Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 13:47, контрольная работа
Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке.
Введение.........................................................................................................3
1. Особенности деловой беседы и подготовка к ней.................................4
2. Речевые приемы, применяемые в ходе беседы......................................6
3. Приемы активного слушания.................................................................11
4. Практическое задание. Составьте сценарий деловой беседы. Исходные данные: Вы ходите продать продукцию своей фирмы (материалы, оборудование, продовольствие или другое - по выбору). Обсудите со своим деловым партнером подробности вероятной сделки.........................................14
Заключение..................................................................................................17
Список литературы.....................................................................................18
3. Приемы активного слушания
Непременное условие всякого делового разговора - уважительное отношение к собеседнику. Часто мы слышим жалобы, что «невозможно ничего доказать» или «доказывать бесполезно». Скорее всего, это связано с неумением доказывать, отстаивать свою точку зрения. Отстаивая свою точку зрения, важно не только слушать, но и слышать другого, уметь выслушать другие аргументы. «Слушать собеседника - дело сложное, требующее напряжения, так как мы должны сконцентрировать свое внимание на том, что говорит собеседник, хотя голова у нас, как правило, занята множеством проблем и, кроме того, мы устали или нервничаем», - считает специалист по этике деловых бесед Предраг Мицич.
Чаще всего в деловых контактах необходимо активное слушание. Его цель -- получить как можно больше информации от партнера. Но почему же человека, который хочет нам что-то сообщить, мы не должны выслушать пассивно? Вот причины:
1) вследствие многозначности
2) собеседник не всегда умеет четко и определенно выразить свои мысли;
3) собеседник может избегать открытого самовыражения или намеренно скрывать информацию.
Активное слушание отличается от пассивного
тем, что на первом этапе допускается перебить
говорящего уточняющим вопросом
К приемам активного слушания относится и перефразирование -- новая формулировка сообщения для проверки его точности. Применяется, если собеседник выражается неясно. Начать перефразирование можно так: "Вы хотите сказать, что..." или "Вы имеете в виду, что...". В том случае, когда партнер специально затемняет суть дела, такой прием позволяет выявить его истинные соображения.
Слушать активно -- значит выяс
Приемы активного слушания:
1. Помните, что в общении участвуют как минимум два человека, которые попеременно говорят и слушают. Если вам неясно, о чем говорит собеседник, дайте ему об этом знать либо уточняющими вопросами, либо просьбой повторить или переформулировать сказанное.
2. Будьте физически внимательны,
т. е. слушайте собеседника «всем
телом». Повернитесь лицом к
3. Сосредоточьтесь на том, что говорит собеседник.
4. Старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника.
5. Придерживайтесь одобрительной
установки по отношению к
6. Старайтесь выразить понимание.
7. Слушайте самого себя. Если
вы озабочены или раздражены
и ведете внутренний диалог, вы
не способны слушать, что говорят
другие. Если это раздражение
вызвано словами собеседника, то
лучше не таить зла, а возразить
ему и по возможности
Слушая собеседника, никогда не делайте следующего:
не притворяйтесь слушающим;
не перебивайте без надобности;
не делайте поспешных выводов;
не попадайтесь на поспешных возражениях;
не выражайте бурных эмоций.
В заключение беседы хозяин или инициатор ее подводят итоги, показывают, как может быть использована полученная информация, призывают остальных к ее осмыслению и последующим активным действиям.
4. Практическое задание.
Составьте сценарий деловой
Деловая беседа.
Участники беседы:
Вепрева Светлана Александровна - специалист по реализации одежды фирмы «OKSI-10»
Мясников Иван Анатольевич - директор фирмы «Консалтинг»
Предмет беседы: заключение и подписание договора о продаже фирменной одежды «OKSI-10».
Светлана: добрый день Иван Анатольевич.
Иван Анатольевич: добрый день Светлана.
Светлана: я понимаю, что Вы очень занятой человек и постараюсь Вас не задерживать.
Иван Анатольевич: хорошо, Светлана.
Светлана: итак, я хочу Вам предложить очень хорошего качество одежду «OKSI-10» для ваших сотрудников.
У Вас большая компания и много сотрудников для которых у нас широкий выбор качественной одежды. Как это будет происходить?
Я принесла каталоги с нашей одеждой. Вам нужно только выбрать более подходящий для Вас вариант, а все остальное мы берем на себя.
Иван Анатольевич: хорошо, давайте посмотрим.
(Смотрим каталоги с одеждой).
Светлана: как бы Вы хотели видеть своих сотрудников? Есть ли у Вас пожелания?
Иван Анатольевич: для начала я хочу посмотреть каталоги.
Светлана: хорошо, но я боюсь это может занять у Вас много времени.
Иван Анатольевич: не волнуйтесь, я не тороплюсь.
Светлана: отлично, тогда я закажу нам кофе.
Иван Анатольевич: это отличная идея!
(После просмотра каталогов).
Светлана: ну как Иван Анатольевич Вам понравилась предложенная одежда?
Иван Анатольевич: у Вас такой выбор, что я в растерянности.
Светлана: это не страшно, я помогу Вам выбрать одежду для ваших сотрудников. Для начала нужно определиться, что Вы хотите: основные цвета, покрой , стиль.
Иван Анатольевич: я бы хотел что бы мои сотрудники выглядели строго, красиво и модно.
Светлана: я поняла, тогда я из каталогов предложу несколько вариантов, которые подойдут для Вас и мы с Вами выберем наиболее оптимальный вариант.
Иван Анатольевич: хорошо.
(Смотрим несколько вариантов одежды из каталогов).
Светлана: скажите, а ценовая категория может повлиять на Ваш выбор?
Иван Анатольевич: нет, у нас достаточно богатая компания, и я хочу чтобы мои сотрудники выглядели достойно.
Светлана: тогда я думаю, что Вам подойдет первый и третий варианты.
Иван Анатольевич: почему?
Светлана: вся одежда нашей фирмы состоит из натуральных тканей - это одно из наших преимуществ. Эти варианты более усовершенствованы, например: рубашка состоит из прочной и маломнущей ткани, что не маловажно, костюм имеет высокую скручиваемость нити, что позволяет в процессе работы, оставаться в отличном состоянии ,. Галстук имеет водоотталкивающую пропитку , благодаря этому срок использования его увеличивается.
Иван Анатольевич: теперь я понимаю почему эти варианты лучше других, мне больше понравился третий вариант.
Светлана: отлично! Я думаю мы на нем и остановимся. Завтра в первой половине дня к Вам приедет швея и снимет мерки с ваших сотрудников. Это удобно для Вас?
Иван Анатольевич: думаю да. Я хотел бы взять у Вас каталоги и показать их своему заместителю.
Светлана: да пожалуйста, возьмите. Было приятно с Вами пообщаться, до встречи.
Иван Анатольевич: Взаимно, до свидания.
В современное время очень важно правильно использовать все методы, стратегии проведения деловой беседы. В итоге будут достигнуты цели беседы, приняты правильные решения, можно сказать, что беседа удалась. От результатов деловой беседы, от впечатления произведенного вами на делового партнера, будет зависеть успех дальнейших переговоров.
Заключение
В словаре В.И. Даля находим значение этого слова: «Беседа - взаимный разговор, общительная речь между людьми, словесное их сообщение, размен чувств и мыслей на словах».
Таким образом, сама суть беседы - ведение диалога. Реплики участников взаимодействуют, образуют общую тему и разветвляются в процессе разговора, что позволяет собеседникам достичь согласия, найти кратчайший путь к решению проблем и, наконец, получить удовольствие от общения.
Прежде всего, следует помнить о том, что диалог - это сотрудничество, направленное на поиск истины и принятие оптимального решения.
Деловая беседа является наиболее благоприятной и зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции, с тем чтобы он с ней согласился и поддержал ее. Таким образом, одна из главных задач беседы - убедить собеседника принять конкретное предложение.
Таким образом, деловая беседа может быть рассмотрена как особый вид межличностного взаимодействия в организованной среде. Четкое осознание участниками беседы целей, которые они преследуют, понимание функциональных особенностей каждого из её этапов, владение психологическими и речевыми приёмами ведения деловой беседы являются необходимым составляющим эффективной деловой коммуникации.
Список литературы
1. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. пособие.- 2-е изд., исправл. - Мн.: Новое знание, 2001. -328 с; ил.
2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие Издательство: М.: Финансы и статистика Год: 2002
3. Ботавина, Р. Н. Этика деловых отношений [Текст] : учеб. Пособие / Р. Н. - Ботавина. М.: финансы и статистика, 2001.
4. Еговцева Л.Н. Культура речи и речевого поведения. Учебное пособие. - Екатеринбург 2003 УрГЭУ
5. Морозов А.В. Деловая психология.