеизложенное, можно утверждать, что обеспечить психологически правильное выслушивание собеседника и партнера можно при выполнении следующих условий.

    Перестаньте говорить. Невозможно слушать, разговаривая  или пытаясь комментировать услышанное.

      Помогите  говорящему раскрепоститься. Создайте  у него ощущение свободы.

    Покажите говорящему, что вы готовы слушать. Необходимо выглядеть и действовать заинтересованно. Слушая, старайтесь понять, а не искать поводов для раздражения.

   Слушая, чаще улыбайтесь, кивайте головой, смотрите собеседнику  в глаза и все время поддакивайте.

    Задавайте вопросы  и постоянно уточняйте. Это подбадривает говорящего и показывает ему, что вы слушаете.

  Слушая, старайтесь понять, а не выискивать неточности  или ошибки говорящего. Никогда  не давайте оценок услышанному. Пусть собеседник выговорится  до конца.

    Старайтесь сопереживать  собеседнику. Для этого посмотрите на вещи его глазами, попытайтесь встать на его место. Только так можно лучше понять говорящего и точнее выявить смысл его речи. Недаром говорится: чтобы слушать, нужны оба уха: одно — воспринимать смысл, другое — улавливать чувства говорящего.

    В процессе  слушания будьте внимательны  и не теряйте тему беседы. Не  отвлекайтесь на специфические  особенности говорящего. Думайте  только о том, что он говорит.

     Поддавшись  чувству раздражения или гнева, вы не все поймете или придадите словам неверный смысл.

     Будьте терпеливы. Не прерывайте собеседника, не  смотрите на часы, не делайте  нетерпеливых жестов, не просматривайте  свои бумаги, т. е. не делайте того, что свидетельствует о вашем  неуважении или безразличии к  собеседнику.

     Всегда выслушивайте  собеседника до конца. Слушать  с должным вниманием то, что  вам хочет сообщить собеседник, — это не только знак внимания  к нему, но и профессиональная  необходимость в сфере бизнеса.

          Слушая собеседника, никогда не  делайте следующего:

не притворяйтесь слушающим;

не перебивайте без надобности;

не делайте поспешных выводов;

не попадайтесь на поспешных возражениях;

не выражайте бурных эмоций.

     В заключение  беседы, хозяин или инициатор  ее подводят итоги, показывают как может быть использована полученная информация, призывают остальных к ее осмыслению и последующим активным действиям.

 

 

  Заключение

 

    В словаре В. И. Даля находим значение этого слова: «Беседа – это взаимный разговор, общительная речь между людьми, словесное их общение, размен чувств и мыслей на словах».

   Таким образом, сама суть беседы ведение диалога. Реплики участников взаимодействуют, образуют общую тему и разветвляются в процессе разговора, что позволяет собеседникам достичь согласия, найти кратчайший путь к решению проблем и, наконец, получить удовольствие от общения.

  Прежде всего, следует помнить о том, что диалог - это сотрудничество, направленное на поиск истины и принятие оптимального решения.

 Деловая беседа является  наиболее благоприятной и зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции, с тем, чтобы он с ней согласился и поддержал ее. Таким образом, одна из главных задач беседы убедить собеседника принять конкретное предложение.

             Таким образом, деловая беседа может быть рассмотрена как особый вид межличностного взаимодействия в организационной среде. Четкое осознание участниками беседы целей, которые они преследуют, понимание функциональных особенностей каждого из ее этапов, владение психологическими и речевыми приемами ведения деловой беседы является необходимым составляющим эффективной деловой коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

  Список используемой  литературы:

 

1. О.Я. Гойхман “Научно-практические проблемы обучения речевой коммуникации студентов – не филологов…”. – 2012 г.

2. Татьяна Жаринова. «Нужна Ли Риторика Современному Обществу?» Журнал «Самиздат». – 2012 г.

3. Н.Е. Каменская Проблемы риторики в современной России. Язык как средство коммуникации: теория, практика, методика преподавания. – 2012 г.

4. Т.В. Мазур, “Профессионально ориентированная риторическая подготовка студентов-юристов в вузе”. – 2011 г.

5.  Роль языка в становлении личности человека. – 2010 г. 

   


Информация о работе Деловая беседа