Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 13:33, контрольная работа
Дыхание ,пожалуй, является одним из самых главных элементов исполнительского аппарата. Фактически именно дыхание является нашим основным музыкальным инструментом. Однако ,если быть более последовательным, то надо признать ,что все наше тело является муз. инструментом (амбушюр, дыхание и т.д.),ведь работа наших мышц, нашей психики “оживляет” безмолвное акустическое приспособление (инструмент),которое выступает в роли передатчика и усилителя наших эмоций и мыслей. Дыхание заменяет нам смычок скрипача, и мы должны уметь им пользоваться с филигранной точностью, ведь именно с помощью дыхания мы создаем и поддерживаем звук, влияем на соединение звуков, на динамику звука, именно дыхание может сделать игру гибкой и выразительной.
1.Введение.
2. Часть 1. Механическое устройства дыхательного аппарата.
3.опора дыхания.
4.Постановка дыхания.
5.Метафоры для постановки дыхания.
6.Часть2 .Произношения гласных и согласных звуков.
7. Фонетическая транскрипция текста .
8.Заключение.
9.Список литературы.
Дыхание ,пожалуй, является одним из самых главных элементов исполнительского аппарата. Фактически именно дыхание является нашим основным музыкальным инструментом. Однако ,если быть более последовательным, то надо признать ,что все наше тело является муз. инструментом (амбушюр, дыхание и т.д.),ведь работа наших мышц, нашей психики “оживляет” безмолвное акустическое приспособление (инструмент),которое выступает в роли передатчика и усилителя наших эмоций и мыслей. Дыхание заменяет нам смычок скрипача, и мы должны уметь им пользоваться с филигранной точностью, ведь именно с помощью дыхания мы создаем и поддерживаем звук, влияем на соединение звуков, на динамику звука, именно дыхание может сделать игру гибкой и выразительной.
1.МЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
Начнем с рассмотрение
вопроса о дыхании мы начнем
с ознакомления с механическим
устройством нашего
Механика дыхания заключается:
1) в эластических движениях
Дыхание – это врожденный акт, рефлекторный,
бессознательный. Родившийся человек
дышит одним из типов дыхания: верхнее
– грудное дыхание, нижнее грудное дыхание
или диафрагмальное дыхание. При верхнем
грудном дыхании в процессе принимает
участие 5-7 пар ребер. При нижнем грудном
дыхании кислородом заполняются нижние
5-7 пар ребер. Диафрагмальное дыхание самое
глубокое (свойственно спортсменам).
1. Грудное дыхание. При нем
наиболее активно работают
2. Смешанное, грудобрюшное (косто-абдоминальное) дыхание. Активны мышцы грудной и брюшной полостей, а также диафрагма.
3. Брюшное или диафрагматическое дыхание. При этом типе дыхания активно сокращаются диафрагма и мышцы брюшной полости, в частности, видимые нами мышцы брюшной стенки, при относительном покое стенок грудной клетки. Существует некоторое различие в дыхании у мужчин и женщин. Мужчинам присуще "низкое" дыхание, близкое к брюшному. А женщины дышат более "высоко", и их дыхание ближе к грудному дыханию.
Опора дыхания - это "игра" дыхательных мышц, четко координированное взаимодействие их во время сокращения, т.е. движения. Опора должна быть пластичной, упругой, гибкой.
Основным критерием певческой опоры является качество воспроизводимого звука. Звук собранный, богатый тембровым красками, хорошо несущийся, округленный вокалисты определяют как опёртый звук. В противоположность ему не опертый звук беден по тембру, вялый, тусклый, недостаточно "полетный", несобранный, ниже оптимальной силы.
.
вдох – пауза – выдох.
1. организованный вдох,
2. распределение воздуха,
3. организованный выдох,
3. добор дыхания в процессе речи.
Добор дает организму кислород почти в 2 раза больше, чем вдох. Этот навык необходимо довести до автоматизма Также в момент речи ваше тело должно находиться в определенном положении, которое называется «на колок», она дает ощущение опоры корпуса. Голова гордо поднята, спина прямая, свободная шея, плечи, руки. Добор воздуха следует делать незаметно, бесшумно. Плечи при дыхании не поднимать.
Прежде, чем начать
говорить перед аудиторией, следует
провести артикуляционную
Разработка мягкого неба.
1) «Пасть льва» – зевок с закрытым ртом.
2) «Маляр» – расслабленным
языком в виде лопатки достать
до мягкого неба и вернуться
к верхним альвеолам (
3) Произносить гласные звуки с позевыванием.
4) Имитировать полоскание горла.
5) «Улыбка»
6) «Вверх-вниз» - язык попеременно вверх – вниз.
8) «Рупор» - зубы слегка разомкнуты, губы слегка вытянуты и округлены.
9) «Часики» Движение языка
с одновременным движением
Упражнения для постановки дыхания:
1. Лечь на спину на
пол. Ноги согнуть в коленях.
2. Стоя ,набрать дыхание
в живот ( как при дыхании
лежа).Приставить пальцы обеих
рук к передней стенке живота.
3. После освоения упражнений без инструмента и анализа и запоминания ощущений ,можно начать с извлеченияотдельных пунктирных и выдержаных звуков на инструменте, воссоздавая ощущения в упр.2.
1.Вдохните расширяя живот.
2.Сделайте мгновенную
паузу, фиксируя живот в
3. Выдыхайте, стремясь сохранить живот в расширином положении и даже представляйте, что живот еще больше расширяется наружу и вниз(так называемая «прогрессирущая опора»).
Во время упражнений важно
следить чтобы не напрягались
мышцы не участвующие в работе.
Следует сказать ,что важнейшим “экзаменатором” правильного дыхании является способность вести и соединять звуки максимально гладко и чисто (legato) без изменения тембра ,лишних призвуков и микропауз между звуками ( во всех нюансах , регистрах ) .
Метафоры для контролирования скорости выдоха.
1. Во время выдоха думать и представлять ,что вы вдыхаете.
2. “Вдыхать” тонкий аромат цветка во время выдоха.
3. “Зевание ” во время выдоха.
Эти три метафоры помогают сохранять вдыхательные установки при выдохе.
4. “Играйте “горячим” дыханием, каким согреваете руки в морозную погоду”.
Метафора “придерживает ” выдох и “ставит” горло. Помогает избежать форсированного звука, особенно в верхнем регистре .
5. Представьте, что вы одели слишком широкие в талии штаны, которые все время с вас спадают.Чтобы этого не произошло вы вынуждены “надувать”,расширять живот как при вдохе, так и при выдохе (“не позволяйте штанам упасть”).
6.Представьте ,что вы
очень толстый человек с
Метафоры для звуковедения.
1. “Представьте , что ваше дыхание это смычок скрипача”.
Это помогает понять ,что каждая нота начинается , поддерживается и соединяется с другими только с помощью дыхания и ничто иное не поможет добиться качественного звука и звуковедения.
2. “Постоянно поддерживайте
колонну воздуха в инструменте”
3. “Играйте не отдельными нотами , а фразами”
В каждой фразе есть важные и кульминационные ноты ,к которым нужно “придти”, “привести ” звук.
4. “Представьте, что ваш инструмент это баллон, наполненый легким газом, и что он все время норовит взлететь вверх, а вы своим дыханием не даете ему этого сделать, “заземляете ” его.”
7 .Заключение.
« Дыхание значит жизнь». Эта фраза бесспорна и так глубоко сидит в нашем сознании. Но этим умением нужно владеть и делать это правильно. Особенно, для актеров, певцов, ораторов и т.д.- это неотемлимая часть их профессионального успеха. Без ежедневных тренировок эти люди не смогли передать красоту песен, пьес или произнести речь с трибуны ,если бы не следили за своим дыханием. Это важно, в первую очередь. В начале обучения актерскому или вокальному мастерству ,главная задача - научиться правильно дышать. Уделите данному разделу особое внимание. Продвигаясь вперед, периодически возвращайтесь к нему, повторяя дыхательные упражнения. Полезно использовать их в качестве разогревающей гимнастики перед распеванием или произношением текста . Задача и сложность упражнений по дыханию состоит в разрушении неверных навыков и формировании и закреплении новых, правильных. Это осуществляется воспитанием координированной работы дыхания, голосоведения и артикуляции, что способствует также общему укреплению вокального аппарата и не только.
Закончить хотелось бы словами одного мудреца ,жившего много веков назад: «Будете заботиться о своем дыхании, проживете долго и счастливо».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Произношение гласных и
Орфоэпические нормы – это произносительные нормы устной речи. Их изучает специальный раздел языкознания – орфоэпия. Соблюдение единообразия в произношении имеет важное значение. Орфоэпические ошибки мешают воспринимать содержание речи, а произношение, соответствующее орфоэпическим нормам, облегчает, ускоряет процесс общения.