Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 12:26, реферат
Главная функция риторики: практическая — владение искусством целесообразного слова. Искусство слова — самое нужное, но и самое сложное из всех искусств, поэтому освоение его требует серьезного труда и основательной подготовки. Не существует легких путей к трудным целям.
Но у риторики есть и образовательная функция, быть может, не менее важная. Освоение искусства слова невозможно без свободного владения литературным языком, без систематического образования — знания богословия, истории, философии, права, художественной литературы. В противном случае искусство слова становится пустословием.
Изучение риторики предполагает совершенное знание русского литературного языка — инструмента аргументации. Поэтому в ходе изучения риторики следует постоянно обращаться к учебникам русского языка, к руководствам по стилистике, к толковым и энциклопедическим словарям, повторяя и оживляя в памяти те разделы школьного курса русского языка, которые, может быть, забыты или не освоены достаточным образом.
Чтобы научиться строить письменную и устную публичную речь, необходимо:
-понимать, как устроена аргументация, то есть знать теорию;
-читать и понимать классические произведения, развить в себе умение понимать строение произведения и замысел его автора;
-упражняться в построении различного рода устных и письменных высказываний, усвоить навыки самостоятельной творческой работы со словом;
-говорить и писать публично.
1)Введение
2)Для чего существуют функциональные стили
3)Образцы функциональных стилей
4)Заключение
5)Список литературы
В тексте письма в основном используется нейтральная лексика, хотя есть и разговорные слова (папа, хоть, надо). Эмоциональный характер тексту придают слова с оценочными суффиксами (голубчик, голубчики, Анечка, неделька), глаголы, передающие состояние автора (помнит, целует, благословляет), образные средства языка, например, сравнения
(в голове
как туман, точно сон и
Для чего же необходимо знать различные стили литературного языка и владеть ими? По этому поводу Л. В. Щерба писал:
Можно сказать — и многие нелингвисты так и думают, — что все эти разновидности, в сущности, не нужны и что лучше было бы, если бы все писалось на некотором общем языке. <..> но в основном каждая разновидность вызывается к жизни функциональной целесообразностью.
Каждый конкретный акт речевой деятельности требует совершенно определенных средств выражения. Говорящие должны следить за тем, чтобы слова, употребляемые ими, были по своим стилистическим свойствам однородны, чтобы не возникал стилевой разнобой, а использование стилистически окрашенных слов было оправдано целью высказывания.
Книжные,
разговорные, просторечные слова, правильно
введенные в ткань
Стилистически окрашенная, в частности, разговорная и просторечная лексика в силу своей оценочности и сниженности требует тщательного отбора, внимательного к себе отношения.
Особенно
недопустимо неоправданное
Его
сознание и все элементы
Другой пример: «А когда вечером они разогревали загустевшее за день — аж ложка стоит — варево, небо блистало в окнах ясными слезами звезд». И в этом предложении поэтические слова блистало, ясные слёзы звезд не гармонируют с просторечными и разговорно-бытовыми аж, варево, ложка.
Употребление разностилевой лексики, немотивированное использование разговорных и просторечных слов — довольно распространенная стилистическая ошибка, часто встречающаяся в школьных сочинениях. Например: «Андрею Болконскому, человеку с передовыми взглядами, светское общество не родня»; «Павел Власов еще пуще сплачивает своих друзей»; «Они активно трудились на ферме».
Совершенно недопустимо употребление разговорной и просторечной лексики в текстах официально-делового стиля. Приведем примеры.
Судебный акт: «Хищения производились путем непосредственного изъятия из кладовки (надо: кладовой), продажи продуктов за наличный расчет й присвоения денег».
Деловое письмо: «Вам необходимо выделить сорок человек для погрузки морковки и картошки (надо: моркови и картофеля)».
Анкета: «Должность родителей, мама — врач, папа— инженер (надо: мать, отец)».
Адрес на конверте: «Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, ул. Садовая, общежитие девчат (надо: женское общежитие)».
Не всегда
уместным бывает употребление в разговорно-обиходной
речи специфических слов из других
стилей литературного языка. Например:
«Я сегодня запрограммировала
Заключение
Следует
иметь в виду, что функционально-
Список используемой литературы
Л.А.Введенская,Л.Г. Павлова. Культура
и искусство речи.Современная риторика.Ростов-на-Дону.
Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика языковой коммуникации. М., 2002. – С. 480
Волков А.А. Курс русской риторики. – М., 2006. – С. 38.
Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика языковой коммуникации. М., 2002. – С. 230.
Рождественский Ю.В. Теория риторики. – М., 2005. – С. 53.
Рождественский Ю.В. Принципы современной риторики. – М., 2003. – С. 27