Деловое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:31, реферат

Описание работы

Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть профессионального облика.

Содержание работы

Введение………………………………………………………… 1

Понятие о деловом общении…………………………………... 2

Виды делового общения……………………………………….. 3

Деловая беседа………………………………………………… 4

Деловые переговоры………………………………………….. 6

Деловой телефонный разговор………………………………...6

4. Заключение………………………………………………………11

Файлы: 1 файл

Негосударственное образовательное учреждение.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

 

                                                      4.Заключение

 

Этику делового общения  следует учитывать в различных  ее проявлениях: в отношениях между  предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия. Между сторонами того или иного вида делового общения  существует своя специфика. Задача состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которое не только соответствовали каждому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем, они должны служит надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение.

Применительно к деловому общению основной этический принцип  можно сформулировать таким образом: в деловом общении при принятии решения о том, какие ценности следует предпочесть в данной ситуации, поступать так, чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон.

Таким образом, в основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация, интересов. Естественно, если оно осуществляется этическими средствами и во имя морально оправданных целей. Поэтому деловое общение должно постоянно проверяться этической рефлексией, оправдывающей мотивы вступления в него. При этом сделать этически правильный выбор и принять индивидуально решение, часто дело совсем не простое. Рыночные отношения предоставляют свободу выбора, но вместе с тем увеличивают количество вариантов решения, порождают комплекс моральных дилемм, поджидающих деловых людей на каждом шагу в процессе их деятельности и общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      11

                                                  Библиографический список

Книги:

  1. Власов Л.В. Деловое общение -  С-Пб, 1999, 254 с.
  2. Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. - Психология деловых отношений - МГУЭСИ, М., 2001 325 с.

Электронные ресурсы:

1. Википедия – этика  делового общения //[Электронный ресурс] www.wikipedia.org

2. А.Я. Психология //[Электронный ресурс] www.azps.ru/articles/org/indexdo

3. AUP.RU Административно управленческий портал //[Электронныйресурс] www.aup.ru

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Деловое общение